Шпаргалка по "Истории искусства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 22:16, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Истории искусства"

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

1.Первобытное  искусство

периодизация:

палеолит (древ)

мезолит (сред)

неолит (нов., камень)

палеолит

Зарождение искусства  восходит к первобытной эпохе,когда  человек попытался изобразить представление  о мире. Это способствовало закреплению  передачи знаний и навыков,некоторой формой общения друг с другом. В эпоху палеолита появляются 1-ые виды изобразительного  искусства. Главные признаки палеолита:отсутствие металлов, предпочтение человека камню,особенно кремнию.кремний использовался для оружия и орудий труда. Следы кам века в Африке, Азии, Америке,Европе, но только в Зап Европе Встречаются следы художественной деятельности человека.Изображения, воспроизводимые первобытным человеком яыляются звеном художественно-религиозной цепи театрально-магического действия.

Франц наука  классифицирует историю развития первобытного челш по местам обитания:1 Шелл (Сена, Марна)

2 Ле Мустье (Дордон)

3 Солютра (Сонна,  Луара)

4 Ла-Мадлен (Дордон)

Искусство первобытного чел примитивно-контурные изображения  голов животных, чел рука, «макароны» (оттиск руки). Изображения также вырезались резцом, допотопным ножом. Обычно чел изображал животных в спокойном состоянии. Чаще встречаются 6олени,дикие лошади мелкой породы,бизоны. Также изображали в бегущем состоянии,убитом,лежачем. Рисунки иногда делали на камнях. 1-ая пещера,открытая учеными в 1860-70х г.г.-Альтамера. Открыл рисунки Марселино Санс де Саутьола. Школьники видели рисунки в пещере Ласко. Таких пещер на территории Франции около 300. классифицируют рисунки по манере и содержанию. Во всех фресках отсутствует перспектива,пейзаж, сюжет, люди. Пещеру Ласко считают музеем Ледникового периода. Лепили женщин, вырезались из клыков, глины, камня. Важная часть тела-живот. Венера-связана с плодородием 

Неолит

Появл собака, земледелие. Чел научился лепить сосуды и обжигать их на огне. Зарождается вера высшей силы природы, которая выражается в заботе об умерших. И в ограничении семейных участков (разграничение племен). Классич места находок- Франция. Найдена огромная гора мусора из раковин . в огром Кл-ве кухонная утварь. Появл топоры и секиры. Появл желище в виде ям- перход от пещеры к хижине.

 

2. Произведения  скульптуры и орнамент. «Палеолитические Венеры»

Искусство первобытного чел примитивно-контурные изображения  голов животных, чел рука, «макароны» (оттиск руки). Изображения также вырезались резцом, допотопным ножом. Обычно чел изображал животных в спокойном состоянии. Чаще встречаются 6олени,дикие лошади мелкой породы,бизоны. Также изображали в бегущем состоянии,убитом,лежачем. Рисунки иногда делали на камнях. 1-ая пещера,открытая учеными в 1860-70х г.г.-Альтамера. Открыл рисунки Марселино Санс де Саутьола. Школьники видели рисунки в пещере Ласко. Таких пещер на территории Франции около 300. классифицируют рисунки по манере и содержанию. Во всех фресках отсутствует перспектива,пейзаж, сюжет, люди. Пещеру Ласко считают музеем Ледникового периода. Лепили женщин, вырезались из клыков, глины, камня. Важная часть тела-живот. Венера-связана с плодородием 

 

3. Архетиктура.  Мегалиты- 1ые сооружения арх-ры,дольмены, менгиры, кромлехи.

Могильные постройки  разделяются на дольмены: с ходами; в виде каменного ящика. Дольмен- свободно стоящее могильное сооружение больших размеров, внутри сглажнные, снаружи неотесанные камни, накрывающееся камнем. На Севере Европы  дольмены иногда окружали земляными насыпями, а иногда засыпали. На Сев они назыв комнатами исполинов.

Появл менгиры  наряду с дольменами. Это отдельно стоящий каменный столб (обелиск) грубо отесанный, неправельной формы.

Группа менгиров- Стоунхендж- кромлех. Во Франции, Англии, Скандинавии 2 вар менгира: 1 пребывание умерших душ; 2 особая отметка святого меоста (ось мира)

Их еще назыв  лингамами. В Др Индии так назыв  детородный орган- фаллос. Когда лингам поставить- созедательное начало.

Менгир- представление древних о дуалистическом представлении мира. Мужское- созедает, женское- уничтожает.

Вишап- изобр  животных,в основном рыб.

 

5. Этапы  развития пирамид

1. погребальная  камера имела сверху земляную  насыпь (мастаба)

2 затем подзем  расшир, надзем  облиц камнем и появляются ложные захоронения- кенотафы. При входе в гробницу ставились головы быков Апис. Появл дворик- молельня.

