Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 13:16, курсовая работа
Актуальность исследования. В настоящее время многие стали увлекаться путешествиями и одним из самых привлекаемых мест для туризма считается Индия, в особенности Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Мавзолей считается одним из семи чудес света и поэтому актуальность его исследования очень очевидно. Многие туристы приезжают увидеть его своими глазами и хотят узнать особенности строения мавзолея. До сих пор ученые не могут узнать имя архитектора создавшего этот мавзолей. Сейчас ведутся исследования для того чтобы точно понять особенности архитектуры мавзолея.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
Глава 1. История создания мавзолея Тадж - Махал………………………….5
1.1.Символ вечной любви …………………………………………….5
1.2. Несбывшиеся мечты……………………………………………….6
Глава 2. Инженерные и архитектурные особенности Тадж – Махала……...8
2.1. Внешний и внутренний вид мавзолея……………………………8
2.2. Благоустройство мавзолея ……………………………………….10
Глава 3. Современный Тадж – Махал………………………………………….14
3.1. Предположения ученых ………………………………………….14
3.2. Тадж – Махала - как основа архитектурных замыслов ……….15
Заключение………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………….20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГККП МАНГИСТАУСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА
Регистрационный №_____ «____»_______________2012г. |
«ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ» Заместитель директора по учебной работе ___________________ Бисенова А.Х. «____»_______________2012г. |
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Материально – техническая база и оформление гостиничных комплексов»
На тему: ИНДИЯ – МАВЗОЛЕЙ ТАДЖ-МАХАЛ
Автор: студентка группы ГБ 31, очного отделения специальности 0507063 «Организация обслуживания гостиничных хозяйств» ЕСБОЛАТКЫЗЫ Ж.
Научный руководитель: ЛАТЫШЕВА О.Г.
Актау 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. История создания мавзолея Тадж - Махал………………………….5
1.1.Символ вечной любви …………………………………………….5
1.2. Несбывшиеся мечты…………………………………
Глава 2. Инженерные и архитектурные особенности Тадж – Махала……...8
2.1. Внешний и внутренний вид мавзолея……………………………8
2.2. Благоустройство мавзолея ……………………………………….10
Глава 3. Современный Тадж – Махал………………………………………….14
3.1. Предположения ученых ………………………………………….14
3.2. Тадж – Махала - как основа архитектурных замыслов ……….15
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время многие стали увлекаться путешествиями и одним из самых привлекаемых мест для туризма считается Индия, в особенности Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Мавзолей считается одним из семи чудес света и поэтому актуальность его исследования очень очевидно. Многие туристы приезжают увидеть его своими глазами и хотят узнать особенности строения мавзолея. До сих пор ученые не могут узнать имя архитектора создавшего этот мавзолей. Сейчас ведутся исследования для того чтобы точно понять особенности архитектуры мавзолея.
Степень
научной разработанности темы. Многие
писатели, ученые исследовали Тадж-Махал,
писали в своих творчествах. Само здание
представляет собой огромный мир тайн,
которое и привлекает туристов. Архитекторы
уделяли особое внимание особенностям
строения мавзолея, его внутреннему оформлению,
его прочности и бесконечной красоте.
Среди работ изученных нами в прoцecce иccлeдoвaния, cтoит ocoбo выдeлить cлeдующиe: «Сто великих чудес света»1 Н.А. Ионина.
Целью работы стало раскрытие особенности архитектурного сооружения – мавзолея Тадж- Махал. Для дocтижeния пocтaвлeннoй цeли нaм прeдcтoялo рeшить cлeдующиe взaимocвязaнныe зaдaчи:
- рассмотреть литературу, связанную с мавзолеем;
- изучение найденного материала;
- изучить конструкцию здания;
- найти особенности мавзолея;
- изучить состояние мавзолея на сегодняшний день.
Лoгикa иccлeдoвaния oбуcлoвилa cтруктуру рaбoты, cocтoящeй из ввeдeния, трeх глaв, зaключeния, cпиcкa иcпoльзoвaннoй литeрaтуры и прилoжeний.
Первая глава посвящена истории создания известного на весь мир мавзолея Тадж – Махал.
Вторая глава посвящена изучению особенностей архитектурного строения мавзолея Тадж – Махал.
Третья глава посвящена современному состоянию мавзолея Тадж – Махал. А также доводы ученых об исчезновений Тадж – Махала - памятника вечной любви.
