Экологическое формообразование объектов дизайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:43, контрольная работа

Краткое описание

Цель нашей работы – изучение и анализ тенденций экологического формообразования объектов дизайна (на основе архитектуры). Разработка на основе аналитической части работы проекта архитектурного объекта.
Наши задачи – рассмотреть аналоги, а также изучить литературу по этому вопросу. Разработать свой собственный эскиз – проект архитектурного сооружения на основе экологического формообразования.

Содержание

Введение……………………………….…………………………………………3 Экологическое формообразование объектов дизайна ....................4
Бионика .………………………………………............................................4
Экология ....……………………………………..………………………….…..5
Бионика и органика в архитектуре………………………………………….6
Антонио Гауди …………………………………………………………………8
Кен Келлог………………………………………………………………..…...10
Основные методы дизайнерской бионики. Разработка проекта..…...11
Заключение……………………………………………………………………. 13
Список используемой литературы………………………………………….14
Приложение ...………………………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

Экологическое формообразование.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое формообразование

объектов  дизайна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012

Содержание.

Введение……………………………….…………………………………………3                             Экологическое формообразование объектов дизайна   ....................4

Бионика   .………………………………………............................................4

Экология ....……………………………………..………………………….…..5

Бионика и органика в архитектуре………………………………………….6

Антонио Гауди …………………………………………………………………8

  Кен Келлог………………………………………………………………..…...10

Основные методы дизайнерской бионики. Разработка проекта..…...11

Заключение……………………………………………………………………. 13

Список используемой литературы………………………………………….14

Приложение ...………………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из важнейших  условий оптимального функционирования искусственной среды является органическое единение ее с природной средой. Решение комплекса проблем, связанных с установлением гармоничных отношений между природой и обществом, предполагает постоянное взаимопроникновение этих сред, которое выражается посредством оптимизации и экономии использования природных ресурсов и материалов при производстве объектов дизайна, формирования единого формообразующего начала на основе выявления структурно-функциональных отношений объектов природы и дизайна.

Цель нашей работы – изучение и анализ тенденций экологического формообразования объектов дизайна (на основе архитектуры). Разработка на основе аналитической части работы проекта архитектурного объекта.

Наши задачи – рассмотреть  аналоги, а также изучить литературу по этому вопросу. Разработать свой собственный эскиз –  проект архитектурного сооружения на основе экологического формообразования.

В соответствии с поставленными задачами, имея все  необходимые материалы приступаем к выполнению поставленной цели проекта.

 

  

 

 

 

 

 

 

Экологическое формообразование объектов дизайна

Имеется огромный позитивный опыт формирования предметной среды и создания по настоящему удобных, рациональных, красивых вещей, особенно из экологически чистых природных материалов. Разрабатываются технические устройства и создаются промышленные изделия с принципиально новыми потребительскими свойствами, многие из которых вносят или могут внести существенные изменения в условия труда и быта. Природа более современна и безопасна, по сравнению с теми технологиями, которые используют человечество, исходя из этого, бионика позволяет не только создавать органичные, экологические и надежные сооружения, но и значительно экономить энергию и материалы.

 

Бионика

Бионика – наука об использовании в технике знаний о конструкции, принципе и технологическом процессе живого организма. Основу бионики составляют исследования по моделированию различных биологических организмов.

В процессе социального  развития человек в своей архитектурно-строительной деятельности - сознательно или интуитивно - нередко обращался за помощью к живой природе.

Техническая бионика  изучает принципы построения и функционирования объектов живой природы, с целью  их использования в решении инженерных вопросов. В архитектуре это понятие  обретает другой смысл - использование принципов формообразования живой природы и построения её структур для решения не только вопросов архитектурного конструирования, но и организации архитектурного пространства, экологических вопросов, цвето-световой организации среды, а также эстетических поисков.

B бионическом  формообразовании применяются следующие  методы получения новых архитектурных форм:

— визуально-экспериментальной;

— моделирования  новых форм.

 

Экология.

