Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:37, курсовая работа
Цель написания работы: изучить ювелирные изделия из гробницы Тутанхамона.
В данной работе ставились следующие задачи:
1. изучить биографию Тутанхамона и его гробницу.
2. изучить ювелирные изделия из гробницы Тутанхамона, чтобы лучше разбираться в их символике, так как любой элемент изделий в Древнем Египте носил свой определённый сакральный смысл.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Биография Тутанхамона……………………………………………………...4
Глава 2. Гробница Тутанхамона………………………………………………………6
Глава 3. Ювелирные изделия из гробницы……………………………………………8
Заключение…………………………………………………………………………….32
Говард Картер сделал заключение по поводу найденных ювелирных изделий: «Все предметы необходимо разделить на две категории: во-первых, личные украшения фараона и, во-вторых, принадлежности чисто религиозного характера, в частности амулеты. Изделия первой категории изящнее и более прочны, остальные, в общем, менее пригодны для длительного употребления и попроще - они были рассчитаны специально на погребение и служили амулетами.
Красивые пекторали, возможно также изящные экземпляры ожерелий, выполненных техникой перегородчатой эмали, большая часть колец и браслетов, кинжалы и диадема были - в этом можно почти не сомневаться - личными украшениями; в то же время другие ожерелья из чеканного листового золота, инкрустированные амулеты, передник и символические хвосты предназначались специально для обеспечения всем необходимым умершего царя. Прекрасные предметы дают нам ясное представление о работе искусных фиванских мастеров. Фиванские придворные ремесленники, естественно, были лучшими, и здесь, в открытой нами гробнице, мы могли должным образом оценить изысканность их искусства. Я говорю изысканность, потому что если отделка амулетов во многом и была, быть может, не такой тонкой, как работа ювелиров Среднего царства, то зато художественный вкус фиванских мастеров превзошел все наши ожидания. Это станет особенно очевидным, если вспомнить, что мы имеем дело с изделиями конца XVIII династии. Известная вычурность и отсутствие строгости в отделке знаменуют первые едва слышные шаги наступающего упадка, который можно проследить одновременно с внедрением железа и иными чужеземными влияниями. Тем не менее, если бы лучшие современные ювелиры захотели создать украшения, превосходящие по утонченности те царские амулеты, которые мы нашли в гробнице, - это было бы для них нелегким испытанием.
Предметы, найденные на мумии, которым мы из-за недостатка места посвятили лишь беглое описание, могут дать нам представление об огромных богатствах, затраченных по обычаю на украшение бренных останков древних фараонов, погребенных в Долине. В этом ярко выражается то глубокое чувство, которое древний народ испытывал к своим покойникам».
Также ювелирные украшения были обнаружены в сокровищнице. Я опишу некоторые из них, представляющие собой больший интерес.
Золотые серьги.
Золотые серьги в виде утки с распростертыми
крыльями, украшенные различными полудрагоценными
камнями и цветной смальтой в технике
перегородчатой эмали.
Нижняя часть подвески состоит из пяти
низок мелких бус, заканчивающихся фигурками
уреев, и четырех низок крупных бус с подвесками
в форме капель. Застежка в верхней части
в виде запонок имеет два диска. На одном
изображен фараон и два урея. Найдены в
деревянной шкатулке, имеющей форму картуша.
Золотая подвеска в форме ладьи со скарабеем и павианами.
Золотая массивная подвеска символизирует восходящее
солнце (в форме скарабея с солнечным диском),
помещенное на ладье, проплывающей по
небесному океану. По бокам скарабея два
павиана со знаками луны на головах. Над
ладьей знак неба со звездами, под ладьей
- знак воды, с боков - два жезла, поддерживающих
небесный свод. |
("долголетие", "постоянство", "жизнь", "защита"), помещенными на знак "праздник". Цепочка с боков окаймлена мелкими разноцветными бусами. Цепочка заканчивается пекторалью, также украшенной разноцветными камнями и смальтой на золотой основе. На пекторали изображен бог времени, держащий над головой знак "вечность". По его сторонам - два урея в коронах Верхнего и Нижнего Египта.
Золотая массивная подвеска, изображающая
скарабея, поддерживающего ладью луны.
Массивная
золотая подвеска, украшенная полудрагоценными
камнями и цветной смальтой. Крупный скарабей
(халцедоновый), с пестрыми распростертыми
крыльями и лапами коршуна, держащими
знак "вечность" и букет цветов, поддерживает
ладью луны.
В ладье знак "левый глаз", означающий
луну ("правый глаз" - солнце), с уреями
по сторонам. Над ним - лунный диск с изображением
фараона, стоящего между богами Гором
и Тотом. На голове фараона и Тота диск
луны, у Гора - диск солнца.
В нижней части большой подвески находятся
более мелкие массивные подвески в виде
цветков лотоса и голубых кружков. Найдена
в ларце, стоявшем в "сокровищнице".
Без цепочки.
Заключение.
Ювелирные изделия и украшения из гробницы Тутанхамона – величайшие произведения ювелирного искусства. Надо учиться на своём наследии, так как их изучение обогащает кругозор, способствует пониманию и чувству композиции, цвета - это необходимо для художника, а особенно для студента художественного вуза.
Список используемой литературы:
1. Говард Картер «Гробница Тутанхамона», Москва 1959 год, Издательство восточной литературы.
2. Материалы сайта «Древний Египет». Тутанхамон,
биография. - http://ru-egypt.com/lexicon/
3. «Искусство Древнего Египта» Андрей Пунин. СПб. «азбкука-классика» 2008г.
4.
Иллюстрации взяты с сайта «Сокровища
гробницы Тутанхамона» - http://www.liveinternet.ru/
Информация о работе Ювелирные изделия из гробницы Тутанхамона