В заключении проводятся итоги проведенной работы в исследовании мавзолея и составляется вывод, используя все выводы глав.
________________________
¹ Автор –
составитель Н.А.Ионина. 100 великих чудес
света.- М.: Вече,2000. – 528с.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МАВЗОЛЕЯ ТАДЖ - МАХАЛ
1.1.СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
Мерцающий
белый мрамор Тадж-Махала (Приложения
№ 1 - 3)
хранит память о любви мужчины и женщины.
Его симметрия и утонченность подобны
совершенной жемчужине на фоне лазурного
неба. Это не только самый известный мавзолей,
но и одно из самых прекрасных сооружений
на земле. Его силуэт хорошо знаком и для
многих стал неофициальным символом Индии.
Своей славой Тадж-Махал обязан не только
прекрасной архитектуре, в которой поразительным
образом сочетаются величие и изящество,
но и связанной с ним романтической легенде.
Мавзолей был построен в XVII веке правителем
империи Великих Моголов Шах-Джаханом
(Приложение № 4) в память о любимой жене, чья смерть
повергла его в безутешное горе. Тадж-Махал
- это непревзойденный по красоте символ
преданной любви.
Шах-Джахан,
"повелитель мира" (1592-1666), правил
империей Великих Моголов с 1628 по 1658 год.
Он был признанным покровителем искусств,
а также строителем, и в период его царствования
империя достигла политического и культурного
расцвета. Еще в 15 лет Шах-Джахан встретил
и полюбил Арджуманд Бану Бегам, 14-летнюю
дочь главного министра его отца. Это была
красивая и умная девушка знатного происхождения
- по всем статьям прекрасная партия для
принца, но, увы, его ждал традиционный
политический союз с персидской принцессой.
К счастью, законы ислама позволяют мужчине
иметь четырех жен, и в 1612 году Шах-Джахан
женился на своей возлюбленной. Свадебная
церемония могла состояться лишь при благоприятном
расположении звезд. Поэтому Шах-Джахану
и его невесте пришлось дожидаться целых
пять лет, в течение которых они ни разу
не виделись. Вскоре после свадьбы Арджуманд
получила новое имя - Мумтаз-Махал ("избранница дворца")
(Приложение № 5).
Шах-Джахан
прожил со своей любимой женой 19 лет, до
1631 года, вплоть до ее смерти. Она умерла
при родах четырнадцатого ребенка. Горе
правителя было столь же безграничным,
как и его любовь. Восемь дней он провел
взаперти в своих покоях, без еды и питья,
а когда наконец вышел, сгорбившийся и
постаревший, объявил во всех своих владениях
траур, во время которого запрещалась
музыка, нельзя было носить яркую одежду,
украшения и даже употреблять благовония
и косметику. В память о жене Шах-Джахан
поклялся построить усыпальницу, какой
еще не видывал мир. (Название, под которым
известен мавзолей, - Тадж-Махал - это вариант имени Мумтаз-Махал.)
В 1632
году в столице империи Агре начались
работы под руководством архитектора
Устада Исы, и в 1643-м было закончено центральное
здание Тадж-Махала. Но это всего лишь
часть большого комплекса, включающего
сад, две мечети и внушительные ворота, которые
сами по себе являются прекрасным архитектурным
сооружением. В Тадж-Махале есть надпись,
согласно которой строительство было
завершено в 1648 году, но, судя по всему,
и после этой даты работа продолжалась
еще несколько лет. Осуществить
столь грандиозный замысел за 20 с небольшим
лет - замечательное достижение, но это
стало возможным потому, что Шах-Джахан
использовал все ресурсы своей империи:
на строительстве трудилось около 20 000
рабочих, более 1000 слонов доставляли мрамор
из каменоломни в 320 км от Агры. Другие
материалы - и мастера, умеющие с ними работать,
- прибывали из гораздо более отдаленных
мест: малахит везли из России, сердолик
- из Багдада, бирюзу - из Персии и Тибета.
