Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 00:40, реферат
Фрэнк Гери (Frank Gehry, настоящее имя Ephraim Owen Goldberg; род. 28 февраля 1929 г. в Торонто) — американский архитектор, близкий к деконструктивизму.
В 1947 году Фрэнк Гэри вместе с родителями переехал в Калифорнию и вскоре получил американское гражданство. После обучения в лос-анджелесском колледже успешно закончил Школу архитектуры в университете Южной Каролины (степень бакалавра, 1954) и начал работать в компании Виктора Груэна и партнёров.
Отель Riscal
Бизнес-школа в Сиднее для технологического университета
В основе концепции новой бизнес - школы положено дерево, состоящее из основного стержня - ствола и отходящих от него "ветвей". "Морщинистый" фасад здания будет сделан из кирпича и стекла."Исторически великие художники нашей истории были очарованы сгибами. Микеланджело, Леонардо да Винчи сделали массу рисунков по той теме, и я был очарован темой сгибов", - заявил архитектор. "Важнейшая задача современной архитектуры - сделать ее человечной, уникальной и чувственной" .
Новая бизнес-школа будет названа в честь австралийско-китайского бизнесмена, который пожертвовал для этого проекта 20 миллионов долларов США - Dr. Chau Chak Wing. 11-этажное здание расположится на пересечении бывшей дороги и автобусной полосы. Раньше на этом месте находился кооператив молочных фермеров, а в настоящее время площадка используется в качестве автомобильной стоянки. Проект бизнес - школы еще не окончательный и в него, возможно, еще будут внесены некоторые изменения.
Начало строительства запланировано на 2012 год, а окончание - на 2014 год. Здание бизнес - школы станет частью городского генерального плана университетского городка и сделает его ультрасовременным, где совместно будут работать и обучаться персонал, студенты, а также широкое сообщество.
Другие проекты Фрэнка Гери:
Многофункциональный комплекс The Grand в Лос-Анджелесе
Проект здания Fondation Louis-Vuitton pour la creation в Париже (2006)
Проект Гери, который называют «стеклянным облаком», напоминает разбитый абажур — вполне характерное произведение американско-канадского архитектора, известного своими экспериментами в области деконструкции традиционных архитектурных элементов.
Проект реконструкции Атлантик Ярдс (Atlantic Yards ). Бруклин, Америка.
Visitor Center at Hall Napa Valley, Saint Helena, California
Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, Massachusetts, USA, 2004
Заключение
Фрэнк Гери - американский архитектор, которого считают одним из самых смелых и даже самых эксцентричных архитекторов современности.
Его ранние эксперименты возможно лучше всего воплощены "реконструкциями", которые он сделал с собственным домом (особняк 1920 гг. постройки; 1978, 1991-1994 гг.) в Санта Монике, Калифорния. Гери продолжил эксперименты в дизайне на двух популярных линиях рифленой картонной мебели "Легкие грани" (1969-1973 гг.) и "Экспериментальные грани" (1979-1982 гг.).
Способность Гери опровергать ожидания зрителя отностительно традиционных материалов и форм привела его в движение деконструктивизма в архитектуре, связанного с постмодернизмом. Известность и репутация архитектора значительно выросла в конце 1990-х гг. К этому времени, стиль Гери - здания холмистой, свободной, динамичной скульптурной формы. Хотя критические мнения иногда высказываются по его радикальным архитектурным проектам, работы Гери в архитектуре выполнены в неповторимой манере и стали популярны.
Фрэнк Гери проектировал жилые дома, новаторски используя дешевые материалы, обычно применявшиеся в строительстве торговых зданий, вроде фанеры, обшивки из гофрированной жести, металлических сеток, которые идут для строительства дешевых заборов, асфальта (собственный дом в Санта-Монике).
"Я твердо уверен, что человек должен жить настоящим и стараться сделать что-то для будущего. Мне не по душе жить прошлым. Я не оригинален и думаю, что мы должны учиться у прошлого, делать свое дело в настоящем и надеяться, что скоро оно перейдет в будущее. После модернизма, после всяких "измов" теперь у нас плюрализм. На моем веку я никогда не ощущал себя причастным к какому-либо движению. ...Сначала я два года занимался искусством. И всегда чувствовал себя как дома именно здесь. Архитекторы не очень интересуют меня. Мне интереснее живописцы и скульпторы. Но я не беру на себя смелость причислять себя к ним. Я строю дома..." - Из интервью Фрэнка Гери.
Сопоставляя ранние постройки Гери с его последними работами, такими, как всемирно известный Музей Гуггенхейма в испанском городе Бильбао или Музыкальный центр рок-н-ролла в Сиэтле, можно проследить эволюцию идей архитектора. Теперь он не стремится обнажать часть каркаса здания, хотя продолжает применять смелые сочетания материалов, показывать взаимодействие конструкций и облицовки. И если в ранних его работах преобладали формы, образованные линейными и плоскостными элементами, напоминающие кубистическую манеру, то поздним постройкам присуща усложненная криволинейная пластика объемов, достигнутая виртуозным использованием полированных и тонированных металлических листов облицовки. В этих поражающих воображение сооружениях Гери добивается исключительной выразительности как художник-скульптор. При этом он остается архитектором, тщательно организовывая пространство и решая все функциональные проблемы сооружения. Фрэнк Гери - это архитектор, который показал нам, что функция современного общественного здания не только полезная площадь, удобство связей и освещенность, но и его образная сущность.
