Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:40, контрольная работа
Своими корнями эстрада уходит в далекое прошлое, прослеживаясь в искусстве Египта, Греции. Элементы эстрады присутствовали в представлениях странствующих - скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглеров (Франция) и так далее. Трубадурское движение во Франции (конец XI в.) выступило носителем новой общественной идеи. Его особенностью было написание музыки под заказ, жанровое разнообразие песен от сюжетов любовной лирики до воспевания боевых подвигов военноначальников. Распространяли музыкальное творчество наемные певцы и бродячие артисты.
Номер как специфика эстрадного представления.
Номер - ведущий из компонентов эстрадного искусства
Классификация эстрадных номеров в соответствии с родовыми жанрами эстрады
Режиссёрский замысел эстрадного номера.
Список используемой литературы.
Вариант 1.
Вопросы:
Содержание.
Своими корнями эстрада уходит в далекое прошлое, прослеживаясь в искусстве Египта, Греции. Элементы эстрады присутствовали в представлениях странствующих - скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглеров (Франция) и так далее. Трубадурское движение во Франции (конец XI в.) выступило носителем новой общественной идеи. Его особенностью было написание музыки под заказ, жанровое разнообразие песен от сюжетов любовной лирики до воспевания боевых подвигов военноначальников. Распространяли музыкальное творчество наемные певцы и бродячие артисты.
Сатира на городской быт и
нравы, острые шутки на политические
темы, критическое отношение к
власти, куплеты, комические сценки, прибаутки,
игры, музыкальная эксцентрика
Несколько позже (середина и конец XVIII в.)в зарубежных странах появились различные развлекательные заведения - мюзик-холлы, варьете, кабаре, министрел-шоу, которые соединили в себе весь опыт ярморочных и карнавальных представлений и явились предшественниками современных зрелищных организаций. С переходом многих уличных жанров в закрытые помещения стал формироваться особый уровень исполнительского искусства, так как новые условия требовали более сосредоточенного восприятия со стороны зрителя. Сформировавшаяся во второй половине 19 века деятельность кафе - шантанов, кафе - концертов, рассчитанных на небольшое количество посетителей, позволила развиться таким камерным жанрам, как лирическое пение, конферанс, сольный танец, эксцентрика. Успех таких кафе вызвали появление более крупных, зрелищных предприятий - кафе-концертов, как, например "Амбассадор", "Эльдорадо" и другие.
Данной форме показа номеров
были свойственны такие качества,
как открытость, лаконизм, импровизация,
праздничность, оригинальность, зрелищность.
В это время Франция
Развиваясь как искусство
Эстрадная музыка с 20-х годов прошлого
века находится в центре внимания
деятелей культуры и искусства, исследователей
в различных областях знания, выступая
как предмет полемики на страницах
периодической печати и споров в
научных кругах. На протяжении всей
истории отечественного эстрадного
искусства отношение к нему неоднократно
менялось. "В отечественной науке
сложилась традиция рассматривать
эстрадное искусство, и в этом
контексте джаз, а затем и рок-музыку,
как проявления массовой культуры,
которые становились объектом исследования
в рамках социологии, социальной психологии
и других общественных наук. Интерес
культурологов и политологов
к проблемам современной
Развитие кинематографа
Таким образом, "развитие музыкальной
культуры не представляется возможным
без осуществления целого комплекса
управленческих задач, решение которых
требует подготовки квалифицированных
кадров в соответствии с современными
социально-культурными
Номер — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства — "Его Величество номер" — говорил Н. Смирнов-Сокольский. Последовательность, "монтаж" номеров составляет суть концерта, театрализованной программы, эстрадного спектакля. Первоначально понятие "номер" использовалось в прямом смысле, определяло порядок следования артистов друг за другом: первый, второй, пятый… в эстрадной (или цирковой) программе (также чередование отдельных сцен в опере — "номерная опера", в балете).
Для артиста, выступающего на эстраде, номер — маленький спектакль со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Короткометражность номера (не более 15-20 минут) требует предельной концентрированности выразительных средств, лаконизма, динамики. Для постановки номеров привлекаются режиссеры, а иногда композиторы, хореографы, художники, в том числе художники по костюму, свету.
В сценарии номер можно определить
как отдельный отрезок
Структура номера идентична структуре любого драматического действия. Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности.
Номер должен быть относительно коротким по напряженности, но не куцим. Его продолжительность находится в прямой зависимости от его функции, назначения, задачи в общем решении темы: не меньше и не больше того, что ему отведено художественной логикой.