1.2. НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ
Согласно легенде, в планах у правителя было построить и для себя точно такую же копию усыпальницы, но из чёрного мрамора (Приложение № 6). Мавзолеи должны были соединяться чёрно-белым мостом, символизирующим вечную неразрывную связь любящих сердец, но, к сожалению, планам не суждено было сбыться... Когда правитель отдал приказ о новом строительстве «чёрного двойника», страна была практически разорена дорогостоящими проектами и разрушительными войнами. Народ возмущался... Сын Шаха Аурангзеб, понимая, что отец от горя теряет остатки разума, сверг его с престола и заточил в башню Форте Дели, откуда 9 лет, бывший «Повелитель Мира» любовался, как играют лучи солнца на куполах его сокровищницы, его непоколебимого символа вечной любви. После его смерти, согласно завещанию, Шах Дшахан был похоронен рядом с женой.
К сожалению, к концу девятнадцатого столетия некоторые части сооружения были разграблены и пришли в упадок. Британский лорд Керзон не смог остаться безучастным и организовал грандиозную реконструкцию мировой сокровищницы, завершившуюся в 1908 году. Это благодаря ему лужайки сада у Тадж - Махала приобрели британский стиль.
ГЛАВА 2. ИНЖЕНЕРНЫЕ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТАДЖ – МАХАЛА
2.1. ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ВИД МАВЗОЛЕЯ
Мавзолей Тадж-Махал - это часть огромного комплекса, состоящего из главных ворот, ведущих в великолепный, искусно разбитый сад, сюда же входит мечеть, гостевой дом (приемный зал) и еще несколько других роскошных зданий. Мечеть, выстроенная из красного песчаника, также привлекает внимание паломников и туристов. Особенно интересны красивые ворота, украшенные 22 куполами, символизирующими количество лет, затраченных на строительство Тадж-Махала.
Усыпальница Мумтаз выстроена в строгих канонах исламской архитектуры. Слева и справа от мавзолея расположены две изящные мечети, выполненные из красного песчаника, своим цветом оттеняющие белизну его стен. Весь комплекс - это закрытый с трех сторон парк. Вход в него, похожий на дворец из красного камня, украшен белым узорным «портиком», сверху 11 куполов, по бокам - две башни, также увенчанные белыми куполами. Ограда - это высокие галереи из красного песчаника, протянувшиеся к минаретам и мавзолею. Парк гармонично дополняет весь ансамбль, поскольку спланирован как дорога, ведущая к главной святыне, его осью является оросительный канал, разделенный посредине пути мраморным бассейном. К четырем минаретам от него идут дорожки. Как уже говорилось выше, при создании Тадж-Махала использовался причудливый арабский стиль, в котором каждый элемент неповторим, и при этом превосходно вписывается в общую архитектурную композицию. Кроме того, все строения комплекса подчиняются строгой симметрии.
Главное здание стоит на возвышение, квадратные платформы с их четырьмя сокращенными углами образуют неравный восьмиугольник. В архитектуре Тадж-Махала в Агре использована концепция арабески. Согласно этой концепции, каждый элемент сохраняет свою самобытность и в то же время прекрасно сливается с главной структурой. Принципы самоорганизации повторения геометрии, наряду с симметрией архитектурных элементов, также видны в дизайне и макете Тадж-Махала. Четыре 50 метровых минарета были сознательно немного сокращены, чтобы подчеркнуть слегка сферический купол. Центральный купол, 18 м в диаметре и 65 м в высоту, стоит, гранича с четырьмя вспомогательными купольными комнатами. Хмурые захоронения внутри Тадж- Махала – это гробницы Шах Джахан и его жены Мумтаз Махал (Приложение № 7 - 8). Над этими могилами есть главные комнаты, которые имеют ложные гробницы, что типично для мавзолея Mughals. Продырявленные мраморные экраны были использованы для передачи света в центральную комнату. Основная ирония Тадж-Махала в том, что человек, который получил этот великолепный памятник, построил его сам и отвечает за нарушение его симметрии. Его могила, которая находится рядом с портретом Мумтаз Махал, никогда не планировались и разрушает интерьер Таджа. В строительстве этого грандиозного сооружения участвовало до 20000 человек. Для перевозки строительных материалов было использовано более 1000 слонов. Более 28 различных видов полудрагоценных и драгоценных камней были использованы для инкрустации изысканных украшений Таджа. Сам Тадж-Махал состоит из мавзолея, который находится примерно 275 м от главного входа. На противоположном конце Таджа расположены великолепные сады, поднимающиеся на высоту около 76м. На самом низком уровне Таджа есть платформа из красного песчаника, которая стоит на земле. Выше есть мраморный подиум, который служит в качестве базы для мавзолея. На углах мраморной платформы стоят четыре минарета, почти 42 метра в высоту и завершены они оконными куполами. Внутренний вид Тадж-Махала (Приложение № 9 - 11) связан с его великолепным внешним видом. Все бортики гробницы состоят из огромных арочных ворот, которые