Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 22:11, реферат
Знания об аутентичных японских садах, как ни странно очень скудны и, к сожалению, не систематизированы, носят клиповый, отрывочный характер. Иногда приходится убеждаться в том, что наши представления о предмете грешат довольно большой односторонностью. От более близкого знакомства с японскими садами часто удерживает экзотика философских смыслов, заключенных в них. И, как правило, труднее всего воспринимается мысль о том, что далеко не все японские сады и не все его элементы наполнены символами, совершенно чуждыми западному восприятию.
Введение………………………………………………………………………………….стр.2
История японских садов………………………………………………………………...стр.3-4
Типы японских садов. Их свойства и применение……………………………………стр.4-13
Современный японский сад……………………………………………………………стр.13-14
Заключение………………………………………………………………………………стр.14
Список источников……………………………………………………………………..стр.15
Существует несколько традиционных способов расположения камней в дорожке: 1 – клин («гусиный строй»); 2 – четыре с тремя; 3 – три через два; 4 – зигзаг («тысячи птиц»). (рис.6)
Сад деревьев.
1. Учёт окружающего ландшафта.
Окружающий ландшафт может служить помехой создания сада, а может и благоприятствовать ему. Если рядом есть высокое здание, влияющее на освещённость, или шумная дорога, или неказистые постройки и свалка мусора, от них надо отгородиться, как-то замаскировать их. Если же с участка открывается красивый вид или он окружён естественным лесом, то всё это должно быть учтено при планировке сада, зрительно расширяя его территорию.
2. Образец подбора деревьев – природа.
При подборе садовых деревьев лучше всего обратиться за советом к окружающей природе или, если район уже заселён, к садам соседних участков. Многие виды деревьев, встречающиеся при осмотре окрестностей, прекрасно подходят к данной почве и климату, и посадка их становится одним из условий хорошего развития сада. Тут важно не противостоять природе. Если дерево подходит к данному участку, оно и само естественным образом выявит свою изначальную красоту, дав желаемый результат без особых усилий со стороны человека.
3. У каждого дерева – своя функция.
Крупные деревья определяют облик сада. Средние оживляют главные деревья и формируют основной объём сада. Низкие деревья создают необходимые акценты. Кустарники и травы выявляют композицию нижней части сада, завершая её формирование и оживляя деревья. Средние деревья могут служить также в качестве заслона, скрывающего участок от посторонних глаз снаружи или, наоборот, скрывают ландшафт, который не хотелось бы видеть из дома. Для этих целей лучше использовать вечнозелёные деревья.
4. Расположение главного дерева.
Если в композиции предусматривается главное дерево или группа деревьев, желательно, чтобы они были хорошо видны из дома.
5. Выбор деревьев.
Деревья подбирают по листьям, цветам или плодам. Листва может быть самой различной и по оттенкам, и по фактуре, и по форме. Цветы, сменяющиеся с сезоном, могут быть красивы, а могут быть и весьма невзрачными, но источать прекрасный аромат. То же можно сказать и о плодовых деревьях. Кроме того, есть радость и в любовании красотой облетевших деревьев, формой их оголённых ветвей.
6. Учёт примет, связанных с деревьями.
Некоторые деревья издавна связаны с народными приметами. Например, в Японии нандина приобрела славу растения, отвращающего невзгоды. В северных районах страны эту роль выполняет также софора, а в южных – сосна. Для успеха в делах вполне достаточно упомянуть перед чудесным деревом связанную с ним примету. Скажем, если ростовщик, сажая в дальней части сада китайскую айву, а в ближней – дуб зубчатый, просто будет произносить слово «заём», непременно появится какой-нибудь клиент, которому нужны деньги.
7. Зрительное увеличение участка.