Архитектурная деятельность направлена на преобразование естественной среды и создание среды искусственной, комфортной и одновременно гармонично вписанной в природу. Она во многом определяет мировоззрение человека, его культуру, существенно влияет на здоровье и работоспособность. Поэтому в основе архитектурного проектирования должен лежать широко понимаемый экологический подход, суть которого заключается в представлении архитектурного объекта, как сложной системы взаимосвязей не только между его отдельными составляющими, но и самого объекта с природным окружением.

Во всем мире  появляется так называемая "современная  архитектура", в экологически и  энергетически отношениях неоправданная, вызывающая психологические стрессы..

Несмотря на выпуск серьезных научных трудов и, трактующих экологическую составляющую архитектуры, экологический подход еще не стал общепринятым в процессе архитектурного проектирования.

Причин этому много. Во-первых, архитекторы термин "экология" нередко связывают лишь с охраной  окружающей среды и предполагают в нем исключительно надзорную  проблему. Во-вторых, природные ландшафты считаются свободными территориями, и в лучшем случае оцениваются их рекреационные качества. В основу проектирования до сих пор ставится принцип разделения искусственной городской среды и ее естественного природного окружения. Следствием этого стали затопления полезных земель, ландшафтов, загрязнение воздуха, изменение световой, тепловой и звуковой среды, приводящее к дискомфорту в современных городах и зданиях, и, наконец, абсолютное несоответствие облика, планировочной и объемной структуры архитектурных объектов ландшафтно-климатическим условиям. Продолжаются планирование стройплощадок бульдозерами, сглаживание холмов, уничтожение растительности, ручьев.

Один из главных путей  преодоления проблем - изучение методов создания для людей комфортной, долговечной и выразительной окружающей среды. С архитектурной точки зрения это прежде всего антропогенизированная среда в городе и здании: светоцветовая (дающая более 80 процентов информации,воспринимаемой человеком), тепловая, воздушная, звуковая, радиационная, магнитная, обонятельная и т.д. Именно правильный учет названных физических факторов определяет качество архитектуры.

 

Бионика и органика в архитектуре

 Архитектура тоже является частью мира. Но она подчиняется прежде всего законам общественного развития. Общественный характер развития архитектуры ограничивает направления использования законов формообразования живой природы в архитектуре и обуславливает специфику творческого процесса освоения биоформ в архитектуре.

Наблюдаемые нами в живой природе свойства порождают эстетические чувства: внешне ярко выраженная физическая легкость природных форм при большой нагрузке; свободно развивающееся пространство с его многоплановостью и прозрачностью, что способствует целостному его восприятию; структуризация пространства - чередование различных форм, структур, масс и пространства с постепенными переходами; динамичность - как реальные движения, так и выраженные в форме прекратившееся движение (роста и развития).

Как известно, художественная сторона архитектуры во многом обусловлена объективными факторами. Именно объективные законы красоты и гармонии живой природы, принципы "тектоники" построения природных структур в первую очередь и интересует архитекторов.

Конструкция должна быть легкой в физическом понимании этого свойства и при этом прочной и устойчивой. Её коэффициент конструктивного качества (отношение несущей способности к объемному весу материала) должен соответствовать способностям материала.

Анализ закономерностей, свойственных комбинациям форм живой природы, позволят решать чисто практические вопросы, такие, как экономия материала, рационализация конструктивных решений, детальный учёт действия метеорологических факторов, а также организация производства. Вместе с тем исследование закономерностей формообразования живой природы и, в частности, комбинаций элементов природных форм дает возможность глубже понять законы симметрии и асимметрии, а отсюда и объективные основы красоты форм живой природы и архитектурных объектов, создаваемых человеком.

Органическую  архитектуру определяют формы, не основанные на геометрии. Они динамические, неправильные, возникающие как результат контактов  с реальностью. Формы неорганической архитектуры основаны на геометрии. Как следствие – они правильные и совершенных пропорций, золотого сечения и абсолютной красоты, результат образования. Вместе с тем каждую форму органической архитектуры следует рассматривать как организм, который развивается в соответствии с законом своего собственного существования, своего собственного особого ордера, в гармонии со своими функциями и своим окружением, как растение или другие живые организмы.

