Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:42, доклад
Самый могущественный и влиятельный модельер конца 1940-1950- х годов Кристиан Диор был некоронованным королем послевоенной моды. Созданный им чувственный силуэт нью лук ( затянутые осиные талии высокий пышный бюст маленькие плечи ) сразу же стал легендой. Диор так же определил новую модель введения бизнеса в послевоенной индустрии моды – он первый определил выпуск различной продукции под одним брендом создав тем самым первую империю моды.
Кристиан Диор (Christian Dior) родился 21 января 1905 году в Нормандии (Франция). Поскольку его семья занималась производством удобрений и химикатов, планировалось, что он продолжит традицию, закончит колледж и возьмёт дело в свои руки. Однако, как впоследствии оказалось, сам Кристиан спланировал свою жизнь несколько иначе. 1931 год стал трагическим для Кристиана: от рака умирает его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, терпит банкротство и заболевает туберкулезом. Закрывается и галерея Кристиана, ведь большей частью она финансировалась его отцом. Именно тогда он начал продавать свои рисунки: эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre. Несмотря на то, что его модели шляп пользовались гораздо большим успехом, чем одежда, Кристиан решает специализироваться именно на моделях одежды. В 1938 году он был замечен известным модельером Робертом Пиге (Robert Piguet), но война помешала бурному развитию карьеры. Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Но уже в 1941 году он возвращается в Париж и работает для известного модельного дома Lucien Lelong.
В 1938 году он получает постоянную работу в модном ателье Robert Piguet, но, в связи с началом второй мировой войны, его призывают на военную службу. Кристиану повезло больше, чем многим другим. После армия, он возвращается в Париж и находит работу помощника дизайнера в доме моды Люсьен Лелонг (Lucien Lelong), разрабатывая платья и костюмы для самых богатых клиентов. В 1946 году известный текстильный магнат и конезаводчик Марсель Буссак (Marcel Boussac), впоследствии – один из богатейших людей Франции, предложил Диору открыть собственный дом моды. Фабрикант предполагал включить дом Диора в вертикально интегрированный текстильный бизнес. Впрочем, вначале, модный бизнес был для него не более чем красивой игрушкой на фоне основного бизнеса.
Вероятно, в истории моды не было прецедентов столь блестящего и молниеносного подъёма к вершинам популярности и славы, какой выпал на долю Кристиана Диора. Но, как оказалось, судьба выделила ему только эти безумные и сверхуспешные десять лет. В 1947 году Диора не стало. Пережив два сердечных приступа, он отправляется в восстановительную поездку на итальянский курорт Монтекатини, где 24 октября его и настигает третий, смертельный, удар.
3
Несмотря на свою быстротечную карьеру, он навсегда остался одним из самых успешных
дизайнеров всех времён, его имя навсегда осталось символом безупречного вкуса и роскоши.
С уходом основателя компании бизнес на какое-то время погрузился в хаос, пока на должность ведущего дизайнера не выдвигается 22-летний Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent), приглашённый Диором всего лишь двумя годами ранее. За два года Сен Лоран успевает произвести на свет шесть вполне успешных коллекций, но в 1960 году его призывают в армию. На этот раз вакантное места кутюрье достаётся Марку Бохану (Marc Bohan), который и остается бессменным креативным директором дома до 1989 года, когда конгломерат LVMH, завладевший к тому времени компанией заменит его итальянским дизайнером Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre).
Бохан вернул линию дизайна в традиционное для Диора, люксовое русло, подальше от радикальных изменений, которые пытался было ввести Сен Лоран. Бохан не принадлежал к плеяде харизматичных кутюрье, но, как справедливо заметит журнал «Womens Wear Daily», попросту
«спас компанию», сохранив всё замечательное и выдающееся, что в ней было до лучших времен.
4
Парфюм Christian Dior
В 1942 Кристиан создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи - необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», - объяснял позже свой замысел Диор.