Архитектурные сооружения Фрэнка Гери могут нравится или не нравится, но вот равнодушными они не могут оставить никого. То же самое касается и мнения о самом архитекторе – одни считает его немного (а может и много) сумасшедшим, а другие не могут относиться никак иначе как к одному из величайших архитектурных гениев современности.
Гери создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать базовые ее принципы. Работы Фрэнка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, – и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм – это распадающиеся объемы, грубые, крошащиеся поверхности, использование сломанных буквально традиционных архитектурных элементов.
Другие здания Гери не так прямолинейно скульптуры и не так вызывающе натуралистичны(как, например, «Танцующий дом» в Праге), но все равно, формы реально существующих предметов в них обязательно считываются: в Художественном музее Вейсмана в Миннеаполисе - контейнер, в Музее рок-н-ролла в Сиэтле - гитара, в берлинском банке - спортивный болид. А уж его самое знаменитое здание Музей Гуггенхайма в Бильбао с чем только не сравнивали. Стандартное определение - "стальные цветы", но упоминалось так же "распустившийся капустный кочан" и "артишок" (очевидно, перезревший), а из животного мира вспоминали дикобраза. Что конечно странно читать о самом известном здании конца ХХ века, сделавшего Гери не просто знаменитым, а больше - популярным. Для архитектора - редкость.
Все его работы созданы из нетрадиционных материалов и отличаются необычайной зрелищностью.
«Мне кажется,
тамошнее общество просто
Забавнее и привлекательнее. Действительно, какими бы мудреными словечками ни сыпали академики и критики, описывая творения Гери, правда состоит в том, что обычные люди с улицы считают большую часть созданных им сооружений привлекательными. И любой, кто видел, как в стерильном до скуки Центре искусств Уокера в Миннеаполисе дети буквально пожирают глазами семиметровую стеклянную рыбу, созданную Гери, а туристы фотографируют друг друга на фоне гигантского бинокля, установленного у входа в офис Chiat/Day в Лос-Анджелесе, — любой, кто видел все это, подтвердит вам, что в общественном представлении «забавность» архитектуры важнее ее функциональности.
Главная ценность для Гери - «занятность», «забавность» архитектуры. Архитектор освобождает себя от всех ограничений, стискивающих творческую мысль в рамках строительных норм, инженерных сетей, технологических требований заводов-изготовителей. Он создает произведения искусства, опираясь только на свой вкус и чувство композиции.
Постройки Гери свидетельствуют о том, что в XXI веке с архитектурой можно делать всё что угодно: мять, гнуть и сплющивать стены, громоздить объемы в произвольном порядке, выворачивать оконные блоки из плоскости стены. И в итоге получать динамичную живописную композицию.
Гери создает неожиданные с точки зрения эстетики объекты, расчленяет целостность архитектуры. Проекты Фрэнка Гери отличаются искаженными, изогнутыми поверхностями, совмещением простых геометрических фигур, многообразием металла, всевозможным новинками и, как не парадоксально, непрактичностью.
Постоянно расширяющийся список новых проектов наверняка принесет Гери еще больше славы — и еще больше хулы со стороны критиков. Каждый из них по-своему выражает недовольство тем, что в зданиях, построенных Гери, внешние эффекты преобладают над функциональностью, и тем, что здания эти не вписываются в окружающую архитектурную среду.
Если соотнести эти разговоры про экспрессию с острыми углами творений Гери, то действительно могут возникнуть подозрения в некой случайности этих проектов. Это, кстати, ярко иллюстрирует знаменитый эпизод мультсериала «Сим-псоны», в котором Гери строит концертный зал в виде точной копии скомканной бумажки, поднятой им с тротуара. На самом деле проектирование, финансирование и возведение этих революционных строений требует дизайнерской и деловой дисциплины, достойной Генри Форда.
«Я не какой-то там великий визирь, который у себя в кабинете марает бумажки каракулями, — замечает Гери. — Когда я работаю с такими клиентами, как Брюс Ратнер (девелопер Атлантик-Ярда), который очень увлечен вещами, которыми я и сам руководствуюсь в проектировании: графикой, музыкой, скульптурой, — все наши споры вокруг проекта связаны с материальными проблемами. Сколько это будет стоить? Удастся ли нам уложиться в срок? Вот почему у меня столько компьютеров».
Гери впервые на практике применил новую технологию компьютерного дизайна и компьютеризованное производство строительных работ, что позволило ему играть с причудливыми топологиями, преобладающими над прямоугольной геометрией – отсюда все его неэвклидовы кривые, спирали и пузыри.
Гери можно назвать «отцом» новой технологии проектирования - информационного моделирования зданий, которая изменила подход к строительству, удешевила подготовку документации и расширила возможности архитекторов во всём мире.
В поражающих воображение
сооружениях Гери добивается исключительной
выразительности как художник-
Каждый новый проект седовласого 81-летнего архитектурного «хулигана» с молодыми лучистыми глазами становится мировым событием. Придуманные Фрэнком Гери изломанные, изогнутые и колючие формы всё активнее заявляют себя в качестве новых законов архитектуры. Его здания решительно меняют силуэты наших городов. Творения Гери определяют стилистику нашей эпохи так же, как в свое время определяли ее американцы Френк Ллойд Райт или Мис ван дер Роэ. Возможно, мы с вами и вправду живем в эпоху Фрэнка Гери.
Список литературы:
http://www. frank gehry.co.jp
http://desiign.blogfa.com/
http://www.google.by/imgres?
http://www.google.by/imgres?
http://www.archi.ru/foreign/
http://www.interfax.ru/realty/
http://architime.ru/
http://www.architektor.ru/ai/