Художественная культура мусульманского мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 18:06, контрольная работа

Краткое описание

Исламское (мусульманское) искусство содержит в себе все искусство, развитие которого происходило на Ближнем и Среднем Востоке в средневековый период. Основой для развития искусства послужили культурные традиции района и принципы ислама. В состав искусства входят такие области, как живопись, архитектура, керамика и каллиграфия. Мусульманское искусство – это поистине грандиозное и блистательное явление во всем мире. Оно содержит в себе некую загадку, разгадать которую сложно не только европейцам, но людям других культур.

Вложенные файлы: 1 файл

ИСЛАМСКИЕ МАЛЯКИ_КАЛЯКИ.docx

— 25.32 Кб (Скачать файл)

Таким образом, декоративно-прикладное искусство средневекового арабского  Востока не всегда согласовывалось  с установками исламских догматов, но соответствовало многовековым традициям  различных народов халифата и  подтверждало тот факт, что не все  искусство здесь было подчинено  религиозным установкам.

знания. 

     заключение 
 

     Народам Арабского Востока принадлежит  важное место в истории культуры человечества. Не случайно средневековые  географы называли Арабский Восток грудью мира: здесь в течение многих столетий билось сердце мировой цивилизации. Арабская средневековая культура развивалась  в Аравии, Ираке, Сирии, Палестине, Египте и Северной Африке, а также на территории Южной Испании в период существования там Кордовского халифата и арабских княжеств. Средневековая арабская культура в свое время была крупным шагом вперед в прогрессивном развитии человечества. Большая заслуга народов Арабского Востока заключалась и в том, что они сохранили (особенно в области науки) и передали последующим поколениям многие ценные достижения античности.

     В исторической науке верное представление  об арабской культуре было выработано не сразу. В прошлом веке, да и сейчас еще, среди многих буржуазных ученых распространено ошибочное мнение, согласно которому во всех странах, входивших в VII—IX веках в арабский халифат и воспринявших ислам, существовала единая “арабская” культура. Такое понимание арабской культуры, некритически следующее средневековой мусульманской традиции, ведет к отрицанию самостоятельности развития культуры иранцев, азербайджанцев, узбеков, таджиков и многих других народов в эпоху средневековья. На самом деле в странах с неарабским населением, входивших в халифат, развивались, опираясь на древние традиции, местные культуры, которые, как и культура арабов, явились ценным вкладом в развитие средневековой цивилизации. Конечно, между народами Ближнего и Среднего Востока в условиях средневековья существовало сложное и важное для их культуры взаимодействие, порождавшее черты общности.

     Культура  народов, населявших Аравийский полуостров, известна с глубокой древности. Античные географы называли южную, земледельческую Аравию “счастливой”. Здесь с середины первого тысячелетия до н.э. существовали богатые государства: Минейское, а позднее Сабейское. В первом тысячелетии до н.э. в северо-западной части полуострова (так называемой “каменистой Аравии”) возникло государство набатеев. Процветание этих царств определялось выгодным экономическим положением на мировых путях сообщения и обширной посреднической торговлей с Египтом, Передней Азией и Индией.

     Архитектура и искусство древних южно-арабских государств, изученные еще далеко не достаточно, по своему типу входят в круг культур рабовладельческих обществ Передней Азии. Сохранились остатки мощных крепостных сооружений, плотин и цистерн, а также произведения скульптуры и прикладного искусства. На каменных стелах, покрытых письменами, встречаются изображения людей, животных и орнаменты.


Информация о работе Художественная культура мусульманского мира