Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:47, реферат
Томас Пейн, также Пэн (англ. Thomas Paine; 29 января 1737 — 8 июня 1809) — англо-американский публицист, прозванный «крёстным отцом США». Впервые прибыв в Америку в возрасте 37 лет, Пейн поддержал сепаратистские настроения в популярном памфлете «Здравый смысл» (1776). В трактате «Права человека» (1791) выступил с обоснованием Французской революции с позиций Просвещения, за что был избран в Конвент в 1792 году (хотя не говорил по-французски). В 1794 году написал важнейший философский труд «Век разума», проникнутый идеями деизма и верой в торжество разума.
Томас Пейн
Томас Джефферсон
Сэмюэл Адамс
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образовании
«Самарский Государственный Университет»
Социологический факультет
Кафедра теории и истории журналистики
Выполнила: студентка IV курса
заочного отделения
социологического факультета
специальность журналистика
Соя Елена Владимировна
Преподаватель:
Аржанов Алексей Павлович
г. Самара, 2010г.
Содержание
Томас Пейн
Томас Джефферсон
Сэмюэл Адамс
Список литературы
Томас Пейн, также Пэн (англ. Thomas Paine; 29 января 1737 — 8 июня 1809) — англо-американский публицист, прозванный «крёстным отцом США». Впервые прибыв в Америку в возрасте 37 лет, Пейн поддержал сепаратистские настроения в популярном памфлете «Здравый смысл» (1776). В трактате «Права человека» (1791) выступил с обоснованием Французской революции с позиций Просвещения, за что был избран в Конвент в 1792 году (хотя не говорил по-французски). В 1794 году написал важнейший философский труд «Век разума», проникнутый идеями деизма и верой в торжество разума.
Родом англичанин; происходил из небогатой квакерской семьи. Образование его ограничивалось местной школой, в которой он не выучился даже по латыни. В молодости Пейн служил в акцизной конторе. Зная о его способностях к красноречию, начальство попросило его написать прощение повысить зарплату. Он написал письмо к правительству, по каким-то причинам его перечитывать не стали и отправили. А в нем Пейн со своей детской непосредственностью писал. Пoвысте нам пожалуйста зарплату, а то она у нас маленькая и нам ничего не остается делать как брать взятки. И описал кто, когда и сколько. После этого его и всю акцизную контору судили. Но Пейн убежал, сел на корабль и в 1774 году очутился в Америке, с рекомендательным письмом от Франклина, с которым познакомился в Англии. Это было как раз накануне разрыва Соединенных Штатов с Англией. На громадном митинге, собранном по этому поводу, Пейн, описав самыми мрачными красками тогдашнее правительство Англии, уверял, что от него добра не дождешься и советовал американцам объявить себя независимыми.
1775–1776г.г. – открывается
один из первых оригинальных
американских журналов «
В 1775 году Пейн, по поручению конгресса и сенатора, свез в Англию прошение колонистов к королю. Когда прошение осталось без ответа, он возвратился в Америку и издал брошюру «Здравый смысл» (Common Sense), в которой доказывал, что каждый народ имеет полное право устроить у себя правительство, какое ему нравится. ясно и доступно внушая идею об абсолютной необходимости свободы, он впервые сформулировал призыв к независимости от Англии. По словам Вашингтона, брошюра Пейна произвела переворот в умах.
Когда состоялась декларация независимости и началась война между Англией и Соединенными Штатами, Пейн отправился в лагерь Вашингтона. Вашингтон попросил Пейна срочно написать памфлет, чтобы поднять дух деморализованных поражением американских воинов и внушить им ненависть к врагу. Памфлет был написан у костра на барабане и зачитан солдатам перед атакой. Он стал первым в серии созданных за годы войны памфлетов, которые объединились в новую газету «Американский кризис». В них использовались приемы эмоционального воздействия на читателя, в частности, элементы острой сатиры. Этот памфлет до того вдохновил солдат, что, бросаясь в бой с англичанами, они повторяли начальные слова Пейна: «Настало время испытать силу человеческой души!».
Благодаря всему этому, Пейн сделался самым популярным после Вашингтона человеком в Америке. В 1780 году, когда Чарльстон был взят английскими войсками, и Вашингтон очутился в самом отчаянном положении, Пейн предложил устроить для покрытия чрезвычайных военных расходов национальную подписку и первый подписал 500 долларов. В 1781 году Пейн был отправлен американским правительством в Париж для заключения займа и выполнил это поручение успешно.