Следующим требованием для номера
является высокая концентрация содержания:
за предельно малое время нужно
дать максимум информации, и не просто
донести информацию до зрителя, а
художественно организовать ее с
целью эмоционально-
У каждого музыкального жанра есть
своя форма существования. В оперном
театре это спектакль — целостное,
развернутое, художественно завершенное
произведение. Для симфонического,
духового оркестра, оркестра народных
инструментов, камерных ансамблей и
солистов такой формой является концерт,
включающий в себя исполнение одного
или нескольких произведений. Для
музыкальной эстрады — тоже концерт,
но особого рода. Его основой являются
музыкальные номера разных жанров и
стилей. Например, когда поют в сопровождении
оркестра русских народных инструментов
— это академический концерт,
а в сопровождении
Эта черта исполнительского искусства — будь то музыкальный фельетон, куплеты, песня, инструментальная пьеса — определяет сущность и отличие эстрадного номера от академического исполнения. Когда солист-инструменталист, вокалист подходит к краю эстрады, поет песню или играет музыкальную пьесу –– это не просто исполнение, а глубоко личное, задушевное обращение к сидящим в зале, ко всем сразу и к каждому в отдельности.
Эстрада очень тесно связана с театром, формы произведений театра и эстрады различны. Если в первом, как отмечал А.Анастасьев, это - спектакль, то в искусстве эстрады - номер, который, по выражению Ю.Дмитриева, "является основой эстрадного искусства".
Вместе с тем, в науке об эстраде
существует пробел. Единодушное признание
того, что именно номер является
основой и "единицей измерения"
искусства эстрады, с одной стороны,
и фактическое отсутствие теории
создания эстрадного номера, с другой,
создает своего рода "парадокс об
эстрадном номере". Главенствующее
положение номера в структуре
искусства эстрады заставляет сделать
следующий принципиальный вывод: именно
художественные достоинства эстрадного
номера, в конечном счете, определяют
вектор развития эстрадного искусства
в целом. Поэтому анализ художественной
структуры эстрадного номера в тесной
связи с методологией его создания
может быть обозначен в качестве
одной из ведущих проблем
В создании эстрадного номера концентрируется творчество автора, актера, режиссера, художника. Отдельные вопросы работы автора и художника рассматриваются в диссертации при анализе художественной структуры номера, но основное внимание сосредоточивается на творчестве актера и режиссера.
В создании художественного образа в эстрадном номере актер, как и в театре, занимает ведущую позицию. Но на эстраде это особенно заметно из-за ее чрезвычайной персонифицированности. Практика показывает, что артисты эстрады, в отличие от театра, часто являются авторами своих произведений искусства - номеров. Кроме того, импровизационное искусство актера, являющееся основой отдельных жанров эстрады, заставляет исследовать особенности процесса создания номера непосредственно в момент его исполнения.
Режиссура эстрадного номера, концентрирует все составляющие постановки номера и в работе с автором текста, и с композитором, и с балетмейстером, и с художником, и с актером. Эту аксиому приходится повторять, так как с сожалением надо отметить, что почти не сформулированы и совсем не обобщены даже основные аспекты теории и практики работы режиссера над эстрадным номером. "О работе режиссера внутри номера говорилось, по-моему, мало, - справедливо отмечала, к примеру, Н. Завадская. - Между тем она необходима артисту, даже если он обладает всеми профессиональными навыками". Любые, даже самые выдающиеся профессиональные навыки артиста эстрады становятся бессмысленным набором трюков, реприз и других выразительных средств, если они не приведены к общему знаменателю целостного художественного образа, что и является одной из основных составляющих профессии режиссера вообще. И нет никаких причин считать эстрадный номер исключением из этого правила.
1.2. Классификация эстрадных номеров в соответствии с родовыми жанрами эстрады
Всякая классификация в
К первой видовой группе следует отнести разговорные (или речевые) номера. Затем идут музыкальные, пластико-хореографические, смешанные, "оригинальные" номера.
К разговорным жанрам относятся: конферанс, реприза, каламбур, интермедия, миниатюра, скеч, эстрадный монолог, эстрадный фельетон, музыкальный фельетон, музыкальная мозаика, куплеты, частушки, пародии.
Жанры пластико-хореографических номеров: танец (народные, характерные, эстрадные, современной направленности) , пантомима и пластический этюд.
Жанры видовой группы "оригинальных
номеров": эксцентрика, фокусы, буффонада,
игра на необычных музыкальных
Вовлечение зрителей в непосредственное
действие театрализованного
К группе музыкальных номеров мы относим прежде всего концертный музыкальный номер. Завершенность его обусловлена самой музыкальной формой. Если же в качестве номера берется отрывок из большого произведения, то он должен быть относительно законченным, производящим целостное впечатление. Главным музыкальным жанром является песня: народная, лирическая, эстрадная, городской романс, цыганский романс, музыкальный фельетон.
Любимый народом жанр музыкального
номера – частушка. Ее особенности
– злободневность, предельная краткость,
выразительность формы и
Лаконично выраженному содержанию
в частушке соответствует четкая
композиция, определяемая формой, структурой
четверостишья. Одна из характерных
особенностей этой формы – органическое
сочетание разговорной