Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:57, реферат
Архитектура, или зодчество,— искусство строить здания и их комплексы, предназначенные для повседневных запросов частной, общественной жизни и деятельности людей. Любое здание заключает в себе жизненно необходимое пространственное ядро — интерьер. Его характер, выраженный во внешней форме, предопределен назначением, условиями жизни, потребностью в удобстве, в просторе и свободе движения. Связанная в своем развитии с постоянно меняющимися материальными потребностями человека, с развитием науки и техники, архитектура является одной из форм материальной культуры.
Введение 3
Республиканский период 6
Имперский период 16
Заключение 34
Список литературы 35
«АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА»
Ученицы 5 курса
Преподаватель
1999 г.
Содержание.
Введение |
3 |
Республиканский период |
6 |
Имперский период |
16 |
Заключение |
34 |
Список литературы |
35 |
Введение.
Архитектура, или зодчество,— искусство строить здания и их комплексы, предназначенные
для повседневных запросов частной, общественной жизни и деятельно
Вместе с тем архитектура — оди
Большое значение имеет художественное оформление наружного вида зданий. Как ни один другой вид искусства, архитектура постоянно воздействует своими художественными и монументальными формами на сознание массы людей. Она открывает своеобразие окружающей природы. Города, подобно людям, имеют неповторимое лицо, характер, жизнь, историю. Они повествуют о современной жизни, об истории ушедших поколений.
Многообразие общественных потребностей человека рождает разнообразие типов архитектуры: жилой, общественно-гражданской, промышленной. Градостроительство учитывает характер местности, экономики, условия транспорта, размещения населения. В периоды художественного подъема архитектура гармонически развивается в содружестве с другими видами искусства. Скульптура, живопись, декоративные искусства воплощают в конкретных образах идеи, заложенные в сооружении. И архитектура и изобразительное искусство обогащают друг друга в этом синтезе.
Под Древним Римом подразумевается
не только город Рим античной эпохи
но и все завоеванные им страны
и народы, входившие в состав колоссальной
Римской державы — от Британских островов
до Египта. Римское искусство — высшее
достижение и итог развития древнего искусства.
Его создавали не только римляне (или италики),
но и древние египтяне, греки, шины, жители
Пиренейского полуострова, Галлии, Древней
Германии и другие народы, покоренные
Римом, иногда стоявших на более высокой ступени культурного
развития. Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытног
В художественном мастерстве, безусловно, господствовала древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой провинции Римского государства влияли местные традиции. Особенно большой вклад в создание римской культуры внесли греческие колонисты в Южной Италии и Сицилии, их богатые города были центрами научной жизни ихудожественной культуры античности.
Широта градостроительства, раз
Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью — всё то, что характерно для цивилизованного общества.
Римляне впервые стали
строить «типовые» города, прообразом
которых явились римские
Практический склад римской культуры сказывался во всем — в трезвости мышления, нормативном представлении о целесообразном миропорядке, в скрупулезности римского права, учитывавшего все жизненные ситуации, в тяготении к точным историческим фактам, в высоком расцвете литературной прозы, в примитивной конкретности религии.
В римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей.
Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж.
Красота и мощь римской архитектуры раскрываются в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, вхудожественно точно найденных пропорциях и масштабах, лаконизме архитектурных средств, а не в пышной декоративности. Огромным завоеванием
римлян было удовлетворение практических бытовых и общественных потребностей не только господствующего класса, но и масс городского населения.
История Рима делится на два этапа. Первый — эпоха республики, — наступивший в конце VI в. до н. э., когда из Рима были изгнаны этрусские цари, и длившийся до середины I в. до н. э. Второй этап — императорский — начался правлением Октавиана Августа, перешедшего к единовластию, и длился до IV в. н. э.
Начало древнеримского искусств
Потребности римского
общества породили много типов сооружений: амфитеатры,
термы, триумфальные арки, акведуки идр. На римской почве получили новое архитектурное
решение дворцы, особняки, виллы, театры, храмы, мосты,надгробные памятники.
Рационализм, лежащий в основе римской архитектуры,
проявлялся в пространственном размахе,
конструктивной логике и целостности гигантских архитек
С распространением римского владычества на Грецию и эллинистические государства в Рим проникли утонченность и роскошь эллинистических городов. Приток богатств из завоеванных стран в течение III—I вв. до н. э. изменили нравы римлян, порождая среди господствующих классов расточительство. Ввозились в огромном количестве знаменитые греческие статуи н картины греческих мастеров. Римские храмы, дворцы превратились в своего рода музеи искусства.