По окончании войны Пейн возвратился в Англию. Вспыхнувшую в 1789 году французскую революцию Пейн, наряду с Бернсом и Вордсвортом, приветствовал как зарю свободы для всего человечества. Когда в 1790 году Бёрк издал свои «Размышление о французской революции», Пейн возражал ему обширной брошюрой «Права человека» (Rights of Man), в которой отстаивал естественные, прирожденные права человека. По мнению Пейна, человек вступает в общественный союз не для умаления прирожденных ему прав, а для их обеспечения; уступая часть своих прав в интересах общества, он оставляет за собой свободу мысли, свободу религиозной совести и право делать для своего счастья все, что не вредит другим. Полемизируя по этому вопросу с Борком, Пейн горячо защищает новую конституцию Франции, дающую право голоса всем, кто платит хоть самую ничтожную подать, и делает злую характеристику английской конституции, которая вся направлена к тому, чтобы дать королю средства подкупать своих подданных. Задетое за живое, правительство решилось преследовать автора брошюры.
В мае 1792 года Пейн был предан суду по обвинению в оскорблении короля и конституции. Пейн не мог присутствовать на суде; избранный членом национального конвента, он жил в Париже, поручив защиту своей книги и личности знаменитому адвокату Томасу Эрскину. Несмотря на блестящую речь Эрскина, возбудившую энтузиазм в тогдашней молодежи, присяжные признали Пейна виновным. Не имея возможности засадить в тюрьму автора брошюры, правительство подвергло преследованию всех тех, у кого можно было найти ее.
Как член конвента, Пейн был сторонником жирондистов и всегда вотировал вместе с ними. В процессе короля он стоял за изгнание Людовика XVI и предупреждал собрание, что казнь короля будет громадной политической ошибкой, и произведет крайне неблагоприятное впечатление в Америке, где Людовик XVI очень популярен. Вместо казни он советовал отправить короля в изгнание в Америку; там он увидит, «как растет общественное благосостояние при республиканском правлении, основанном на свободе и на справедливом представительстве».
Монтаньяры не могли простить Пейну его заступничества за короля; после падения жирондистов он был арестован, приговорен к смерти и спасся только благодаря счастливой случайности. Во время своего заключения в 1794 году Пейн написал свое некогда знаменитое сочинение: «Век Разума» (The Age of Reason), в котором касался вопросов религии, церкви, морали. Пейн резко критиковал институт церкви и призывал искать мудрости не в Церкви, а у природы. «Мой собственный ум – моя церковь», – заявлял Пейн и, исполненный веры в познаваемость Вселенной, обрушивался с критикой на Священное Писание. Пейн с присущей ему безапелляционностью силился доказать абсурдность, нелепость и безнравственность многих текстов Ветхого и особенно Нового Завета. В своем богохульстве Пейн отрицал богочеловечность Христа и считал Его лишь исторической личностью, революционером и реформатором. Христианство признавалось Пейном, главным образом, как полезный источник правил поведения.
В 1804 г. Пейн отправился в Америку. Президент Джефферсон, помня заслуги Пейна делу американской свободы, предоставил в его распоряжение целый корабль. Думая, что его и теперь примут с восторгом, Пейн жестоко ошибся в своих расчетах. «Век Разума» вооружил против него религиозно настроенное американское общество; поджигаемые духовенством, прежние друзья отвернулись от него. Он не мог перенести этого и стал искать утешение в вине. Прежняя страсть, ввиду которой мадам Ролан избегала знакомства с ним, проснулась в нем с новой силой. Он умер в Нью-Йорке, оставленный почти всеми, но спокойный, с утешительным сознанием, что прожил жизнь недаром. «Жизнь моя, — писал он к одному из своих приятелей за несколько дней до смерти, — была полезна для человечества; я, насколько мог, делал добро и умираю спокойно, надеясь на милосердие Создателя».
Воззрения Т. Пейна
В религиозных воззрениях Пейн был последователем английских деистов; целью его было поколебать, как он выражался, библейскую и христианскую мифологию. В 1797 году он основал, в противовес обществу атеистов, теофилантропический кружок, в заседаниях которого излагал основы своей, очищенной от суеверий, религии.
Пейн был типическим представителем как политического, так и религиозного рационализма. Никто так не доверял человеческому разуму, как он. Он был самоучкой, многого не знал и потому нередко говорил наивности, которые живо подхватывались его врагами. Несомненно, однако, что он отличался здравым смыслом, сильной логикой и замечательной ясностью изложения. Это был народный трибун в полном смысле этого слова, не только потому, что умел говорить языком понятным народу, но и потому, что руководящей идеей его жизни было служение народу. К известному выражению Франклина: «Мое отечество там, где свобода», Пейн сделал такую поправку: «Мое отечество там, где нет свободы, но где люди бьются, чтоб добыть ее». Слова эти — его лучшая характеристика.
