Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:52, доклад
Рассмотрим основные правила цветового оформления интерьера.
1. Самое темное цветовое пятно интерьера должно находиться внизу (пол, ковер, ножки мебели, низкие пуфы). Темные цвета визуально тяжелее светлых. При расположении темных поверхностей или пятен на самой нижней плоскости интерьер будет выглядеть более надежно и стабильно. Если же темные пятна разместить сверху, то неизбежно давление темного пятна как на психику человека, так и на интерьер в целом. Кроме того, при размещении темных поверхностей сверху неизбежно визуальное сокращение высоты потолка и сжатие пространства.
Естественное освещение
делают либо верхним, либо боковым. Качество
освещения зависит от количества,
формы, размеров световых проемов в
комнате и от ее ориентации по сторонам
света. Между этими факторами
нужно соблюдать баланс. Например,
через большие витражные окна
отлично проходит свет, но если они
выходят на север, то для обогрева
помещения понадобятся
Освещенность непосредственно связана с цветовым решением интерьера. Необходимо учитывать характер и уровень освещенности естественным, солнечным или искусственным светом, а также назначение помещения.
Уже давно известно о том, какое воздействие оказывает свет на восприятие цвета. При этом самое верное впечатление от цвета мы получим в полдень, когда на поверхности падают яркие солнечные лучи.
Впрочем, профессиональные
дизайнеры в подборе цветовой
гаммы рекомендуют
Кроме того, следует знать, что свет лучше всего отражается от поверхности, окрашенной в цвет лучей естественного освещения, тогда помещение будет очень светлым днем. Чем ближе цвет отделки к естественному, тем светлее помещение — это нужно учитывать.
Степень освещенности помещения
определяется ориентацией здания по
сторонам света. Окна на южную сторону
совсем необязательно будут
Чаще всего помещение нужно делать тем светлее (стены, интерьер), чем меньше его освещенность. Неплохо будут смотреться стены в светло-желтых или светло-розовых тонах. Специалисты не рекомендуют белый цвет, поскольку, если освещения недостаточно, то белые поверхности производят впечатление тусклых и серых. Для помещений с низкой освещенностью (прихожая, коридор) больше подходят холодные тона.
Дело в том, что снижение уровня света вызывает резкое уменьшение насыщенности цветов, но при этом изменения в голубых, синих, фиолетовых оттенках меньше, чем трансформации красного, оранжевого, желтого тонов.
То есть дизайн плохо освещенной прихожей синеватого цвета не будет казаться серым и скучным при сохранении красками отделки своей цветовой насыщенности. Светлые поверхности лучше отражают свет, чем темные, которые его поглощают. Чтобы освещенность была равномерной, можно использовать матовые поверхности, отражающие свет в разные стороны, рассеивая его.
Напротив, глянцевые поверхности отражают свет в определенном направлении. Характер естественного света меняется в течение всего дня: свет на заре значительно отличается от света в полдень или на закате. Например, ранним утром, когда небо голубоватое, свет рассеянный и воспринимается как более холодный по сравнению со светом полуденного солнца: прямые солнечные лучи кажутся красными, а не зелеными, синими и фиолетовыми, как по утрам или в сумерках.
Поэтому помещения, не испытывающие недостатка в солнечном свете, лучше оформлять в прохладных, синевато-зеленых тонах, что может быть актуально для южных регионов, где глаза устают от интенсивного солнечного излучения. Оно, во-первых, отрицательно сказывается на зрении, а во-вторых, искажает восприятие цветов, делая их блеклыми.
Если же помещение ориентировано окнами на север, то оформление должно быть в теплых тонах. Мебель в таких помещениях рекомендуют теплых тонов, белую, с вкраплениями цветных пятен.