Основные реформы Ф.Д. Рузвельта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:12, реферат

Краткое описание

В XX веке в деятельности американского государства появились новые направления. Одним из них стало регулирование экономики и социальных отношений. Необходимость в таком регулировании была окончательно осознана в 30-е гг., когда страну поразил исключительной силы экономический кризис, охвативший к тому времени все основные капиталистические страны. Находившееся в этот период у власти правительство президента Гувера в надежде на постепенный стихийный выход из кризиса фактически ничего существенного не предпринимало.

Содержание

Введение 2
1. Великая депрессия 3
2. Основные реформы Ф.Д. Рузвельта 5
2.1. Финансовая реформа 5
2.2. Восстановление промышленности 6
2.3. Реформы в сельском хозяйстве 7
2.4. Социальная реформа 9
2.5. Судебная реформа 11
2.6. Конституционные изменения 12
2.7. Административная реформа 12
Заключение 14
Литература 16

Вложенные файлы: 1 файл

зарубежка.docx

— 45.36 Кб (Скачать файл)

Была  создана система социального обеспечения, которая затем получила дальнейшее развитие. Принятый в августе 1935 г. закон, предусматривал страхование двух типов - по старости и безработице.

Реформы «нового курса» заложили фундамент  современного государственного регулирования  условий труда и взаимоотношений  организованных рабочих с предпринимателями.

Провозглашалось в общей форме право рабочих на создание профсоюзов, а предпринимателей обязывали «соблюдать максимальную продолжительность рабочего времени, минимальную оплату и другие условия труда, одобренные или предписанные президентом».

В 1936 г. был принят закон Уолша - Хили об установлении максимальной продолжительности рабочей недели и минимума заработной платы для рабочих, занятых на предприятиях, которые выполняют заказы федерального правительства.

В июне 1938 г. Ф. Рузвельт подписал закон о справедливых условиях труда, под действие его положений не попадали сельскохозяйственные рабочие, моряки, транспортники, часть печатников, рабочие и служащие розничной торговли, консервной промышленности, рыбаки и ряд других категорий трудящихся. Провозглашались некоторые профсоюзные права, но эта декларация не поддерживалась никакими административными мерами. Профсоюзы добивались, чтобы было узаконено «правило большинства», согласно которому организация, признанная большинством рабочих данной договорной единицы, имела бы право выступать от имени всех, кто трудится в ее пределах.

Это и  было закреплено в статуте о трудовых отношениях, известном как закон Вагнера, который Ф. Рузвельт подписал 5 июля 1935 г. Впервые в истории США профсоюзные права официально провозглашались и защищались государственным органом, имеющим реальную власть. При этом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу лиц, не состоящих в профсоюзах, подписавших коллективный договор, признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона.

 «Новый курс» не привел к заметным позитивным сдвигам в положении темнокожего населения. Слабость «нового курса» в расовом вопросе наглядно проявилась в вопросе о законах против линчевания. Число случаев «суда Линча» в годы, «нового курса» увеличилось. В конце 1933 г. Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения разработала законопроект о наказании должностных лиц, не принявших надлежащих мер по пресечению линчеваний и привлечению линчевателей к ответственности. Рассмотрение законопроекта под разными предлогами затянулось до 1940 г., а 10 января 1940 он был одобрен палатой представителей, однако сенат его отклонил.

2.5. Судебная реформа

 

С самого начала «нового курса» в системе  органов государственной власти на первое место выдвинулись исполнительная и законодательная ветви, оттеснив судебный корпус. 5 февраля 1937 г. Ф. Д. Рузвельт выступил с планом судебной реформы. Формально его предложение сводилось к тому, чтобы президент имел право расширить состав федерального судебного корпуса за счет назначения новых судей в тех случаях, когда судьи, достигшие 70-летнего возраста и проработавшие на своих постах не менее 10 лет, не желают уходить на пенсию. При этом Верховный суд ни при каких условиях не должен иметь в своем составе свыше 15 человек. Ф. Рузвельт не сумел добиться принятия закона о судебной реформе. Немалое значение в этом имело и изменение линии поведения самого Верховного суда во время массовой кампании за судебную реформу. Верховный суд санкционировал закон Вагнера, закон о социальном обеспечении и признал конституционность штатных статутов о регулировании условий труда рабочих. Борьба вокруг судебной реформы была одной из наиболее острых и шумных политических кампаний в годы «нового курса».

2.6. Конституционные изменения

 

За время  президентства Ф.Д. Рузвельта к  Конституции США в 1933 г. была принята ХХ поправка, в которой определялся порядок вступления вице-президента в должность в случае смерти президента до начала полномочий, не выборах президента до начала полномочий, или не вступления президента в должность, а так же определялось право Конгресса в решении вопроса, кто будет действовать в качестве президента или вице-президента, пока те не вступят в должность.

В 1951 г. была принята ХХII поправка к Конституции США, которая ограничивала выборы в президенты не более чем на два срока. Эта поправка была принята, после избрания Ф.Д. Рузвельта президентом на четвертый срок.

2.7. Административная реформа

 

Административная  реформа предусматривала создание новых министерств, специального Исполнительного управления президента и двух новых министерств: Министерства общественных работ и Министерства социальных услуг, которые должны были упорядочить деятельность множества возникающих в это время регулирующих ведомств и агентств.

