Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 14:10, реферат
Краткое описание
Целью работы является рассмотрение миропонимания творца, ознакомление с его работами. Для осуществления данной цели необходимо раскрыть следующие главы: Знакомство с жизнью и творчеством живописца; Баки Урманче – великий татарский деятель искусств.
Содержание
ГЛАВА 1. ЗНАКОМСТВО С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ЖИВОПИСЦА 4 1.1 Немного из биографии художника 4 1.2 Начало творчества Урманче 6 1.3 Г.Тукай в жизни Баки Идрисовича 10 Глава 2. БАКИ УРМАНЧЕ – ВЕЛИКИЙ ТАТАРСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ 12 2.1 Роль Баки Урманче в истории татарского искусства 12 Заключение 14 Список использованной литературы 15
К середине 1970-х гг. художник
становится живой легендой: его работы
публикуют в школьных учебниках, творческая
интеллигенция считает его своим наставником,
в Казани и в городах Казахстана устраиваются
грандиозные выставки его работ. Урманче
– автор более ста скульптурных произведений,
около трехсот живописных полотен, более
четырех тысяч листов графики.
Глава 2. БАКИ
УРМАНЧЕ – ВЕЛИКИЙ ТАТАРСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
ИСКУССТВ
2.1
Роль Баки Урманче в истории татарского
искусства
Мастер, даже будучи 80-летним,
все открывает и находит новые темы, стилевые
приемы и решения. Он стоял у истоков татарского
профессионального изобразительного
искусства. Это первый художник из татар,
получивший высшее профессиональное образование
в советском художественном вузе: сначала
в Казанских свободных художественных
мастерских, затем во ВХУТЕМАСе в Москве.
Известный татарский писатель
и ученый Наки Исанбет, определяя роль
Б.И.Урманче в истории татарской культуры,
сказал: «Баки Урманче – патриарх нашего
изобразительного искусства, голова, аксакал.
Когда нас спрашивают, кто основоположник
татарской поэзии и музыки, мы отвечаем:
Г.Тукай и С.Сайдаш. Когда нас спрашивают,
кто основоположник татарского изобразительного
искусства, мы отвечаем: Баки ага Урманче».
Баки Урманче своим творчеством
являет пример и образец неустанного труда,
вдохновенной службы искусству. Счастливо
сочетая свой редкий природный талант
с упорным трудолюбием и высоким образованием,
Б.И.Урманче создал более 3000 графических
работ, около 300 живописных полотен и более
100 скульптур.
Представление о многогранности
его личности еще более обогатится, если
мы вспомним его инженерные, столярные
склонности, любовь к музыке (играл на
скрипке и даже мастерил ее сам). Он не
только художник, но и певец: обладает
красивым и сильным баритоном. В его репертуаре
десятки народных песен татар, башкир,
казахов. Баки Урманче тонко понимает,
ценит и любит поэзию: Саади и Гёте, Хайяма
и Хикмета, Абая и Байрона читает в оригинале
и знает многое наизусть. Сам пишет стихи.
В отличие от его солнечной, мажорной живописи
поэзия у него чуть грустная, философская.
Урманче – хороший стилист.
Образцовым, несколько высокого стиля
языком пишет статьи о творчестве близких
ему художников, коллег. Расшифровывает
и анализирует древние рукописи как настоящий
текстолог. Преподает арабскую каллиграфию
студентам университета как педагог-каллиграф.
Пишет монографию о татарском народном
костюме и пособия для преподавателей
рисования…Примечательно, что в любом
виде искусства Урманче выступает как
мастер на высоком профессиональном уровне.
Любая его работа выполняется
с пониманием стиля народного искусства,
в то же время в духе культурных традиций
Востока и высоких достижений мирового
искусства. Эти произведения далеки от
простой стилизации, проникнуты поэзией
и музыкой. Художник продолжает свой творческий
труд и в живописи. В цикле «Воспоминания»
интересна оригинальная творческая концепция.
«В предгорьях Урала», «Сенокос в Салтыке»,
«Сабантуй» и другие полотна из этого
цикла художник создал, используя традиции
древних миниатюр, книжной и рукописной
графики Востока, традиции татарского
народного творчества и высокие культурные
достижения современности.
Находя изящное, ритмичное композиционное
и цветовое решение, Урманче стремится
в этих картинах к декоративности и монументальности.
Аксакал всегда продолжал творческую
работу с присущей ему энергией и вдохновением,
посвящая свой труд социалистической
Родине, советскому народу.
Заключение
В 1976 году Баки Идрисович создает
в родных местах поэта Габдуллы Тукая,
в селе Кырлай уникальный Тукаевский комплекс,
в котором все – от здания музея и скульптурного
изображения Тукая перед ним до декоративного
оформления и воплощений персонажей, созданных
поэтом и населяющих парк, - выполнено
по единому замыслу и проектам Урманче.
Из 93 лет жизни 70 Баки Идрисович
посвятил искусству, продолжая упорно
трудиться до последних дней жизни. Б.
Урманче умер 6 августа 1990 г., похоронен
на Новослободском кладбище Казани.
В 1999 г. в Казани был открыт музей
Б. Урманче, в городах Татарстана – Буинске,
Зеленодольске, Нижнекамске, Набережных
Челнах – названы улицы в честь художника,
каждые два года за высокие художественные
достижения мастерам культуры Татарстана
вручается премия им. Б. Урманче Министерства
культуры РТ. К столетию художника, в 1997
г., в Казани был открыт памятник Б. Урманче
на ул. Большой Красной.
Цель нашей работы можно считать
достигнутой, поставленные задачи выполнены.
Мы познакомились с жизнью и творчеством
великого татарского деятеля искусств,
остановились на творческом пути художника,
подтвердили утверждение о том, что Урманче
внес большой вклад в искусство нашего
народа.
Список использованной
литературы
1. Баки Урманче и татарская
культура. – Казань, 2005
2. Новицкий А. Баки Урманче.
– Казань, 1994
3. Журнал «Эхо веков», №1, 2007
4. Электронный учебник Жизнь
Урманче http://www.antat.ru/urm/life.html