Увлечение греческим искусством проявилось прежде всего в обращении к ордерной системе. В то время как в греческой архитектуре ордер играл конструктивную роль, в Риме он использовался главным образом в декоративных целях.
Опорные функции
в римской архитектуре
Большое место принадлежало арке, опиравшейся на массивные столбы. Колонны не могли нести на себе нагрузку многоэтажных сооружений со сводчатыми и купольными перекрытиями и лишь в аркадах сохраняли конструктивную роль, причем чаще применялись заимствованный у греков пышный коринфский ордер и строгий тосканский, унаследованный отэтрусков.
Главное завоевание
римлян в строительстельстве обществен
Основной формой перекрытий был цилиндрический свод из бетона и камня. Его боковое давление воспринимала опорная стена, игравшая важную роль в римской архитектуре. Из пересечения двух цилиндрических сводов одинаковой высоты в подножиях свода (пятах) и вершине (где заложен замковый камень) получился крестовый свод. При равенстве пролетов он дает в плане квадрат. Внутренняя поверхность сводов образует в пересечении острые края — ребра, в основании которых сосредоточивается давление свода. Это дало возможность прорезать опорные стены полуциркульными арками, заменить стену отдельными столбами, принимавшими на себя давление арки.
Вытянутые в длину помещения
залов-галерей обычно делились на квадраты
и перекрывались цепью
В республиканский период
сложились основные типы римской
архитектуры.
Суровая простота жизненного уклада в
условиях постоянных ожесточенных войн нашла отражение
в конструктивной логике монументальных
инженерных сооружений. В них раньше всего проявилось своеобразие
римского искусства.
Представим себе Рим в эпоху республики.
Иллюстрация
План Рима.
I-IV века до н. э.
Обращают внимание
грандиозные сооружения — древн
Римские дороги имели важное стратегическое значение,
они объединяли различные части страны.
Ведущая к РимуАппиева дорога (VI—III вв. до н. э.) для движения когорт
и гонцов была первой из сети дорог, покрывших
позже всю Италию. Около долины Ариччи дорога, мощенная толстым слоем
бетона, щебня, плитами лавы и туфа, шла
из-за рельефа местности по массивной
стене (197 м длиной, 11 м высо
Постепенно в следующие
века Рим становится наиболее богатым
водой городом мира. Мощные мосты
и акведуки (акведукАппия Клавд
К древнейшим сводчатым конструкциям относится сточный канал (клоака Максима) в Риме, сохранившийся до наших дней.
Иллюстрация
Форум Романум. Реконструкция
1. Храм Сатурна. 2. Священная
дорога. 3. Храм Веспасиана. 4. Ростры.
5. Арка Септимия Севера.
6. Курия. 7. Базилика Эмилия. 8. Базилика
Максенция. 9. Храм Антонина и Фаустины.
10. Колизей. 11. Круглый храм Ромула. 12. Колонна
Фокаса. 13. Храм Юлия Цезаря.
14. Храм Венеры и Ромы. 15. Арка Тита. 16. Храм
Весты. 17. Дом весталок. 18. Храм Кастора
и Поллукса.
19. Санта Мария Антиква. 20. Палатин. 21. Храм
Августа. 22. Базилика Джулия.
Общественная жизнь протекала н
Древнейший форум в Риме — республиканский форум Романум (VI век до н.э.), к которому сходились все дороги. С его трибун раздавались речи крупнейших римских ораторов, военноначальников. В дальнейшем к этому форуму примкнулифорум Цезаря, императоров Августа, Весисиана, Нервы и Траяна. Сейчас от Форума Романум остались лишь фундаменты построек; первоначальный его вид представляет реконструкция.
Иллюстрация
В последние века республики форум приобрёл законченный архитектурный облик. С одной стороны к нему примыкало внушительное здание государственного архива — Табуларий (от “Табула” – медная табличка с надписью), который стоял на сводчатых подземных этажах. Это был совсем новый тип общественного здания, и тот факт, что он появился впервые у римлян, говорит об их исключительном уважении к истории.