Пьер Бонард - Историческая личность в истории рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:09, реферат

Краткое описание

В 1888 году Боннар поступил в группу «Наби» (в переводе с древнееврейского – «пророки»). В ряды «пророков» входили Серюзье, Боннар, Дени, Вюйяр. «Члены «Наби» считали себя мистическим братством, наряжались в восточные костюмы, отправляясь на свои ежемесячные обеды, а мастерскую Поля Рансона, где группа собиралась каждую неделю, именовали «Храмом».
Идеи группы соответствовали эстетике модернизма. «Члены группы заявляли: «Любая картина, будь то изображение боевого коня или обнаженной женщины, есть не что иное, как плоская поверхность, покрытая подобранными в определенном порядке красками».

Вложенные файлы: 1 файл

пьер.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

                                                                              Кашевская Ирина РСО/12-бак

Пьер Боннар (1867-1947)

 

Пьер Боннар родился 3 октября 1867 года в Фонтене-о-Роз, буржуазном пригороде Парижа. Знаменит как французский живописец и график.

Его семья происходила из знатного, но разорившегося рода.

Свое образование Пьер получил  в престижных парижских лицеях, где влюбился в философию и классическую литературу. Ранние работы Боннара донесли до нас беззаботную атмосферу, царившую в родительском доме, - они полны нарядных женщин, хорошеньких детей, веселых пикников на лоне природы.

Он получил высшее юридическое  образование, а в 1887 году Боннар поступил в Школу изящных искусств в  Париже. В это время в моду входил символизм, отцом-основателем которого был Поль Гоген.

 В 1888 году Боннар поступил в группу «Наби» (в переводе с древнееврейского – «пророки»). В ряды  «пророков» входили Серюзье, Боннар, Дени, Вюйяр. «Члены «Наби» считали себя мистическим братством, наряжались в восточные костюмы, отправляясь на свои ежемесячные обеды, а мастерскую Поля Рансона, где группа собиралась каждую неделю, именовали «Храмом».

                 Идеи группы соответствовали эстетике модернизма. «Члены группы заявляли: «Любая картина, будь то изображение боевого коня или обнаженной женщины, есть не что иное, как плоская поверхность, покрытая подобранными в определенном порядке красками».

               Более всего Боннара восхищало умение японских художников изобразить обыденный сюжет с помощью декоративных плоскостей.  
Боннар получил среди "пророков" прозвище «Японец», данное ему за пристрастие к японской гравюре.  
          «Пророки» декларировали свое право на декоративное искусство, не стремящееся к отображению реальности.

 Для членов группы «Наби» японская графика служила доказательством того, что ими избран верный путь, стирающий грани между живописью и прикладным искусством.

Боннар впервые сумел заявить  о себе именно как график. Будучи одним из провозвестников модерна, Боннар стремился внести эстетическое начало в повседневное окружение человека.

Его афиши, ширмы, рекламные плакаты, обложки журналов («Ревю Бланш») становятся произведениями подлинного искусства и приносят автору успех и известность.

В 1889 году он выиграл конкурс на создание рекламного плаката для "Франс Шампань". Но сам плакат появился на парижских улицах только в 1891 году.

Затем Боннар активно занимался  графикой и прикладным искусством. Постепенно он становился одним из ведущих художников-авангардистов.

В 1893 году Боннар встретился с Мартой де Мелиньи, девушкой из рабочей среды. В Марте Боннар обрел не только любовь, но и натурщицу, с которой он мог свободно, безо всякого стеснения писать обнаженную натуру. Именно тело Марты стало моделью для целой серии ню, созданной Боннаром на рубеже веков.

После 1900 года Боннар все больше времени  проводит вместе с Мартой за пределами  столицы, в небольших городках, разбросанных по долине реки Сены.

«Бывший член группы "Наби" сделал явный шаг назад, к импрессионизму, с головой окунувшись в пейзажи  северной Франции».

 Помимо пейзажей, Боннар  занимался портретной живописью  в книжной графике. Он создал  серию игривых иллюстраций для издания «Дафниса и Хлои».  К 1920-м годам Боннар был признан одним из ведущих французских художников своей эпохи.

Картины Боннара стали  продаваться за пределами Франции, а в 1926 году художника пригласили посетить Соединенные Штаты Америки. Все чаще проводились выставки его  работ, появлялись монографии, посвященные его творчеству.

В годы Второй мировой  войны художник потерял дорогих  ему людей. «В 1940 году умер его неизменный друг Эдуар Вюйяр, в 1943-м - Морис Дени, а 26 января 1942 года скончалась Марта». В это же время Боннар написал автопортрет, изобразив себя больным иссохшим стариком, освещенным резким светом электрической лампы. «На лампу, которая ярко вспыхивает, перед тем как навеки погаснуть, похожи и последние месяцы жизни Боннара, ознаменовавшиеся прощальной вспышкой вдохновения, - он вновь начал писать, причем с ошеломляющей, молодой энергией. "Только сейчас я стал прозревать и готов начать все сначала", - говорил Боннар перед смертью в январе 1947 года».

Работы Боннара прекрасно  передают дух времени, атмосферу эпохи конца Х1X в. Он работает над силуэтом, умеет извлечь из линии и пятна максимум выразительности, остро схватывая характер явления.  Серия его работ: «Парижские сценки», «Французское шампанское» (самый знаменитый рекламный плакат), «Ла Ревю Бланш» (реклама журнала), иллюстрации к «Дафнису и Хлое» Лонга - были выполнены гротескно. Так же он пишет пейзажи: «Прогулка на лодках в Шату», «Начало весны» — одно из самых поэтичных полотен Боннара. «Стремясь сохранить плоскость стены, Боннар не всегда следует законам прямой перспективы, обобщает формы, нивелирует эффекты светотени; реальные предметы и фигуры превращаются подчас в декоративные арабески, объемы — в цветовые пятна, а сами панно уподобляются красочным гобеленам».

Боннар любит писать интерьеры жилых комнат с фигурами людей. Он создает своеобразный «портрет» жилища, помогающий понять характеры его обитателей, их взаимоотношения, воссоздает особую духовную среду. Он пишет портреты женщин, занятых туалетом, нехитрыми домашними делами или просто погруженных в раздумье.

Боннар относится ко второму поколению французских  импрессионистов, позже названных  «интимистами», потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. Боннара ценили очень высоко и называли «самым живописным живописцем».

Работы:

Реклама «Французское шампанское».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат для журнала  Ревю бланш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пьер Бонард - Историческая личность в истории рекламы