Сравнительный анализ картин Пабло Пикассо “Свидание (Две Сестры)” и “Нищий старик с мальчиком”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 03:11, контрольная работа

Краткое описание

Я выбрал две картины одного из самых гениальных художников ХХ века – Пабло Руиса Пикассо. И выбрал его не случайно: я восхищаюсь этим художником, в его картинах я нахожу себя, но и смотрю на мир его взглядом.
Две картины, “Свидание (Две Сестры)” и “Нищий старик с мальчиком” были написаны в один и тот же творческий, так называемый “голубой”, период. Начало "голубого периода " принято связывать со второй поездкой художника в Париж. Действительно, он возвращается к рождеству 1901 года в Барселону с завершенными и начатыми полотнами, написанными в совершенно иной манере, чем та, в которой он работал до сих пор. Печаль - вот что рождает искусство, убеждает он теперь своих друзей. В его картинах возникает голубой мир безмолвного одиночества, отверженных обществом людей – больных, нищих, калек, стариков.

Вложенные файлы: 1 файл

История ИЗО (экзамен).docx

— 15.29 Кб (Скачать файл)

Сравнительный анализ картин Пабло Пикассо “Свидание (Две  Сестры)” и “Нищий старик с мальчиком”

 

Я выбрал две картины одного из самых гениальных художников ХХ века – Пабло Руиса Пикассо. И выбрал его не случайно: я восхищаюсь этим художником, в его картинах я нахожу себя, но и смотрю на мир его взглядом.

Две картины, “Свидание (Две Сестры)”  и “Нищий старик с мальчиком” были написаны в один и тот же творческий, так называемый “голубой”, период.  Начало "голубого периода " принято  связывать  со второй поездкой художника  в Париж. Действительно, он возвращается к рождеству 1901 года в Барселону  с завершенными и начатыми полотнами, написанными в совершенно иной манере, чем та, в которой он работал  до сих пор. Печаль - вот что рождает  искусство, убеждает он теперь своих  друзей. В его картинах возникает  голубой мир безмолвного одиночества, отверженных обществом людей  – больных, нищих, калек, стариков.

Пикассо уже в эти годы был склонен  к парадоксам и неожиданностям. 1900-1901 года обычно называют  "лотреновскими" и "стейленовскими" в творчестве художника, указывая тем самым на прямую связь с искусством его парижских современников. Но после поездки в Париж он окончательно порывает со своими увлечениями. "Голубой период" по мироощущению, проблематике, пластике связан уже с испанской художественной традицией.

Обращение художника к образам нищеты, страдания, трагичного отчаяния часто связывают  с условиями его жизни во французской  столице и трагической смертью  друга Касахемоса, поэта и художника, покончившего жизнь самоубийством. Пикассо в эти годы крайне бедствовал. И все же истоки, питавшие "голубой период", шире и глубже.

Они в социальном климате эпохи, в  атмосфере общественной жизни  Барселоны, в мировоззрении самого Пикассо.

Барселона тех лет была одним из центров  революционно-анархических идей, отражавших остроту социальных контрастов и  бедности тогдашней Испании. Это  отложило отпечаток и на особенность  жизни города с его клубными дискуссиями, собраниями, митингами. В полубогемной среде таверны "4 кота", где особенно ценились свобода и независимость, а сочувствие "к униженным и оскорбленным" возводилось в нравственный принцип, и формировались жизненные позиции молодого Пикассо.

С бесстрашием  подлинного большого художника, 20-летний Пикассо обращается ко "дну" жизни. Он посещает больницы, психиатрические  лечебницы, приюты. Здесь он находит  героев своих картин – нищих, калек, обездоленных, поруганных и выброшенных  обществом людей. Отнюдь не только сентиментальное  сострадание к ним хотел художник выразить своими полотнами. Голубой  мир безмолвия, в который он погружает  своих действующих лиц, - это не только символ страдания и боли, это и мир гордого одиночества, нравственной чистоты.

"Две  сестры" явились одним из первых  произведений этого периода. В  "Сестрах" и вообще в работах  "голубого периода" автор  ориентируется на некоторые традиции  средневекового искусства. Его  привлекает стилистика готики, особенно  готической пластики с ее одухотворенной  выразительностью форм. Пикассо  в те годы открывает для  себя Эль Греко и Моралеси. В их работах он находит созвучную его тогдашним настроениям и исканиям  психологическую выразительность, символичность цвета, острую экспрессию форм, возвышенную одухотворенность образов.

«Две  сестры» – характерная во всех отношениях работа «голубого периода». Пикассо строит картину как барельеф, стремясь к равновесию, стильности силуэта фигур двух женщин на голубом  абстрактном фоне. В покорно сплоченных друг к другу, почти обнимающихся фигурах – печаль страдания, молчаливое согласие, тихая ласка и всепрощение. Если допустимы здесь какие-то музыкальные  аналогии, то возникает мысль, конечно, о реквиеме. Мелкая повседневность, тревоги и невзгоды мирение отступают здесь перед величием вечного, всеобщего. Недаром встреча сестер ассоциируется с Евангельской притчей о Марии и Елизавете (Встреча Марии и Елизаветы). В много плановом содержании “Сестер” вновь звучит и тема общения людей, дружбы двух существ как залога защиты от невзгод жизни, враждебности мира. Она будет все больше места в его творчестве.

Другая  типичная картина Пикассо “голубого  периода” – "Нищий старик с мальчиком". Они примыкают к серии работ, где героями выступают нищие, слепцы, калеки. В них художник словно бросает вызов миру благополучных  и равнодушных толстосумов и мещан. В своих героях Пикассо хотел видеть носителей неких скрытых от обычных людей истин, доступных только внутреннему взору, внутренней жизни человека. Недаром большинство персонажей картин «голубого периода» кажутся незрячими, не имею своего лица.   Они живут своим внутренним миром, их тонкие «готические» пальцы познают не внешние формы предметов, а их внутренний тайный смысл.

Сравнивая обе картины, можно сказать, что  они очень похожи. Однако при более  внимательном рассмотрении ты понимаешь, что это далеко не так. Первое, что  броситься в глаза, если повесить обе картины рядом – это  размер. Картина “Две сестры” значительно больше “Нищего старика с мальчиком”. От этого меняется восприятие, первая картина выглядит более монументальнее, чем вторая.  И если сестры на первой картине стоят по центру  полотна, то нищий с мальчиком как бы зажаты в углу. Эти и другие приемы, говорят о том, что, картины, выполненные в одном стиле и написанные с разницей в год, несут совершенно разную смысловую нагрузку. “Сестры” говорят нам о всепрощении и скорби, возносят нас к глубоким чувствам сострадания. “Нищий старик с мальчиком” вызывает у человека другой эффект. Эта картина - своеобразная фотография сквозь линзу взгляда Пикассо ужасного мира вокруг, и в котором он искал вдохновение. Если первая картина духовно поднимает нас вверх, то вторая возвращает нас на землю.

 

 


Информация о работе Сравнительный анализ картин Пабло Пикассо “Свидание (Две Сестры)” и “Нищий старик с мальчиком”