Административная  реформа была воплощена в жизнь в 1939 г., когда было создано Исполнительное управление президента, в состав которого включались Аппарат Белого дома, Бюджетное бюро и Управление планирования национальных ресурсов. Осуществлялась реорганизация федеральных агентств, результатом чего и было создание двух новых структурных подразделений президентской власти: Федерального агентства общественных работ и Агентства ценных бумаг. Тем самым было окончательно признано право президента на регулирование экономических и социальных отношений и на создание с этой целью постоянно действующего административного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

«Взрыв» активности буржуазного государства  в 30-е годы не был изолированным, а тем более уникальным эпизодом в истории США. Несмотря на это, след, оставленный «новым курсом», оказался глубоким и неизгладимым. Курс сопровождался  усилием регулирующей роли государства. По выражению Э. С. Редфорда, «поступь регулирующего государства ускорилась в президентство Т. Рузвельта  и перешла на бег в президентство  В. Вильсона». «Новый курс» был кульминацией этого процесса. Тенденция, как известно, не иссякла и в последующем. Чтобы  подчеркнуть непреходящее значение «нового курса», вспомним слова О. Грекхэма: «Последствия Нового курса  по-прежнему волнуют современную  мысль. Баптизм, доктрина Реального  присутствия и концепции Непорочного  зачатия могут обсуждаться беспристрастно, но люди проявляют сильные эмоции при первом упоминании об экономической  политике федерального правительства, субсидиях сельскому хозяйству, государственном жилищном строительстве, консервации природных ресурсов – словом всем том, что до сих  пор ассоциируется с именем Ф. Д. Рузвельта».

Так же как  социальные программы были составной  частью «нового курса», государственная  практика в социальной области является важным элементом структуры современного государственно-монополистического капитализма  США, что само по себе уже предполагает преемственность организационных  форм и методов осуществления  социальной политики.

Отпечаток наложил «новый курс» и на последующее  развитие государственного аппарата. Хотя департаментализация основных направлений социальной деятельности федерального правительства в 30-е  гг. натолкнулась на непреодолимый  барьер в конгрессе, некоторые органы, созданные в то время, стали предтечей  появившихся после войны новых  министерств. Прообразом созданного в 1953 г. министерством здравоохранения, просвещения и социального обслуживания было Агентство федерального обеспечения 1939 г., прообразом возникшего в 1965 г. министерства жилищного строительства и городского хозяйства - Управление жилищного строительства 1937 г.

Если  позволить говорить о молодежной политики, как о особом направлении  государственной деятельности, то в  США у ее истоков, несомненно, стоял  «новый курс».

Вполне  понятно, что в основе использования  опыта государственных органов, функционировавших в 30-е годы, лежит  не слепая тяга к подражанию, но злободневность и острота в сегодняшней Америке  тех проблем, которые пытались решить и не решила администрация Ф. Д. Рузвельта. Несмотря на периодически объявлявшиеся  «походы против бедности», проблемы эти обнаружили необыкновенную живучесть.

История «нового курса» дает ясное представление  о возможностях частичного улучшения  материальных и социальных условий  жизни трудящихся, которые, при всех трудностях, достижимы еще в рамках буржуазного правопорядка. Но она  же определенно указывает и на ограниченность, непрочность этих завоеваний при сохранении всех командных позиций  в обществе за монополистической  буржуазией. С тех пор, как был  провозглашен «новый курс», прошло более  полувека, но по-прежнему актуальными  для США слова, произнесенные  сенатором-«прогрессистом» Р. Лафоллетом в 1935 году: «Право на жизнь, свободу  и стремление к счастью (знаменитая триада Т. Джеферсона из Декларации независимости.) не может быть обеспеченна в современном мире без права на труд».

 

 

 

Литература

 

 

  1. Батыр, К.И. Всеобщая история государства и права: учеб. пособие / К.И. Батыр, И.А. Исаев, Г.С. Кнопов; Под ред. К.И. Батыра. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. – 576 с.
  2. Крашенинникова, Н.А. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие для студентов юридических вузов и факультетов / Под ред. Н.А. Крашенинниковой и О.А. Жидкова. – М.: НОРМА, 2003. – 720 с.
  3. Лютов, А.А. Государственная политика США в области занятости и безработицы на рубеже ХХ-ХХI века: диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук: 07.00.03/  А.А. Лютов; РАН, Институт США и Канады. – Москва, 2002. -203с.
  4. Иванов, С.В. Война с бедностью Ф.Д. Рузвельта: социальные программы «нового курса» в США: Учебник/ С.В. Иванов. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1989. – 148с.
  5. Крашенинникова Н.А. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Новое и новейшее время / Под ред. Н.А. Крашевниковой, - М.: НОРМА, 1999. – 735 с.
  6. Смирнов, А.В. Ф.Д. Рузвельт: Новый курс и борьба с Великой депрессией / А.В. Смирнов // Финансы.ру. [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.finansy.ru /publ/ macro/004smirnov . htm. – Дата доступа: 15.04.2013.
  7. Кубарская, А.С. Новый курс Рузвельта и его политическое значение / А.С. Кубарская // [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://referat.ru/referats/view/25057. - Дата доступа: 14.04.2013.
  8. Новый курс Рузвельта и его политическое значение// [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.vzfeiinfo.ru/load/23-1-0-24464. - Дата доступа: 18.04.2013.

Информация о работе Основные реформы Ф.Д. Рузвельта