Билль о правах в США в 1791 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:42, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что знание начал отечественной правовой системы, знание общих принципов, знание конкретных правовых норм, необходимы для нормальной жизнедеятельности любого человека, живущего в правовом государстве.
В истории правовой жизни человечества - Заповеди Моисея, Законы XII таблиц, Билль о правах, основные права и свободы в Конституции и т.п. – были и остаются поистине главными ориентирами правомерного поведения в разные эпохи, в разных странах и «выучить» их было всегда возможно.

Содержание

Введение............................................................................................................... 3
II. Основная часть
1. Исторический аспект Билля о правах............................................................... 5
2. Характеристика Билля о правах........................................................................ 8
3. «Билль о правах» как принцип закрепления
основных прав и свобод человека ............................................................... 12
4. Значение Билля о правах в развитии демократии ......................................... 14
III.Заключение....................................................................................................... 19
Список использованной литературы...........

Вложенные файлы: 1 файл

id-03-020__Билль о правах в США в 1791 г.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Билль о правах в США в 1791 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что знание начал отечественной правовой системы, знание общих принципов, знание конкретных правовых норм, необходимы для нормальной жизнедеятельности любого человека, живущего в правовом государстве.

В истории правовой жизни человечества - Заповеди Моисея, Законы XII таблиц, Билль о правах, основные права и свободы в Конституции и т.п. – были и остаются поистине главными ориентирами правомерного поведения в разные эпохи, в разных странах и «выучить» их было всегда возможно.

Билль о правах (Bill of Rights), 1-10-я поправки к Конституции США, вступившие в силу 15 декабря 1791 являлись основном юридическим документом, гарантирующим личные политические права и свободы граждан США, положили конец концепции божественного происхождения власти короля и правительства, характерной для раннесредневековой Европы и эпохи абсолютизма.

Более 200 лет она остается основным законом успешно развивающегося государства, территория и население которого увеличились во много раз, и общественно-политическая и экономическая жизнь изменилась кардинальным образом. Неоднократно предпринимались попытки пересмотреть Конституцию США и выработать новый основной закон. Однако ни одна из них не увенчалась успехом. Каждое поколение американцев рассматривает Конституцию не как исторический, а как современный документ, потенциально содержащий все юридические нормы, необходимые для разрешения текущих проблем. Благодаря гибкости политико-правовой системы США Конституция действительно до сих пор выполняет эту роль.

И хотя формулировки Билля были довольно расплывчаты, и открывали широкий простор для их толкования и регламентации, но с исторической точки зрения эти поправки были достаточно велики. Вместе с Биллем о правах американская конституция 1787 года являлась и является,  в известном смысле, документом большого демократического значения, что, несомненно, сказалось в последующей истории, оказав влияние на законотворчество многих стран мира, особенно федеративных, ее нормы использовались при составлении конституций Мексики, Бразилии, Аргентины, ФРГ, Японии, России и др.

Цель работы: рассмотреть особенности Билля о правах в США в 1791 году.

Задачи:

  1. Рассмотреть исторический аспект Билля о правах.
  2. Дать характеристику Билля о правах.
  3. Раскрыть «Билль о правах» как принцип закрепления основных прав и свобод человека.
  4. Проанализировать значение Билля о правах в развитии демократии.
  5. Сделать вывод.

 

 

 

1. Исторический аспект Билля о правах

3 сентября 1783 г. в Версале были  подписаны мирные договоры между  воевавшими государствами, по которым США признавались независимым суверенным государством.

Победив Англию, молодая страна оказалась в крайне сложном положении. С исчезновением военной опасности порвались те узы, которые удерживали вместе 13 американских штатов. Из-за восьмилетней войны ухудшилось финансовое и экономическое положение страны. Чтобы спасти молодое государство, необходимо было установить в стране закон и порядок.