3. ступенчатые  пирамиды. Появл путем надстройки 1ой мастабы над др. (пир Джосера постр в 2650г, архит имхотеп, осн 125 на 110м , выс 60 м. Пир проста, лишена декора, 6 ярусов, 1 подзем этаж. ) в одной из камер сохр фаянцевое панно. К пир был пристроен архит комплекс. На площади 1500 кв м  сюда входили дворы, молельни,заупок храм.

3х ступечат  пир в Медуме след этап ср-ва  пирамид. Первонач имела 7 ступеней. После облицовки засыпаласьо обломк строит материала и опять облицовывалась. В итоге пир ушла вниз- стало 3 яруса.

Пир Снофру в  Дашуре. Представляет пирамиду с изломанными  гранями. Внутри впервые применены свободностоящие столбы,выполн роль опор.

 

 

 

 

 

4 Периодизация  иск-ва др Египта. Комплекс пирамид  в Гизе.

Перод-ия:

1.Додинастический  и архаический период с кон  4 тыс до н.э.

2.древнее (раннее)царство  3 тыс-2400 г до н.э.

3. среднее царство  2100-1700 г до н.э.

4.новое царство  1584-1071г

5.поздний Египет 1071-332

6.эллинистический  пер 332-30

Древнее царство

Представление дают пирамиды и гробницы знати. Пир  Снофру в Дашуре. Представляет пирамиду с изломанными гранями. Внутри впервые применены свободностоящие столбы,выполн роль опор.

Комплекс пир в Гизе 27 в до н.э.

Были построены  в честь последних правивших  фараонов 4ой династии Хуфу-Хеопс, Хафра- Хефрен, Менкаура- Микерен.

Пир имеют кенотафы,прав ориентир, сокровищницы.Множество ходов,камер. Всевозможный звук и др охранные эффекты.

Пир Хеопса имела высоту 146,6 м до 19 в. теперь 137 м. По периметру 233на 233 м. Сложана из обтесанных кам блоков, кажд блок весом 2,5 т. в пир 2.300000  кам блоков. Хемнун_ архитектор, племянник Хеопса. Гранитный саркофаг помещен в небольшой камере, к кот ведут галереи длин 50 м, в пир имеется система вентиляции и водоотводных каналов. Облицована отполированными плитами из известняка. Впоследствии их сняли арабы. Верх облицован алибастром

Пир Хефрена 2ая по величине. Возле нее заупокойный храм. Стены храма облиц из розового гранита, пол- из белого известняка. Статуи Хефрена вдоль стен из чер-зел дифита. Высота 143,3 или 139 м. Периметр 205,125 на 215,25м. Рядом находится сфинкс

Пир Мекерена. Выс 66 м. Рядом заупокойный храм. В  пир находится саркофаг из базальта

Сред царство

Расцвет культуры достиг при 12 династии. За это время  наиболее сохр памятники, гробницы пирамид  и пещерные усыпальницы. Происх расцвет  колонны. Появл стихийная застройка  городов. Строятся огромные крепости со стенами толщ 8 м для защиты. Только в храмовых постройках сохр четкая планировка. Ъхрамов дороги обсажены пальмами. Жилища аристократов строились в 2-3 этажа. Жил помещения ориентир на север и выходилши в сад с бассейном. Дворц постройки из кирпича-сырца. Кажд фараон строил себе новую резиденцию. Сформ неск типов городов:1 царские резеденции (Мелефис, Фивы)

2 города-крепости

3 храмовые центры (Луксор, Элефантина)

4 торговые города  и горда мертвых-Гиза. Пролучают развитие скальные храмы и полускальные зупок храмы. Полускальные- происх отклонение от канона, когда гробницы часто совмещались с храмами и молельнями.

Дейр-Эль-Бахри  комплекс расположенный недалеко от Фив. В его сост входит несколько гробниц. Наиб сохраненными явл храмы фараонов и храм царицы Хатшетсутв.

Плоск изобр  на стенах

Живопись темперная. Краска наклад стеблем камыша или волос кистью. Содержание- различ виды бытового жанра,охоты. Чел фигуры более стройные,рослые, начинают изобр орудия труда, сады.

Скул-ра

На 1ом плане  статуи фараонов. Дел из чер-сер гранита,дарита. Фигуры более вытянутые. Черты лица приближ к эталону красотыв- скулы, покатый лоб. Делают изделия из золота. Нагрудные таблички в виде храмиков, появл камни в виде жуков-скарабеев, вставленных в кольца, служат печатью

Нов царство

Центр строительства  Карнак и Луксор, Фивы. Склад окончательная планировка храма. Перед храмом ставят обелиски- символ солнеч луча. Вход оформлен башнями. За ними следовал перистильный дворик, окруженный колоннами. Затем гипостильный зал_ многоколонн зал. В глубине- святилище и служеб помещения.

Типы храмов:1 сооруж на открытых местах долины Нила. 2 скальные хр. 3 храмы для богослужения. 4 хр в честь умерших сооруж  на некотором расст от усыпальниц. Усыпальн устраивались преимущественно в скалах. Хр Амона Ра в Карнаке строился со 2 –по 1 тыс. арх- Аменхотеп. Длина 1400 м шир 600 м имеет протодорический ордер. Колонны в центре выше чем по бокам. Гипостильный зал постр Сети 1 и Рамзесом 2 шир 103 м и поддерж 16 рядами колонн.