украшены изысканной каллиграфией. Прикреплённые пилястры, поднятые над базой гробницы, разделяют каждый портик, с обеих сторон. Эти пилястры поднимаются выше фрески и увенчаны красивыми бутонами лотоса. Чтобы посмотреть Тадж-Махал изнутри следует пройти через возвышенную центральную комнату (склеп непосредственно под ней) и через четыре восьмиугольные комнаты. Эти помещения были первоначально предназначены для могил других членов королевской семьи. В центральной комнате стоит памятник Мумтаз Махал, а слева и чуть выше Шаху Джахану. Оба памятника подписаны на персидском, а памятник Мумтаз Махал даже текстами из Корана. Интерьер Тадж-Махала в Агре также славится кайренскими лампами над могилами. Пламя, что зажигается в них, никогда не гаснет. Вокруг могилы есть продырявленные мраморные экраны, инкрустированные полудрагоценными камнями. Одно можно сказать с уверенностью, что посещение Тадж-Махала дарит воспоминания, которые остаются в памяти навсегда. 2.2. БЛАГОУСТРОЙСТВО МАВЗОЛЕЯ Напротив мечети в Тадж-Махале, на восточной стороне Таджа есть памятник, известный, как близнец мечети (Приложение № 12). Этот памятник из красного песчаника называется Наккара Хана или дом отдыха или Джаваб. Он построен так же, как и мечеть Тадж-Махала, но он никогда не использовался для молитвы. Фактически, до сегодняшнего дня цель строительства дома отдыха в Тадж-Махале в Агре, не известна. Некоторые люди считают, что он был построен для сохранения симметрии Тадж-Махала. Конструкции в форме красивого цветка и другие элементы декора из белого мрамора украшают Наккара Хану. Пол между этим зданием и мечетью отражает вершину, украшающую Тадж-Махал. Одним из элементов
отделки Тадж-Махала
является прекрасная каллиграфическая
работа (Приложения № 13 - 14). Каллиграфия
Тадж-Махала состоит в основном
из стихов и отрывков священной
книги Корана. Это сделано инкрустированием
яшмы в белые мраморные
панели. Эти пассажи записаны
персидской каллиграфией.
Надписи Тадж-Махала состоят
из следующих отрывков Корана: Искристый пол сделан из материала, который являет собой бархат красного цвета и покрыт 539 коврами для молитв. Интерьер мечети исписан деликатной каллиграфией со ссылкой на имя Аллаха и цитатами из Писания. Есть также реплики из Масджида в Тадж-Махале в Индии. Тем не менее, мечеть никогда не использовалась для целей молитвы. Высота основного входа Тадж-Махала 23 м, а построен он был в 1632-1638 г. Основной вход Тадж-Махала является одним из пяти главных элементов этого великолепного памятника. Украшен индуистскими мотивами, вход Таджа – это высокий дверной проем в форме арки, что поднимается до середины высоты конструкции. С вертикальной симметрией, основной вход в Тадж-Махал граничит с арабской каллиграфией стихов из Корана, сделанных из черного камня. Орнамент из сплетённых воедино цветов, в основном красного лотоса, листьев и виноградных лоз украшает наклонные стороны ниши. Эти мотивы были сформированы путем инкрустации полудрагоценных камней в мрамор. Дальнейшее украшение входа в Тадж это изображение белой слезы с красным трезубцем, расположенное выше и указывающее на кончик ниши. Во всех этих мотивах входа отражены индуистские рисы. Цветы, виноградные лозы, листья - извилистые и идеализированы, а не геометрические, красные цветы лотоса, представляющие Бога Брахму и т.д. – это всё пункты на пути к индуистскому влиянию на строительство Тадж-Махала. Сад Тадж-Махала (Приложение № 15) создан в персидском стиле и расположен от главного входа до основы Тадж-Махала. Персидский стиль садов, с акцентом на цветы, фрукты, птиц, листья, симметрию и деликатность, был введен в Индии Бабуром. Эти сады основаны на геометрических схемах, без попыток придания им "естественного" вида. Примечательно и то, что в планировке сада использовано число четыре и кратные ему числа. Так как четыре считается священным числом в исламе, все механизмы сада Тадж-Махала, основаны на четверке или ее кратных. Весь сад разделен на четыре части и имеет два мраморных канала с фонтанами, пересекающихся в центре. В каждой из четырёх частей есть 16 клумб, которые поделены каменными дорожками. Говорят, что даже на каждой из клумб было посажено по 400 растений. Деревья в саду Таджа, либо кипарис (символизирующий смерть), либо плодового типа (означающие жизнь), и даже они расположены симметрично. Тадж-Махал занимает северную часть угла сада, а не центр. Фактически, в центре сада, между Таджом и входом стоит мраморный водоём в форме лотоса, который отражает Тадж в своих водах. Выдающаяся красота Таджа открывается, когда вы посещаете его, будь то рано утром или после обеда или вечером. Однако, его величие ночью, особенно лунной, выходит за рамки слов и описаний. Лунные лучи освещают весь памятник и обволакивают его серебристым блеском. Тадж-Махал выглядит таким гипнотизирующим в ночь полнолуния, что, любуясь им, можно даже не заметить, как прошла ночь, и солнце вышло купать здание в Розовых оттенках своих лучей.