Становление основных идей конституционного права и принятие первых конституций (США 1787 г., Франции и Польши 1791 г.) были связаны с борьбой молодой революционной буржуазии, возглавившей широкие слои народа, против феодального строя и феодального права, «права-привилегии». Представители «третьего сословия» и выразители общенародных интересов Г. Гроций, Ш. Монтескье, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо и другие сформулировали многие положения, которые легли в основу современного конституционного права (о народном суверенитете, разделении властей, естественных и неотчуждаемых правах человека, парламентаризме, ответственном правительстве и др.). Эти идеи нашли воплощение в первых конституционных документах: в Декларации независимости США 1776 г., конституции США 1787 г., во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г., в польской конституции 1791 г.

Конституция США — самая «старая» из писаных конституций, действующих в настоящее время. Она была выработана конвентом, заседавшим при закрытых дверях в Филадельфии с 14 мая по 17 сентября 1787 г. Выработанная им конституция отражала воззрения наиболее консервативной части американской правящей элиты. Один из «отцов» конституции адвокат Гамильтон рассуждал так: народ беспокоен и непостоянен, он редко рассуждает «правильно», поэтому надо предоставить власть тем, кто богат: «изменения не сулят им никаких выгод, и они будут всегда сохранять хорошее правительство»1.

Конституция 1787 года не ликвидировала политической автономии штатов. Она противопоставила ей сильную центральную власть. Конституция провозглашала Соединенные Штаты федеральным государством, республикой, в которой высшая законодательная власть принадлежит Конгрессу, а высшая исполнительная власть – президенту. Основополагающим принципом был провозглашен принцип «разделения властей», выдвинутый англичанином Локком и развитый французом Монтескье. Каждая из основных властей - законодательная, исполнительная и судебная - получала некоторую, может быть даже значительную, независимость. Полная независимость, например, судей выражалась в их несменяемости и в праве не применять законов, противоречащих Конституции. При существовавших в стране всевозможных вероисповеданиях, дробившихся на множество сект, в США не было установлено господствующей религии и была допущена полная веротерпимость. Как видно, многое в Конституции США было заимствовано из идей французских просветителей. Политическая теория видела в этом гарантию против произвола: одна власть «сдерживает» другую.

Создав более прочный государственный союз (федерацию) взамен непрочного межгосударственного союза, сколоченного в ходе войны за независимость (конфедерации), конституция 1787 г. значительно облегчала промышленное развитие США, движение товаров, отвоевывание новых земель и их колонизацию. Конституция упрочивала международное положение нового государства, облегчала его оборону против возможной агрессии со стороны феодальных монархий и самой Англии, сохранявших колоссальные земельные владения во всех трех частях Америки (Северной, Центральной, Южной). Она была республиканской конституцией, и это было вызовом само по себе: то был конец XVIII века. Вместе с Биллем о правах американская конституция 1787 года являлась в известном смысле документом большого демократического значения, что, несомненно, сказалось в последующей истории Европы и Латинской Америки.

Д. Мэдисон внес решающий вклад в подготовку конституционных поправок к собраниям штатов в 1789 г. и утвердил в 1789 - 1791 гг., поправки, ставшие известны как Билль о правах. Поправки, составляющие Билль о правах, равнозначны по своему значению определению правового статуса американского гражданина. В этом Билле закреплены свобода вероисповедания, свобода слова, печати, права обращения с петициями к правительству, право ношения оружия, неприкосновенность жилища и личности, право собственности, право на скорый и публичный суд, запрещение вторичного обвинения по одному и тому же делу и, как говорилось, избирательное право. Названные права и свободы относятся лишь к политическим и личным, и среди них почти целиком отсутствуют социально-экономические права и свободы. Фактически последние ограничиваются положениями поправки V, устанавливающей, что «никакая частная собственность не должна отбираться для общественного пользования без справедливого вознаграждения» и никто «не должен лишаться ... имущества без законного судебного разбирательства». Нельзя не отметить и то немаловажное обстоятельство, что формулировки Билля довольно расплывчаты, что открывает широкий простор для их толкования и регламентации. Однако если оценивать объем прав и свобод с исторической точки зрения, то нельзя не признать, что для своего времени он был достаточно велик2.

