Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель работы:
Систематизация знаний о этническом стиле в процессе формотворчества и использование знаний в разработке дизайн - проекта малых архитектурных форм, беседки «Спящий дракон».
Задачи:
- рассмотрение развития этнического стиля;
- теоретическое обоснование формообразования китайского стиля в архитектуре;
- изучение типов и видов конструкций дизайна беседок;
- выявление особенности цвета и света в дизайн - образованиях малой архитектуры;
- анализ конструктивных особенностей типов и видов беседок;
- ознакомиться с особенностями монтажа крыши;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I История и формообразование этнического стиля в малой архитектуре………………………………………………………………………..6
1.1Исторические аспекты этнического стиля
1.2 Формообразование архитектуры Китая…………………………...7
1.3 Виды и типы дизайна беседок в контексте истории. ………........9
Глава II Теоретические вопросы формообразования при проектировании малых архитектурных форм в этническом стиле……….....…………….….....14
2.1Характерные качества стиля «Этно» в малых архитектурных формах ……………………………………………………………………………
2.2 Особенности процесса формотворчества……...….......................15
2.3 Поетапность процесса проектирования беседки………….….…18
Глава III Создание творческого проекта и разработка дизайна беседки «Спящий дракон»………………………………………………...……………...19
3.1 Предпроектный анализ
3.2 Концептуальная характеристика дизайна беседки………….….20
3.3Ход работы над дизайн - проектированием……...………………22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы ………………………….……………….25
Приложение
Беседки бывают следующих типов:
фундаментальные;
кованные беседки;
рубленные;
живые беседки;
Фундаментальные (стационарные) беседки чаще всего возводятся с фундаментом из бетона, могут содержать стальные элементы и могут быть утеплены.
При возведении беседки необходимо
обратить внимание на степень ее надежности,
на ее крышу и угол ее наклона (чтобы
исключить излишнего
В качестве кровли для крыши наиболее часто используемый и практичный материал - битумная черепица. Она привлекательна, не только, своей ценой, но и прочностью и легкостью, по сравнению с обычной черепицей. Битумная черепица подходит и для облеченных конструкций. В случае применения дерева, как исходного материала для изготовления беседки, необходимо использовать очень сухую и однородную древесину (лиственницу, дуб, и др.), которую необходимо пропитать составами замедляющие ее разрушение и гниение. Но в силу высокой стоимости данных исходных материалов чаще используют ель и сосну для их изготовления. Возможно изготовление беседок из камня и кирпича.
Рубленые беседки из строганного бревна великолепно смотрятся рядом с рубленым домом. Кроме того, такая беседка будет прекрасно смотреться на фоне леса, рядом с массивным кирпичным домом. Беседки из бревна чаще всего используются прямоугольной, шестигранной и восьмигранной формы. Рубленая беседка может быть как открытые так и закрытые, застекленные или нет. Материал изготовления - ель, сосна, лиственница. Рубленные беседки обладают высоким запасом прочности и её можно сделать большого размера, например диаметром 6 метров. Рубленую беседку в саду можно дополнить рубленым забором, стульями и скамейками со столом. Данные беседки очень экологичны.
Еще один вид беседок - ротонда. Ротонда - круглая постройка в виде здания, павильона или зала, окруженная колоннами и увенчанная куполом. Ротонда может строиться на возвышенности или без нее. Данный ландшафтный элемент прекрасно пойдет для средиземноморского стиля. Часто ротонду располагают на самых красивых видовых точках ландшафта. Данный элемент наиболее часто используется в пейзажных парках и садах. Форма беседки в китайском стиле традиционно выбирается круглой или квадратной. Реже могут встречаться сборные беседки шести и восьмиугольной формы, веерообразные. Строительство такого сооружения ведется с обязательным устройством фундамента, так как бельведер – это достаточно массивное сооружение[5,205].