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЙ ТАДЖ – МАХАЛ |
3.1. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ УЧЕНЫХ |
Одно из самых знаменитых и красивых сооружений мира — индийский Тадж-Махал — в ближайшие пять лет может рухнуть. Об этом заявили индийские ученые, проведя исследование знаменитого мавзолея.
Как объяснили ученые, огромный Тадж-Махал покоится на балках из красного дерева, которые омываются рекой Джамна. Промышленные выбросы и грязная воды привели к тому, что балки, образующие фундамент мавзолея, начали стремительно гнить и разрушаться.
Немалый ущерб, по мнению ученых, наносят Тадж-Махалу и толпы туристов, до 2007 года ежедневно посещавших достопримечательность. Тогда обнаружилось, что миллионы ног попросту вытоптали полы, сделанные из белого мрамора, а миллионы рук, прикасавшиеся к стенам, оставляли на них заметные следы (Приложения №16 ).
Однако все это было лишь поверхностными следами упадка великого сооружения. Самым опасным, все же, остается износ опорных балок фундамента.
Построенный на берегу реки Джамны 385 лет назад, Тадж-Махал составляет с ней уникальный ансамбль, позволяя одновременно наблюдать и сам мавзолей, и его отражение в струящихся водах реки. Однако в последние годы воздействие человеческого фактора привело к тому, что Джамна начала высыхать, что, в свою очередь, привело к постепенному разрушению Тадж-Махала.
Мавзолей строился с учетом реки, и без нее существовать не сможет. «Строители просто не закладывали такую возможность в свои расчеты», - заявил профессор Рам Нат, один из ведущих мировых авторитетов в области исследования наследия эпохи Великих Моголов.
В прошлом году разрушение мавзолея начало идти в устрашающе быстром темпе: под самым куполом вокруг расположенной в центре гробницы жены шаха, Мумтаз-Махал, начали появляться трещины. Именно тогда ученые поняли, что жить Тадж-Махалу осталось лишь несколько лет, даже не десятилетий.
Кроме трещин в куполе, беспокойство вызывает крен четырех минаретов, расположенных по углам мечети. Если экстренные меры по спасению Тадж-Махала не будут приняты в срочном порядке, уже через пять лет мир может не досчитаться одного из своих Новых семи чудес света.
Пока неизвестно, какие конкретные меры будут приняты по спасению мавзолея, однако решить это необходимо в ближайшие месяцы.
Власти Индии согласны с тем, что великое сооружение необходимо сохранить, однако спасать придется и Джамну, без которой Тадж-Махал просто немыслим.
3.2. ТАДЖ – МАХАЛ – КАК ОСНОВА АРХИТЕКТУРНЫХ ЗАМЫСЛОВ
Taj Mahal Palace&Tower («Тадж-Махал Палас») — один из самых известных отелей Индии на протяжении более ста лет. Основанный в XIX веке, за много лет принимал в качестве постояльцев не один десяток знатных персон, в числе которых множество артистов, писателей, политических деятелей. С 1970-х гг построено более 50 отелей «Тадж-Махал» в Индии и 13 по всему миру (Приложение № 17).