Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:25, реферат
Саксо́нское зерца́ло (нем. Sachsenspiegel) — старейший правовой сборник Германии, составленный судьей (шёффеном) Эйке фон Репковом в1221—1225 гг. Он должен был, по замыслу автора, «зеркально» отражать право Саксонии.
Саксо́нское зерца́ло (нем. Sachsenspiegel)
В XIII веке появляются попытки кодификации обычного права. Около 1230 г антгальский рыцарь и судья Эйке фон Репков составил сборник, в который вошло обычное право Саксонии и других областей с некоторыми добавлениями из канонического права. Сборник был написан сначала на латинском затем переведен на немецкий и получил свое название Саксонского зерцала. Саксонское зерцало действовало на севере Германии и послужило основой для права города Магдебурга (см. Магдебургское городское право), откуда распространилось в Голландии, Лифляндии и Польше.
«Саксонское зерцало» — это
запись сложившегося на протяжении веков обычного права Восточной Саксонии с разделением на земское право(для «неблагородных», но лично-свободных)
и ленное право (только для лиц, принадлежащих
к «благородным» сословиям, к высшемуфеодальному обществу).
Структурно Саксонское зерцало разделено на две части.
Часть первая. Земское право, которая включает в себя:
Часть вторая. Ленное право, которая включает в себя:
Пруссия и Австрия. Наиболее крупными абсолютистскими государствами
империи были Пруссия и Австрия, между
которыми уже начиналось соперничество
за политическое верховенство в империи.
Бранденбургско-Прусское государство
было создано в начале XVII в. на землях бывшего
Тевтонского ордена, колонизаторская
деятельность и идеология которого заложили
начала великопрусского милитаризма в
Германии. Окончательное оформление этого
государства произошло в 1701 году, когда
бранденбургский курфюрст добился титула
короля Пруссии.
Глава государства - король Пруссии - входил
в имперскую коллегию курфюрстов. Высшим
органом государственного управления
был ^ Тайный совет при короле. Ему подчинялись первоначально
три директории: финансовая, военных дел
и королевских доменов. Особое значение
приобрела директория военных дел, которая
ведала организацией и вооружением созданной
в 1655 году постоянной армии. Прусская армия
была одной из самых больших в Европе и
славилась своей муштрой и палочной дисциплиной.
Основными тенденциями развития государственного
строя Пруссии в XVIII в. стали дальнейшая
централизация и милитаризация государственного
аппарата, возвышение военно-управленческих
органов над гражданскими. Значительная
часть полномочий Тайного совета переходит
к генеральному военному комиссариату.
Происходит слияние всех директорий в
единый военно-финансовый орган во главе
с президентом-королем. На местах земские
советники (ландраты), назначав
По своему политическому режиму Прусская
монархия может быть охарактеризована
как военно-полицейское государство. В нем получили
широчайшее развитие произвол властей,
цензура и мелочная регламентация не только
государственной, но и частной жизни подданных.
Австрия в отличие от Пруссии не представляла
собой централизованного государства.
Она была многонациональной страной. В
Австрии господствовало католическое
вероисповедание. С XV в. короли Австрии
становились германскими императорами
и Австрия считалась их домениальным владением.
Система центральных органов Австрии
не была строго упорядоченной и постоянно
перестраивалась. Высшим органом власти
и управления вместе с монархом был Тайный
совет. В дальнейшем он был заменен конференцией,
которая стала постоянным учреждением
(с начала XVIII в.). Военными делами ведал
придворный Военный совет. В 1760 году с
целью объединения всех отраслей управления
был учрежден Государственный совет.
Во главе провинций Австрийской монархии
стояли наместники. Они избирались местными
сословно-представительными учреждениями
и утверждались королем. В государствах,
входивших в состав Австрии, имелись сеймы
- сословные собрания. В городах управление находилось в руках
выборных городских управ и бургомистров.
При королеве Марии Терезии (1740-1780 гг.)
важнейшие полномочия сосредоточиваются
в руках королевских чиновников, выборные
органы становятся под контроль правительства.
Во второй половине XVIII в. в Пруссии и Австрии
проводилась политика так называемого просвещенного
абсолютизма. Были предприняты определенные буржуазные
преобразования, рекламируемые как плод
содружества государей с французскими
просветителями. По своей сути эта политика
являлась попыткой приспособить общество
и государство к ряду требований, выдвигаемых
растущей буржуазией, не затрагивая при
этом наиболее существенных интересов
дворянства и устоев крепостничества.