Китайская беседка отличается легкостью и воздушностью, она может быть различной формы – круглой, квадратной, четырех-, шести- и восьмиугольной. Беседку в китайском стиле делают из ценных пород дерева, часто применяют резьбу. Крышу или вход в китайскую беседку можно украсить изображениями животных из китайских мифов и легенд (это дракон, лев, тигр, единорог, летящий конь, феникс и черепаха).
Основным элементом китайской беседки на даче считается, конечно же, крыша. Она имеет вид, причудливо изогнутый наружу. Она обязательно должна создавать эффект воздушности и легкости. Достигается такой эффект путем устройства нескольких ярусов, причем каждый из них уменьшается к верху. Пагода покрывается фанерой, устойчивой к влаге. Самый верхний небольшой ярус кровли покрывается глазурованной черепицей, напоминающей рыбью чешую. Конек крыши может украшать флюгер в виде дракона. Карнизы украшаются резьбой, орнаментом, колокольчиками.
ГЛАВАII. Теоретические вопросы формообразования при проектировании малых архитектурных форм в этническом стиле
2.1.Характерные качества стиля «Этно» в малых архитектурных формах
В последние годы дизайн ландшафта в стиле «Этно» стал достаточно популярным как в России, так и в Европе. Чаще всего ландшафтный дизайн сада в этно-стиле представлен японскими или китайскими садиками, которые дизайнер вписал в озеленяемую территорию. Однако, этно-тематику можно обыграть гораздо шире и интересней. Английская усадьба, русский пейзажный парк, мексиканское патио, ландшафтный дизайн сада в стилеинков-ацтеков – варианты бесконечны.
В основе этно-стиля лежат древние знания об окружающем нас мире и силах, которые им управляют. Этно-стиль основывается на элементах на родных искусств и ремёсел, на древних символах, которые с течением времени превратились в орнамент. Именно поэтому, ландшафтный дизайн сада в стиле этно является наиболее живым и естественным, комфортным для человека.
В те древние времена, из которых черпают вдохновение ландшафтные дизайнеры, создающие современный этно-стиль, человек ещё не создал искусственных материалов вроде пластика и бетона, не заточил себя в пространство, заполненное ломаными негармоничными линиями и прямыми углами. Этно-вещи экологичны. Только ландшафтный дизайн садового участка в стиле этно позволяет использовать множество аксессуаров из натуральных материалов - во всех изделиях, выполненных в этом стиле, мы можем видеть отражение природы.
Беседка в китайском стиле тоньше
и аккуратней чем деревянная беседка в
славянском стиле из бревен или из имитации
бревна. Проект беседки для дачи в японском
стиле отличается от китайской – господствует
минимализм, в ней не должно быть вычурности.
Проект этих садовых беседок устроен одинаково
– каркас и высокая кровля, причем последняя
будет нисходить по параболе. Форма беседки
в китайском стиле традиционно выбирается
круглой или квадратной. Реже могут встречаться сборные беседки шести
и восьмиугольной формы, веерообразные.
По типу конструкции – это бельведер,
то есть беседка, которая предназначена
для того, чтобы созерцать окрестности.
Беседки, имеющие декоративное назначение,
являются китайским культурным достоянием.
Основным элементом китайской беседки
на даче считается, конечно же, крыша. Она
имеет вид, причудливо изогнутый наружу
. Она обязательно должна создавать эффект
воздушности и легкости. Достигается такой
эффект путем устройства нескольких ярусов,
причем каждый из них уменьшается к верху.
Материал для кровли современной беседки
выбирают обычно мягкий, можно на крышу
беседки положить и мягкую кровлю известных
марок, можно сделать ее из натуральной
или пескоцементной черепицы.
