Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 22:32, контрольная работа
Имидж лидера - это фактор, который объединяет действие всей совокупности других факторов электорального выбора(объективные и субъективные составляющие образа политика). Имидж не предоставляет полное изображение лидера, а создает наиболее оптимальный образ в конкретной социально-политической ситуации. Важнейшими его функциями являются завоевания симпатий, доверия и внимания электората, повышения его активности на выборах; повышение информированности избирателей в благоприятном для политика ракурсе; нейтрализация мероприятий оппонентов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……..3
Анализ имиджа В.В. Путина…………………………………………….….5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….….10
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Анализ имиджа В.В. Путина…………………………………………….….5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….….
ВВЕДЕНИЕ
Имидж лидера - это фактор, который объединяет действие всей совокупности других факторов электорального выбора(объективные и субъективные составляющие образа политика). Имидж не предоставляет полное изображение лидера, а создает наиболее оптимальный образ в конкретной социально-политической ситуации. Важнейшими его функциями являются завоевания симпатий, доверия и внимания электората, повышения его активности на выборах; повышение информированности избирателей в благоприятном для политика ракурсе; нейтрализация мероприятий оппонентов. Имидж политика всеукраинского или регионального уровня определяется личностью кандидата; тем, как его подают СМИ; историческими событиями или трудностями, с которыми он сталкивается. В феномене имиджа политического лидера существуют два уровня: макроуровень, который определяется процессами и явлениями, к которым политик привлекается, и микроуровень - сфера его сознательной деятельности и несознательных проявлений, которые можно отождествить с личностью и индивидуальностью, которые обусловливают специфику деятельности и статусно-ролевой потенциал. На формирование имиджа политического лидера существенно влияет политическая культура.
Своеобразием формирования имиджа политика является то, что он создается в условиях упадка ценностей, которые были присущи прошлым поколениям, и одновременно с применением новейших избирательных технологий. Сегодня, в условиях отсутствия единственных целостных идеологических взглядов лидеров на развитие государства, четкой национальной идеи, отсутствует общий стержень, который определяет направление действий и мнений людей. Поэтому, в контексте политического сознания, в процессе формирования имиджа политика, ударение делается именно на политическую психологию, в пределах которой проходит формирование имиджа определенного лидера, и имеет место процесс манипулирования сознанием через разнообразные политические технологии. В имидже сконцентрированные усилия политтехнологов, маркетологов, политологов, однако, сегодня менее реальными являются победы имиджмейкерских проектов, если за ними не стоят реальные действия. В таких условиях усиливается значение формированием другого имиджа политика, который бы отвечал сущности трансформации общества и имиджа политической партии.
Имидж Путина сформирован на основе природных
качеств. Их можно описать так: умный, волевой,
жесткий человек, настоящий мужчина, дисциплинированный,
выдержанный , "жесткая рука". Пусть в самом начале эти
качества не были раскрыты должным образом.
Если данные качества были сформированы
искусственно созданным имиджем, то Владимир
Владимирович, благодаря личностной харизме,
достойно выдерживает поставленные перед
ним имиджевые задачи. Отличительными
особенностями манеры поведения Путина,
по мнению многих россиян, является его
корректность, вежливость, умение хорошо
говорить
, сдержанность, рассудительность. Наиболее характерным эмоциональным состояниям
для Путина, по мнению большинства людей, являются: спокойствие, уравновешенность,
хладнокровие.
Внешность В. Путина расценивается как интеллигентная, приятная, корректная, и располагающая к себе.
На мой взгляд, модель имиджа Владимира Путина формировалась на использовании психологически важного для имиджелогии соотношения «фигура — фон», он «отстраивал» свой имидж, выделяя себя на фоне предшественников. Разрушенная страна после Б.Н. Ельцина, неуверенность в завтрашнем дне – такой принял Путин Россию. Он избрал имидж спасителя. «Будет не так, будет лучше», «Нужно принимать кардинальные меры».Имидж – спасителя, был нужен России, его ждали и надеялись увидеть. Ведь политик, с одной стороны, старается быть ближе к народу, предстать перед массами похожим на них. Но в то же время кандидат должен отличаться от своих избирателей, быть другим, быть лидером. На избирателя воздействовал совершенно новый политические имидж, которого до этого не было в массовом сознании. Совпадение имиджа с ожиданиями обеспечивает максимальную и длительную популярность, как это произошло, с Владимиром Путиным. Несмотря на то, что Путин стал уже премьер-министром, он по-прежнему остается загадкой для большинства граждан. Единственная биография российского президента была написана и издана после получения официального разрешения Кремля.
Сейчас В.В.Путин олицетворяет сильную власть, полностью контролирующую ситуацию. При этом никто даже не старается скрывать, что в ней присутствует некий налет авторитаризма.
Внешний вид и стиль Путина выдержанный, геометрически правильный. Причем мы видим Путина не только в строгих костюмах. Мы его можем увидеть и в простом пуховике (съемки в горячей точки), в спортивном костюме (если Владимир Путин находится на спортивном мероприятии), и в джемпере (если он проводит время с семьей или не на официальной встрече). То есть образ политика – это не всегда деловой костюм, имидж должен быть мобильным, пластичным – соответствовать разным ситуациям.
