Флористический коллаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:44, реферат

Краткое описание

В флористических коллажах можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии. Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.


Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

                 

При всём многообразии мотивов и сюжетов флористические коллажи можно условно подразделить на четыре стиля: 

               

Пейзажный

Вегетативный

Декоративный

Формо-линейный 

                 

  

                 
 
 

                 

В каждом стиле  – свои средства художественной выразительности, свои приёмы и особенности. 

                 

Пейзажный

стиль. В коллажах пейзажного направления изображают природу (лес, горы,

море и т.п.) и природные явления (грозу, ветер, дождь и т.п.). В

коллаже-пейзаже  можно передать красоту, приметы  какого-либо времени

года или суток. Флорист должен так подобрать материал и так поработать

с ним, чтобы  зритель, глядя, например, на композицию из небольших

листьев, не сомневался, что перед ним могучие вековые  деревья.  

                 

Вегетативный

стиль. Этот стиль  очень близок к пейзажному: и там  и там дают картину

природы. Однако в работах вегетативного направления  акцент делают на

изображения жизни  растений, именно они становятся главными героями

флористического произведения. Автор должен хорошо чувствовать сам и

уметь передать зрителю красоту листьев, стеблей, изысканность форм

цветков и их окраски. Картина должна быть очень  правдоподобной,

узнаваемой. В  вегетативном коллаже растения показаны сами по себе, они

не служат для  отображения явлений природы. Если на фон – небо с

облаками –  наложить тонкие, эффектно изгибающиеся стебли злаков с

красивыми метёлками  необычайно радующее, весёлое соцветие укропа,

похожее на лёгкий зонтик, - это, скорее всего, пейзаж.  

                 

А

если к более  простому фону, не изображающему ничего конкретного,

представляющему собой просто приятные для глаза цветовые пятна,

приклеить листья и цветки, стебли же нанести штрихами при помощи

кисточки с  краской, то это будет вегетативный коллаж. Правда, следует

признать, что  граница между этими двумя  стилями бывает довольно

условной. 

                 

Декоративный  стиль. Сюжеты коллажей этого стиля

фантазийные. Главное  – оригинальная идея. А воплощают  её при помощи

ярких, выразительных  элементов и красочного фона. Зритель, глядя на

подобный коллаж, стареется отгадать настроение автора, его замысел.

Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания,

ассоциации. Такого рода произведения требуют от автора новых интересных

идей, красивых сочетаний цветов, радующих глаз, и, конечно, безупречной

техники исполнения.  

                 

Формо-линейный стиль. Название стиля

говорит само за себя. Основную нагрузку несут выполненные  из

флористического материала геометрические фигуры –  круг, ромб, квадрат,

треугольник и  т.д., а также линии. Фон также  может представлять собой

сочетание геометрических фигур.  

                 

Техника создания коллажей.  

                 

Чтобы созданный  вами флористический коллаж оправдал ваши ожидания, создавайте его пошагово: 

               

Подумайте о  теме своей работы. Тема – это  то, что хотел сказать художник.

Подберите наиболее подходящий стиль для коллажа.

Сделайте

эскиз: это может  быть и просто набросок в масштабе, и разработка в

формате будущего коллажа. Эскиз наглядно покажет, где  будут находиться

все элементы композиции.

Определитесь с фоном для коллажа и подготовьте соответствующие материалы для него.

Подберите необходимый  флористический и декоративный материал.

Наклеивайте

материал на готовый фон заранее приготовленным клеем или хорошо

разогретым пистолетом. Хрупкий материал оставьте для наклеивания в

последнюю очередь.  

                 

  

                 
 
 

                 

Паспарту и  рама 

                 

Завершающим

этапом в создании коллажа является его оформление в паспарту и раму.

Удачно выбранные  паспарту и рама подчёркивают достоинства созданного

произведения, усиливают  впечатление от него.  

                 

Паспарту можно  приобрести или заказать в багетной мастерской, а можно сделать самим. 

                 

Рамы

изготавливают из дерева, металла, пластика и других материалов. Выбор

того или иного  материала, чаще всего багета, зависит  от того, насколько

он соответствует  общему замыслу. Коллаж, паспарту и  рама должны

идеально сочетаться. 