Проекты
беседок в китайском стиле могут предусматривать
в конструкции колонны, которые будут
поддерживать крышу беседки. Колонны также
украшаются резьбой. Причем орнамент должен
иметь декоративные закругленные элементы,
геометрические очертания. Если смотреть
на проекты этно-дизайна дачных беседок
и брать пример формы с жилья кочевых народов,
то беседка может получиться практически
как цилиндр, но в исполнении из дерева
это будет все-таки многоугольник.
Часть ограждений садовой беседки может
быть застеклена, в дизайне можно предусмотреть
и очаг (барбекю) для садовой беседки. Обязательно
предусматривают лавки, и лучше, чтобы
их можно было просто смонтировать и разобрать.
То же самое можно сказать и про стол, который
устанавливают обычно в центре садовой
беседки для дачи.
Какой бы небольшой была
садовая беседка, она обладает прекрасным
свойством превращать любой садовый участок в нескучный. Однако,
для того чтобы беседка естественно вошла
в дачный участок, нужно правильно выбрать
конструкцию, соответствующую дому и участку,
а также правильное место и конечно окружение.
2.2. Особенности процесса формотворчества
В дизайне образ объекта проектирования является ведущей целенаправленной функцией, на формирование которой направлен весь процесс проектирования объекта. Образ объекта является стержневой функцией всего формообразования, без которой процесс проектирования теряет свой смысл.
Образы формотворчества бывают двух
видов: субъективные и объективные. Субъективные
образы возникают у человека в виде перцепции
- первичного стимула, возникающего у субъекта
и непосредственно ему принадлежащего.
Пережитый образ в той или иной мере перерабатывается
и ретранслируется (материализуется) в
определенную форму в виде объективного
концептуального образа (графика, слово,
цвет, символ и т.д.) Можно сказать, что образ - это воспроизведение объекта
в нашем сознании, как отражение реального
мира и трансляция этого отражения в мир
на определенные материальные носители.
Помимо конкретных образов мы часто используем
интегративные образы, которые являются
результатом обобщения множества схожих
образов. Интегративный образ, объединяющий
все функции в единое целое, является вершиной
развития формы.
Ассоциативный образ близок
по значению к интегративному образу,
но в отличие от него субъективно окрашен.
В ассоциативном образе органически слито
воедино эмоциональное и интеллектуальное
отношение индивида к миру форм.
Содержание и форма - отражающие взаимосвязь двух сторон природной и социальной реальности : определённым образом упорядоченной совокупности элементов и процессов, образующих предметы или явление , т.е. содержание , и способа существования и выражение этого содержания, его различных модификаций , т.е. формы.
Форма - это морфологическая
и объемно-пространственная структурная
организация объекта, возникающая в результате
содержательного преобразования материала;
так же это внешнее или структурное выражение
какого-либо содержания, важнейшая категория
и предмет творческой деятельности –
литературы, искусства, архитектуры и
дизайна. Форма живет как в пространстве,
так и во времени восприятия и несет в
себе ценностно-ориентированную информацию.
Форма в дизайне – особая организованность
предмета, возникающая как результат деятельности
дизайнера по достижению взаимосвязного
единства всех его свойств – конструкции,
внешнего вида, цвета, фактуры, технологической
целесообразности и пр. Отвечает требованиям
и условиям потребления, эффективному
использованию возможностей производства
и эстетическим требованиям.
Образование формы сводится к выявлению
и фиксации в объекте проектирования его
базовых свойств и качеств, то есть содержания
той формы, которая является способом
их существования. Известно, что форма
существенна, а сущность – формирована
в зависимости от содержания. Эта мысль
продуктивна для понимания отношений
между формой объекта и сущностью явления,
внутренней и внешней формой объекта.
Формообразование - процесс создания
формы в деятельности художника, архитектора,
архитектора - дизайнера в соответствии
с общими ценностными установками культуры
и теми или иными требованиями, имеющими
отношение к эстетической выразительности
будущего объекта, его функции, конструкции
и используемых материалов.
