Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 17:30, реферат
Сюрреализм Дали не различал каких-либо отдельных сторон бытия: все, что соприкасалось с его Сюрреалистическим Творчеством, превращалось в нечто новое. Дали не делал исключений ни для чего: он писал любовь и сексуальную революцию («Великий мастурбатор»), историю («Лицо войны»), технику («Расщепление атома»), общество («Загадка Гитлера»), религию («Христос святого Хуана де ля Крус»). Границ для него не было: области, которые затронул Дали, простирались от кулинарного искусства до науки. И во всем этом он находил такие образы, которые шокировали человечество — абсолютно все, что изображала кисть этого истинного сюрреалиста, превращалось в причудливые, невиданные ранее образы.
1 Сюрреалистические принципы...................................с.3-4
2 Дали — гений сюрреализма........................................с.5-6
3 Картины Сальвадора Дали...........................................с.7
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Реферат
Тема: |
Сюрреалистическая |
Концепция | |
Дали | |
Студента (ки) |
Некрасовой Вероники Сергеевны |
группы |
(ф.и.о. полностью в родительном падеже) Р-13-9 |
(номер группы) «____»__________________20__ г. | |
Преподаватель |
|
(ф.и.о. полностью) | |
Оценка |
|
| |
(подпись преподавателя (без расшифровки))
«____»__________________20__ г. |
1 Сюрреалистические принципы......................
2 Дали — гений сюрреализма...................
3 Картины Сальвадора Дали..........................
Сюрреалистические принципы
Известный немецкий художник-сюрреалист Макс Эрнст говорил, что первым революционным деянием сюрреализма было привнесение в творчество нового мнения о роли художника в процессе создания произведения — новое течение отрицало всяческий контроль со стороны разума, этики и морали.
Впрочем, если освободиться от влияния двух последних достаточно просто, то «контроль разума» сюрреалисты ослабляли двумя различными способами.
Некоторые из них прибегали к «механическим приемам» — к примеру, натирали краской бумагу, под которую предварительно подкладывались разнообразные неровные предметы, чтобы получить фигуры, похожие на растительность из неземного леса (техника «фроттажа»).
Настоящие мастера не могли удовлетвориться выполнением роли «раскрасчика» и стремились достичь полного освобождения от влияния разума на психологическом уровне — с помощью самогипнозов (при наблюдении за огнем, полетом облаков и т.д.). Постепенно к подобным психоаналитическим приемам стали приобщаться все известные сюрреалисты.
Французский художник Андре Массон составил свой список из трех условий, при которых возможно бессознательное творчество:
1) освободив сознание от воздействия рациональных связей, нужно постараться достичь транса или максимально к нему приблизиться;
2) отдать себя во власть внутренним импульсам, неконтролируемым разумом;
3) творить максимально быстро, не останавливаясь для осмысления созданного.
Практически полностью выполнил данные рекомендации Сальвадор Дали, который полагался не на гипноз, а на сон — он приступал к работе сразу же после того, как просыпался. Иногда он создавал картины ночью, полагая, что мозг, еще не до конца позабывший ночные видения, позволит творить под влиянием бессознательного. Подтверждение его догадкам можно найти в работах Фрейда, который в методах психоанализа указывал, что сон нужно записывать без промедления, иначе сознание его исказит.
Дали — гений сюрреализма
О появлении Дали в сюрреализме рассказать лучше, чем сделал это он сам, невозможно: «Но вот случилось то, чему суждено было случиться, — явился Дали. Сюрреалист до мозга костей, движимый ницшеанской “волей к власти”, он провозгласил неограниченную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и заявил, что можно идти до конца, до самых крайних, экстремальных пределов в любом творческом эксперименте, не заботясь ни о какой последовательности или преемственности».
Сюрреализм Дали не различал каких-либо отдельных сторон бытия: все, что соприкасалось с его Сюрреалистическим Творчеством, превращалось в нечто новое. Дали не делал исключений ни для чего: он писал любовь и сексуальную революцию («Великий мастурбатор»), историю («Лицо войны»), технику («Расщепление атома»), общество («Загадка Гитлера»), религию («Христос святого Хуана де ля Крус»). Границ для него не было: области, которые затронул Дали, простирались от кулинарного искусства до науки. И во всем этом он находил такие образы, которые шокировали человечество — абсолютно все, что изображала кисть этого истинного сюрреалиста, превращалось в причудливые, невиданные ранее образы.
Дали, как и другие сюрреалисты, развивал свое творческое «Я» с помощью традиционных для сторонников этого течения методов. Однако он воспринял новую философию в ее радикальном проявлении, чего долгое время не могли понять обычные люди. Впрочем, такой протест со стороны обывателей вполне предсказуем: Дали был чрезвычайно жесток со всеми идеями и принципами человечества, его резкое отношение чувствовали на себе все люди, которые когда-либо общались с гением. Критике со стороны художника подвергались действия политиков, произведения художников старой школы, семья, нормы морали… Его творчество можно считать наиполнейшим проявлением сюрреалистических идей — они, доведенные до парадоксальности, способны были разрушить любую стену на своем пути, будь то понятие о красоте, правила поведения, общепринятые истины и аксиомы.
Выводы сюрреалистов, утверждавших, что гармония и разум есть не что иное, как обман, приводили в бешенство и консерваторов в искусстве, и сторонников авангардизма.
Идеи Дали подчас столь ярко противоречили здравому смыслу, что понять их мало кто мог: он был сторонником «музейной живописи» и одновременно предлагал снести центр Барселоны, чтобы на его руинах выстроить город будущего. Но говорить, что Дали был непоследователен в своих мыслях и действиях — значит лишь подтвердить его «необычность». Этот человек, живший творчеством, погрузился в иррациональность. Дали словно проверял, насколько крепки в европейском обществе традиции, каждый раз испытывая их через объединение противоположного, не принимая ни одного из компонентов единения: он критикует веру и безверие, бунт и послушание, фашизм и антифашизм — для обыденной и спокойной жизни такой человек не подходит, он опасен для нее своим взрывным характером. Дали был невыносим — даже друзья-сюрреалисты вскоре оказались настроены против него, так как гений стал отрицать возможность существования дружественных связей.
Сальвадор Дали — человек, который показал, что сюрреализм был в то время не просто направлением в искусстве с задекларированными в журналах принципами. Для многих он стал способом мышления и бытия вообще.
Однажды, когда журналист задал Дали вопрос: «Что такое сюрреализм?», прозвучал его известнейший ответ: «Сюрреализм — это Я!».
Картины Сальвадора Дали
Да, я действительно считаю себя спасителем современного искусства, ибо я один способен возвысить, объединить и с царственной пышностью и красотою примирить с разумом все революционные эксперименты современности, следуя великой классической традиции реализма и мистицизма, этой высочайшей и почетнейшей миссии, выпавшей на долю Испании.
(«Дневник одного гения», Сальвадор Дали)
Хорошо знакомые предметы в абсурдной обстановке и самых странных и необычных сочетаниях. Дали называл свои картины «рукотворными фотографиями», создавая их в соответствии с «параноидально-критическим методом»...