                 

Панно, в отличие  от коллажа, всегда

выполняется с  учётом стиля и цветовой гаммы интерьера, в котором оно

будет расположен. Также, материалы в коллаже всегда фиксируются при

помощи клея, в то время как панно предоставляет  полную свободу в выборе

техники. 

                 

Флористический  коллаж и панно являются стильным

украшением любой  квартиры или дома. В декоре интерьера  учитывайте стиль

и цвета коллажей и панно, так как спальня, столовая, кухня, прихожая

требуют своих  цветовых решений 

источник http://www.handmadeflowers.ru 
 
 
 
 

Флористический  коллаж 9 января 2009 года, 01:43 

коллаж, экскурс

Создание флористических коллажей сочетает в себе элементы как живописи, так и флористики, что позволяет художнику использовать огромное разнообразие материалов, сочетающихся между собой: это и краски, и различные виды бумаги и тканей, пластичные отвердевающие массы, кожа, стекло, ракушки, песок, металлическая проволока и, конечно, всевозможные флористические материалы. 

 Техника флористического  коллажа основана на классических представлениях о композиции и колористике, лежащих в основе художественного образования. Но, с другой стороны, умение рисовать для флориста не обязательно. Применение созданных природой растительных форм, с их неповторимыми фактурами, позволяет флористу добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.  

Флористический  коллаж сочетает в себе черты классической аранжировки с эстетикой икебаны. Использование новейших технологий обработки растительного материала дало возможность применять в флористических работах материал, ранее по своим техническим параметрам непригодный, и обеспечить ему долгую и яркую жизнь в коллаже.  

   

   

   

Хорошо исполненный  коллаж - это альянс света, красок, форм и мысли,  тогда в нем обязательно будет жить частичка души художника, создавшего эту картину. И если зритель не останется равнодушным, глядя на работу, или вспомнит что-то хорошее из своей жизни, можно быть уверенным, что у дизайнера действительно всё получилосьJ. 

Для флористических коллажей характерно огромное разнообразие стилей и техник исполнения. Работа может быть совершенно абстрактной, а может выполняться и в  строгом линейно-графическом стиле. Это может быть романтичный пейзажный  стиль, а может простой, но светлый и ясный вегетативный стиль.  Можно сказать, что лишь фантазия автора ограничивает многообразие ключей, в которых может быть решён флористический коллаж.  

Основой коллажа  чаще всего служит репродукция абстрактного или жанрового характера, либо тонированная фактурная поверхность. Наиболее известные из применяемых техник - объемный коллаж, свегги;  разрезная бумага,   декалькомания; бесфоновый коллаж,  транспарент; спрейная техника; техника наждачной бумаги; террабилдинг или терра.  

   

    

Последняя из названных  техник, - «терра» - особая. В качестве основы для коллажа здесь используется пластичная отвердевающая масса, например, строительная шпатлёвка или гипс с добавками красителей и различных  наполнителей (ракушки, веточки, проволока и т. п.)  Художник создаёт из этой массы неповторимую объёмную поверхность со сложной фактурой, которая дополнительно подчёркивается выборочной окраской поверхности. Часто по ещё сырой поверхности делают различные оттиски, используя для этого листья и ветки интересной формы, а так же другие материалы. В процессе сушки  в основу включают дополнительные элементы – ветви, проволоку и т.д.  После высыхания и отвердевания поверхности на неё приклеивают декоративные элементы – высушенные (либо обработанные в глицерине) листья, цветы, ветки, плоды и семена растений, а также любые другие материалы, соответствующие художественному замыслу (это может быть кружево, искусственный жемчуг, ракушки и т.д.) Дабы избежать безвкусного нагромождения одних деталей на другие, одним из главных требований к коллажу в технике терра является лаконичность. 

   

           В целом, можно сказать, что  флористический коллаж, как никакое  другое направление изобразительного  искусства, дает каждому автору  возможность создать наиболее  подходящее для собственного интерьера произведение, которое нисколько не уступает по художественному эффекту живописному полотну. 

  

Огромное спасибо Nikonoman за материалы, положенные в основу статьи:))) 

Показаны работы Ольги Робатень, Инны Свядосц, Александра Ступишина и других коллажистов.

Информация о работе Флористический коллаж