Формообразование в художественном проектировании
включает пространственную организацию
элементов изделия (комплекса, среды),
определяемую его структурой, компоновкой,
технологией производства, а также эстетической
концепцией дизайнера. Формообразование
– решающая стадия дизайнерского творчества;
в его процессе закрепляются как функциональные
характеристики объекта проектирования,
так и его образное решение.
Существуют основные принципы формообразования:
- принцип эстетической целостности основан на требовании соотносить любой элемент с целым и выражать это целое в любой детали. В эстетической деятельности - это социальный и духовный мир. Существенной особенностью принципа применения целостности в дизайне является стилизация как способ формообразования изделий массового промышленного изготовления.
- принцип эстетической целесообразности
основан на установке руководствоваться
технической, технологической, конструктивной
и функциональной целесообразностью и
в то же время преодолевать ее узость.
Архитектура и дизайн как виды эстетической
целесообразности создают эстетические
миры, встроенные в реальный мир повседневных
отношений, и придают этим отношениям
общечеловеческий смысл, приобщающий
человека к большому историческому общечеловеческому
миру и производственной деятельности,
и в потреблении, и в быту. Гармония
считается одной из основных категорий
эстетики.
Эстетическая деятельность – это процесс,
в котором люди стремятся преодолеть ограниченность
утилитарного похода к делу и действовать
в соответствии с законами развития существенных
отношений, как они понимают их, с требованиями
идеального миропорядка.
- принцип эстетического формообразования в дизайне объединяется в единое целое через композицию. Только абстрактные композиции являются исключением, здесь формообразование рассматривается отдельно.
- принцип эстетической выразительности
есть выражение целостности и гармонии.
Также на форму предметов влияет
их непосредственное назначение и место
(характер) эксплуатации. Окружающие предметы
воспринимаются человеком исходя из своих
размеров, масштабов и близости к человеку
(приближенность к человеку, благодаря
размерам, соизмеримым с его собственными).
Сама форма может выражать динамику или
статичность, симметрию или асимметрию,
что тоже влияет на ее «симпатию» с человеком.
Композиция - конечное множество взаимосвязанных элементов. Элемент - ограниченная одним или несколькими контурами часть композиции, обладающая определенными признаками. Признаки — характеристики элементов, ограниченных параметрами (визуальная масса, степень динамичности - характеризуемая вытянутость массы по осям).
2.3. Поэтапность процесса проектирования беседки
Любая беседка, независимо от ее архитектурных форм, является важным элементом в садовой или парковой территории. Основное назначение беседки - место для отдыха. Поэтому очень важно к вопросу проектирования подойти с учетом всех нюансов, чтобы в дальнейшем не возникало ощущения дискомфорта.
Для создания беседки можно использовать любой из материалов: древесину, кирпич, камень или кованое железо. Чтобы беседка гармонично смотрелась на одной территории с домом, нужно учесть пропорции дома, интерьер, наклон крыши. Оценив эти данные, будет легче определиться в вопросе проектирования беседки. Этот вопрос подразумевает определение месторасположения, параметров и цветового решения беседки.
Немаловажным аспектом в проектировании зоны отдыха является ее функциональное значение. Эта зона может быть спроектировано так, что в ней будут возможны и детские игры, и задушевные беседы.
Застекленная беседка-павильон будет рада принять гостей уже с приходом весны. Открытая беседка без излишеств - тоже хороший вариант, но уже для более теплого времени года.
Деревянные открытые беседки - самый распространенный их вид. Как правило, они имеют форму шести- или восьмиугольника. Если в проекте беседка имеет диаметр больше 3 метров, лучше ее сделать восьмиугольной.
Крыша беседки может быть двух и трехъярусная, выпуклая и вогнутая и иметь форму в виде колокольчика. Для покрытия крыши хорошо использовать мягкую битумную черепицу, а также любой современный природный или искусственный материал.
Очень гармонично смотрится на фоне зелени сада беседка из натурального камня.