Хр Амона-Ра в  Луксоре. Постр при Аменхотепе 3 1455-1251гг. оснава всей композиции- мощная дорога со сфинксами. Имеет зал ромбовидной формы со 140 папиросовид колоннами диаметром 3,5 м в виде пучков цветков. Перед двор лежит под углом к ост части здания.

Скальн заупокойный  хр Рамзеса 2 14-13вв. почти скрывается в скалах. Снаружи виден фасад, украш статуями Рамзеса 2(4 шт) и 2 статуи его жены. Потолок внутри подпир 6 столбов с головой богини Хатер.

 

9. Общая  характеристика скульптуры Египта:

1)Выполнялись  из камня или дерева.

2) Применялись  симметричные композиции.

3) У сидящих фигур ноги согнуты под прямым углом, пятки параллельны, глаза инкрустированные (вставлены) белки из алебастра, зрачки из дерева.

4) Одежды белые,  волосы черные, глаза подводили черным и зеленым и носили парики (муж и жен)

5) В огромных  статуях почти не персональные сходства, а облик царя – властелина.

6) Скульпт. Портреты  придворных более реалистичны, статуэтки рабов и слуг выполнялись без религ. канона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №6

Храм  Карнака 

Карнакский храм был главным храмом бога Амона  и официальным верховным святилищем страны. С другой стороны, Карнак является и важным источником для изучения египетского искусства, потому что над его созданием работали лучшие мастера, а в его залах стояло множество статуй.

К концу XVIII династии представлял собой сложный комплекс. Первый этап в строительстве – сооружение в конце 16 в. большого храма. Фасад храма был обращен к Нилу и имел вид пилона. Перед ним стояли два обелиска в 23 м высотой. За пилоном находился неглубокий, широкий колонный зал, далее – пилон меньших размеров, затем – прямоугольный двор, обнесенный портиками, между колонн которых стояли колоссальные статуи Тутмоса I. В глубине двора находилось древнее святилище времени Среднего царства. Декор не перегружен излишними деталями.

 Вскоре многочисленные  залы, молельни, обелиски заполнили двор; стройный зал был отяжелен добавлением колонн и статуй; с восточной стороны был пристроен особый большой зал с четырьмя рядами колонн.

Вторым этапом были очередные изменения. Центральная  колоннада первого зала была продолжением колоннады, шедшей вдоль всего двора от пилона. Это было важным нововведением. Это новое понимание внутреннего пространства было важным достижением египетской архитектуры Нового царства.

Луксор

Теми же чертами  отмечено и второе по размерам и  значению фиванское святилище бога Амона – Луксорский храм. Построенный здесь при Аменхотепе III на месте древнего святилища, он считается по праву одним из основных египетских архитектурных памятников. Планировка храма отличается исключительной четкостью, помещения расположены почти совершенно симметрично. В самой глубине здания находились окруженные культовыми помещениями молельни со статуями богов. Перед храмом был расположен большой двор с портиками, перед которым был запроектирован еще больший двор с гигантской центральной колоннадой по главной оси. Однако этот двор построен не был, и при Аменхотепе III успели только возвести центральную колоннаду из четырнадцати колонн по 20 метров высотой, с капителями в виде раскрытых папирусов.

Значение Луксора  для дальнейшего развития храмовой архитектуры Нового царства было очень велико, так как именно в нем нашел свое завершение и приобрел законченную форму новый тип храма Нового царства. Центральная колоннада его двора в виде гигантских каменных цветов папируса, несомненно, оказала влияние на позднейшее оформление средних нефов гипостилей, так же как и использование большого числа колонн (в Луксоре их было 151).

 

7.Древнее  царство

Представление дают пирамиды и гробницы знати. Пир  Снофру в Дашуре. Представляет пирамиду с изломанными гранями. Внутри впервые применены свободностоящие столбы,выполн роль опор.

Комплекс пир  в Гизе 27 в до н.э.

Были построены  в честь последних правивших  фараонов 4ой династии Хуфу-Хеопс, Хафра- Хефрен, Менкаура- Микерен.

Пир имеют кенотафы,прав ориентир, сокровищницы.Множество ходов,камер. Всевозможный звук и др охранные эффекты.

Пир Хеопса имела  высоту 146,6 м до 19 в. теперь 137 м. По периметру 233на 233 м. Сложана из обтесанных кам  блоков, кажд блок весом 2,5 т. в пир 2.300000  кам блоков. Хемнун_ архитектор, племянник Хеопса. Гранитный саркофаг помещен в небольшой камере, к кот ведут галереи длин 50 м, в пир имеется система вентиляции и водоотводных каналов. Облицована отполированными плитами из известняка. Впоследствии их сняли арабы. Верх облицован алибастром

Информация о работе Шпаргалка по "Истории искусства"