Для зрительного увеличения размеров небольшого сада используются разные приёмы. Можно придать ему холмистый рельеф, насыпав, скажем, искусственную горку. Можно, наоборот, сделать на участке газон или мощёную площадку, сократив количество деревьев и оживив композицию кустарниками и травами. При этом следует иметь в виду, что открытые пространства вытянутой формы кажутся крупнее, чем квадратные или округлые, а площадки сложной конфигурации выглядят больше за счёт увеличения периметра. Увеличить размеры участка можно также благодаря кулисной перспективе, когда с помощью невысоких растений или оград создают несколько промежуточных, всё более удаляющихся планов. Причём для увеличения глубины сада высота растений должна уменьшаться по мере удаления от точки наблюдения. Немалое значение для зрительного увеличения глубины сада имеет колористическое распределение растений. Известно, что тёплые тона, такие, как жёлтый, оранжевый, кажутся ближе к наблюдателю, чем холодные цвета синих тонов, расположенные на том же расстоянии. Поэтому на переднем плане рекомендуется располагать растения тёплых тонов, а на заднем – тёмных. Интересным способом воображаемого увеличения размеров сада являются дорожки «в никуда». Если Вы идёте по дорожке и встречаете какое-то от неё ответвление, то возникает мысль, что оно куда-то ведёт, то есть там что-то ещё есть. На самом деле это ответвление может просто упираться в ограду, причём этот тупик обычно маскируется растениями.
Современный японский сад
В последние годы сильно возрос интерес к японским садам. В современном мире постоянно происходит множество событий, насыщенных динамикой, каждодневным напряжением, а порой стрессами, поэтому человек испытывает огромную потребность в отвлечении, умиротворении, в спокойном и радостном общении с природой. Японский сад – это постоянное переживание красоты природы, источник вдохновения.
Самые удивительные и необычные современные сады в мире, как, например, «Сад из стекла и воды» или «Сад с одним деревом», находятся в Японии и создаются ведущими дизайнерами и архитекторами страны. Удивительно то, что, развивая новый стиль, японские садоводы используют многовековые традиции.
Уникальным шедевром считается проект Кензо Кума «Дом и вода». По старой традиции глыбы поставлены в центре искусственного водоема без ограждений. Их форма тоже традиционна, но сделаны они из горного хрусталя; лучи заходящего солнца, преломляясь, рассыпаются золотым дождем по поверхности воды, переливаются радостными бликами по прозрачным стеклянным перегородкам.
Проектирование современного сада дзэн — попытка достичь максимального выражения сущности минимальными средствами. Этот принцип блестяще продемонстрировал дизайнер Шанмайо Масумо в новом саду для отеля в Токио. Главная проблема заключалась в создании посреди города атмосферы естественной природы, располагающей к размышлению в одиночестве.
Еще один пример минималистского сада — «Сад с одним деревом». Созданный дизайнерами-архитекторами Кадзуе Сэдзима и Рюэ Нисидзава (Kazuyo Sejima, Ryue Nishizava), этот сад располагает к размышлению в одиночестве. Одинокое дерево так выразительно, что кажется одухотворенным существом.
В XV веке в Японии чаепитие превращается в ритуальную церемонию в специальном домике. В саду появляются камни для перехода через ручей, сосуд для омовения рук и фонари, освещающие тропинки. Например, архитектор Кишо Курокава, автор Музея современного искусства в Хиросиме, построил чайный сад на крыше дома в деловой части Токио. Сидя в современной квартире за чашкой чая, человек любуется классическим садом с каменной тропинкой. Пышные деревья на фоне высоких зданий похожи на дивный оазис.
«Когда копируешь сад известного мастера прошлого, не упускай из виду пожеланий хозяина, но воспроизводи по собственному вкусу» — советовал в XI веке Татибана-но Тосицуна, автор «Сакутэйки».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования садово-паркового искусства Японии выявили несколько типов садов: сад Цубо, японский сад чайной церемонии, сад камней и сад деревьев.
Сейчас сады в Японии находятся на высочайшей ступени своего развития и это «заслуга», в первую очередь, самой природы страны.
Приступая к устройству сада, художник выбирает его "главного героя" и в зависимости от этого создает сад камней, сад деревьев, чайный сад. Японские сады предназначены для погружения в идеальные миры и создания иллюзии пространства.
В Японии очень любят красоту зелёных деревьев, превращая сады настоящие произведения искусства.
Японский сад за много тысячелетий стал только более популярен, как и на родине, так и за рубежом.
Современный японский сад, в Японии или вне ее, сохраняет и развивает традиции, а его поэзия привлекает все новых и новых почитателей и ценителей тонкого искусства.
Список источников