Анализируя формы государства, Пейн различал «старые» (монархические) и «новые» (республиканские) формы. В основу этой классификации были положены принципы образования правления — наследование или выборность. Правление, основанное на передаче власти по наследству, он называл «самым несправедливым и несовершенным из всех систем правления». Не имея под собой никакой правовой основы, утверждал Пейн, такая власть неизбежно является тиранической, узурпирующей народный суверенитет. Абсолютные монархии «являются позором для человеческой природы».
Джефферсон Томас (1743-1826), американский просветитель, идеолог демократического направления в период Войны за независимость в Сев. Америке 1775-1783; автор проекта Декларации независимости США, 3-й президент США (1801-1809), государственный секретарь (1790-1893), вице-президент (1797-1801).
Родился в семье плантатора. После колледжа изучал право, в 1767 был допущен к юридической практике. В 1769-1775 избирался в законодательное собрание Виргинии, в 1774 выпустил памфлет "Общий обзор прав Британской Америки", выдвинувший его в первые ряды американских патриотов. В 1774-1776 - член Континентального конгресса, автор Декларации независимости, принятой 4 июля 1776 и обессмертившей его имя. В последующие годы пытался осуществить демократические преобразования в Виргинии (отмена законов о майорате и праве первородства, реформа законодательства и судопроизводства штата, создание системы всеобщего образования и принятие Акта об установлении религиозной свободы). В 1779-81, будучи губернатором Виргинии, потерпел неудачу в организации противодействия вторжению английских войск и едва не попал в плен. В 1781-82 трудился над "Заметками о штате Виргиния" (1785); многочисленные издания и переводы этого труда закрепили за ним славу ученого-энциклопедиста.
Продолжая заниматься адвокатской деятельностью, Джефферсон в 1769 был избран от графства Эльбермарл в Палату представителей Виргинии (англ. Virginia House of Burgesses). После принятия парламентом Великобритании в 1774 так называемых Невыносимых актов, включавших в себя ограничение самоуправления колоний и монополию на чай, написал много статей и резолюций против них, которые были объединены в книгу Общий обзор прав человека в Британской Америке (англ. A Summary View of the Rights of British America), ставшую первой напечатанной работой Джефферсона. Книга, в частности, утверждала, что колонисты в Америке имеют естественное право на самоуправление и что английский парламент имеет власть только на территории Великобритании, но никак не в её колониях. После созыва Первого континентального конгресса работа Джефферсона стала программой, представленной делегацией Виргинии в Конгрессе, но была признана слишком радикальной. Тем не менее, памфлет заложил теоретические основы для юридического провозглашения независимости и принёс Джефферсону известность как одному из наиболее патриотичных и думающих политиков.
Вскоре после начала Американской войны за независимость в первых числах июня 1775 Джефферсон был избран во Второй континентальный конгресс, заседавший в Филадельфии. Когда последний в июне 1776 рассматривал резолюцию о провозглашении независимости, было решено создать комитет по подготовке сопроводительной декларации. Джефферсон был избран его главой, помимо него, в комитете было ещё четыре человека: Джон Адамс, Бенджамин Франклин, Роджер Шерман и Роберт Р. Ливингстон. На одной из встреч комитета остальные члены единогласно попросили Джефферсона написать первоначальный вариант декларации самому, так как Джефферсон был хорошо известен как писатель. Кроме этого, никто из членов комитета не считал это особенно важным. Консультируясь с остальными членами комитета, Джефферсон написал первый вариант декларации, использую как образцы, в частности, написаную Джорджем Мейсоном Декларацию прав человека Виргинии, присланные государственными чиновниками и населением проекты и собственный проект Конституции Виргинии.
После внесения некоторых изменений Комитетом проект был представлен в Конгресс 28 июня 1776. 2 июля Конгресс, проголосовав за независимость, стал рассматривать Декларацию. После двухдневных дебатов из Декларации была удалена почти четвёртая часть текста, в том числе критика рабства и работорговли, что особенно возмутило Джефферсона, который был противником рабства, несмотря на то, что сам использовал рабский труд на своих плантациях. Впрочем, получившийся вариант был утверждён Конгрессом 4 июля 1776. Сейчас 4 июля — главный праздник США, День Независимости, а преамбула Декларации, принёсшей наибольшую известность Джефферсону, является самым известным текстом о правах человека.
Информация о работе Публицистическая деятельность Т.Пейна, Т.Джефферсона, С.Адамса