Первые попытки  использовать природные формы в  строительстве предпринял еще Антонио Гауди. Парк Гуэля, или как говорили раньше «Природа, застывшая в камне», Каза Батло, Каза Мила – ничего подобного избалованная архитектурными изысками Европа, да и весь мир, еще не видели. Эти шедевры великого мастера дали толчок к развитию архитектуры в бионическом стиле. В 1921 году бионические идеи нашли отражение в сооружении Рудольфа Штайнера Гетеанум, и с этого момента зодчие всего мира взяли бионику на «вооружение».

 

Антонио Гауди

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в городе Реус. С 1868 г. жил в Барселоне, где в 1873–1878 гг. занимался в Высшей технической школе архитектуры.

На выпускном вечере, вручая диплом, директор школы сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На что Гауди ответил: «Похоже, теперь я архитектор». 48 лет было отведено Антонио Гауди для занятия любимым делом — архитектурой. За это время он создал архитектурный облик одного из красивейших городов мира — Барселоны.

Одно из самых  популярных сооружений Гауди - дом Батло (1904-06) - плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем разработан сюжет - Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля сложного рисунка - его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.

К числу шедевров современной архитектуры причисляют дом Мила (1906-10), одна из известных построек модерна, получившая название "Ла Педрера" (каменоломня), обусловленное странностью этого сооружения. Это - расположенный на угловом участке шестиэтажный доходный дом с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами. В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как "свободный план". В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира).

Антонио Гауди  создал и парк Гуэль (El Parque Guell — 1900–1914 гг.). В этом парке Гауди попытался воплотить идеи, которые есть в природе, но никогда не реализовывались в архитектуре. Постройки кажутся выросшими из земли, все вместе они составляют единое целое, очень органичное, несмотря на многообразие форм и размеров.

Храм Святого  семейства — пожалуй, самая значительная из работ Гауди, к сожалению, так и не законченная. Стиль, в котором выполнен собор, отдаленно напоминает готику, но вместе с тем, это что-то совсем новое, современное.

Порталы и башни  храма оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора.

Несмотря на то, что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды,составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена.

Антонио Гауди  погиб в Барселоне 7 июня 1926, сбитый трамваем неподалеку от собора Sagrada Familia.

 

Кен Келлог

Кен Келлог, знаковый архитектор современности, стойкий  последователь и представитель  направления «органической» архитектуры, безоговорочно верит нескольким основополагающим, которые являются фундаментом его творчества. «Органическая Архитектура – это Мать всех искусств. Красота – неотъемлемая и основная часть жизни. Природа не терпит сентиментальности. Красота природы – ключевой аспект нашего выживания в этом суровом Мире».

Решительно  отвергая архитектуру-дизайн, считает, что каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной частью ландшафта, его чертой, родственной. Он постоянно подчеркивает необходимость связи с землей: земля уже имеет форму.

Архитектуру Келлога можно определить как создание тончайшей шелковой ткани, которая гармонично и органически ложится на «тело» Земли и, подчас, даже невозможно найти различия между телом и тканью, настолько невидима фантастическая, соединяющая нить, созданная талантливым зодчим. И если сравнить множество существующих зданий, их архитектуру, зданий прекрасных и не очень, высоких и приземистых, неказистых и нарочито показушных, то все они прорываются сквозь нежную оболочку Земли.

В отличие от этого Келлог создаёт абсолютно  альтернативную архитектуру, радикально отличающуюся от «зашоренных» принципов установленного стереотипа гармонии. Как говорит сам Келлог, он предпочитает выбирать участки земли под проект и строительство с наиболее сложным рельефом. «Чем необычней участок, тем необычней и интересней архитектура». Это позволяет ему использовать максимально эффективно изломы почвы и ландшафт в его игре с «переодеванием» Земли в шелк бетона, камня и стекла.

 

Основные  методы дизайнерской бионики.

Разработка  проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Экологическое формообразование объектов дизайна