Причиной успеха имиджа Путина является тесная связь между имиджем и репутацией. Репутация – это то, что приобретается с годами. Репутацию сложно изменить.
Он, как и большинство политиков из простой семьи, и он всего добился сам:
В контексте имиджа биография - это не
просто фиксация событий. Необходимо фокусироваться на знаковых
событиях и акцентировать внимание на
поступках личности. Родился 7 октября
1952 в Ленинграде. Отец Путина, Владимир
Спиридонович Путин (23.02.1911 — 2.08.1999) — участник
ВОВ (боец 330 стрелкового полка 86 дивизии
Красной армии, воевал, защищая Невский
пятачок, был тяжело ранен), затем мастер
на заводе им. Егорова. Мать, Мария Ивановна
Шеломова (1911—1998), также работала на заводе,
пережила блокаду Ленинграда. Семья Путиных
жила в коммунальной квартире в Ленинграде.
Уже став президентом, Путин рассказывал,
что ещё с детства он увлекался советскими
фильмами о разведчиках и мечтал работать
в органах государственной безопасности.
Владимир Путин - защитил кандидатскую
диссертацию под названием «Стратегическое
планирование воспроизводства минерально-сырьевой
базы региона в условиях формирования
рыночных отношений» в Санкт-Петербургском
государственном горном институте. Научным
руководителем был доктор экономических
наук В. А. Федосеев — известный специалист
в области экономики минерального сырья.
В 1970—1975 учился на международном отделении юридического факультета Ленинградского государственного университета имени Жданова (ЛГУ). В ЛГУ вступил в КПСС и оставался её членом до запрета партии в 1991.
И наконец В.В. Путин служил в КГБ.
После окончания ЛГУ Путин был по распределению направлен в Комитет государственной безопасности СССР. Отсюда идет «таинственность» имиджа.
В.В. Путин отличный семьянин: женат на Людмиле Александровне Путиной. В семье Путиных двое детей: дочери Мария (1985 г.р.) и Екатерина (1986 г.р.). Двое детей – это средняя цифра для российской семьи. Постоянное упоминание Путина о семье неслучайно – он отличный семьянин и стремится каждую свободную минуту провести дома.
В здоровом теле – здоровый дух: хобби премьер –министра – это дзюдо, самбо и горные лыжи. По примеру Владимира Путина российская политическая элита встала на горные лыжи и стала осваивать горные вершины. Имидж Путина – человек спортивный, здоровый. ...
Причины успеха имиджа В.В. Путина:
Проблема политического имиджа сегодня привлекает внимание ученых и практиков, абсолютно всех политиков, не оставляет безразличным любого человека, интересующегося развитием современного общества, политических процессов и отношений в нем. Формирования эффективного политического имиджа является одной из актуальных задач политологии, политического менеджмента, политической психологии и других наук, объектом которых выступает современная политика во всем ее многообразном понимании и проявлении .
Политический имидж изучается представителями разных дисциплин, но на прямое и центральное место все же претендует имиджелогия и ее новое направление – политическая имиджелогия. В силу растущих потребностей в развитии политической теории и практики политическая имиджелогия призвана дать систематизированные данные о феномене политического имиджа, раскрывая его сущность, особенности, механизмы и условия развития. Особое место в политической имиджелогии занимают прикладные аспекты, понимание которых позволяет эффективно воздействовать на политический имидж .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Известия академии имиджелогии. Т. 1
- М.: РИЦ АИМ, 2005г. - 340с.
2. Имиджелогия – 2004: состояния, направления, проблемы: материалы второго международного симпозиума по имиджелогии/под ред. Е.А.Петровой – М,: РИЦ АИМ, 2005 -З28 с.
3. Имиджелогия – 2005: феноменология, теория, практика: материалы третьего международного симпозиума по имиджелогии/под ред. Е.А.Петровой – М,: РИЦ АИМ, 2005 - 450с.
4. Имиджелогия-2003: современное состояние и перспективы развития: материалы первого Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А.Петровой. М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова.2003 – 228с.
5. Имиджелогия-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: материалы четвертого международного симпозиума по имиджелогии/под ред. Е.А.Петровой – М.:РИЦ АИМ,2006.- 358с.
6. Политическая имиджелогия (коллективная монография)// Под общ. научн. ред Л.Г. Лаптева, Е.А. Петровой – М.:РИЦ АИМ,2006.-276с.
7. Политическая имиджелогия: учебн. пособие/ под ред. А.А. Дергача, Е.Б. Перелыгиной и др.- М.: Аспект-пресс, 2006.- 400с.
8. Политическая имиджеология: научно-прикладные основы (монография)//под ред. Лаптева Л.Г., Перелыгиной Е.Б., Петровой Е.А. – М.:РИЦ «РУСАКИ», 2004. – 248с.
9. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.:Рефл-бук, К.: Ваклер. –2000.- 786с.
10. Трубецкой А.Ю. Психология репутации.- М.: Наука, 2005 – 291с.