  «Билль о правах» не отменял  в США системы рабовладения, но  вводил в молодой республике  основы буржуазной демократии.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика Билля о правах

 

Уже при ратификации Конституции законодательные собрания штатов под давлением народа требовали дополнить ее статьями о правах и свободах граждан. Они ставили выполнение этих требований в качестве обязательного условия вступления в силу Конституции. Давление широких слоев населения, а также воздействие Великой Французской революции принудили законодателя к принятию первых десяти поправок к конституции («Билль о правах»). По конституционному Биллю о правах и в соответствии с различными специальными положениями законов частные лица защищены от определенных видов дискриминации.

Первые десять поправок к Конституции, ратифицированные 15 декабря 1791 г., образуют Билль о правах.

Особое место в Билле о правах занимает 1-я поправка, провозглашающая свободу слова, печати и собраний.

Так, поправка I говорит о свободе вероисповедания, свободе слова и печати, праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями: «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению какой-либо религии или запрещающего свободное исповедание оной либо ограничивающего свободу слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб»3. Сохранение свободы вероисповедания (религиозной) было и является одним из самых старых и наиболее важных компонентов личной свободы. Таким образом, гарантия свободы вероисповедания является важным компонентом гражданских прав. Важность такой свободы доказана историей человечества, начиная с Великой хартией вольностей (1215 год). Религиозные свободы заключают в себе как минимум два важных и пересекающихся принципа - свободу вероисповедания и недоказуемость религии. Чтобы избежать вмешательства в свободу вероисповедания и одновременно сохранить совместимость с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы Правительство не отдавало предпочтения как нерелигиозной доктрине, так и какой либо определенной религии. Полная защита религиозной свободы может потребовать сильных и эффективных норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам. На первой поправке и до сих пор базируются основные права граждан и политических объединений — партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.

II поправка признает, что в целях гарантии свободы штаты имеют право содержать ополчение, а народ — хранить и носить оружие: «Поскольку хорошо организованное народное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться». Вокруг нее идут многолетние споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены.

Поправка III запрещает расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время: «В мирное время ни один солдат не должен размещаться на постой без согласия владельца дома; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом». В настоящее время утратила свое актуальное значение.

Положения IV поправки гарантирует неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества, касающиеся защиты от необоснованных обысков и конфискаций, запрещающие вмешательство государства в определенные сферы индивидуальных активностей: «Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться; ни один ордер не должен выдаваться иначе как при наличии достаточного основания, и он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или предметов, подлежащих аресту».

Эти положения, обычно осуществляемые посредством судебной защиты, выражают приверженность идее о том, что конкретные индивидуальные свободы - свобода самовыражения, вероисповедания и другие, направленные против необоснованных вмешательств правительства в частную жизнь, - являются существенными элементами свободного общества. Эти меры защиты частной жизни обычно объединяются под термином «гражданские свободы».

Существовало большое количество толкований 4-й поправки. В 1928 Верховный суд решил, что установление подслушивающей аппаратуры не противоречит ей, если при этом не происходит физического вторжения посторонних в жилое помещение; в 1967 новым постановлением запрещено несанкционированное подслушивание.

В поправке V говорится о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности: «Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в народном ополчении, когда оно призвано на действительную службу во время войны или угрожающей обществу опасности; никто не должен за одно и то же преступление дважды подвергаться угрозе нарушения телесной неприкосновенности или лишения жизни; никто не должен принуждаться в каком-либо уголовном деле давать показания в качестве свидетеля против самого себя; никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения».

Поправки VI, VII и VIII посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещали чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания.

Поправка VI: «При всяком уголовном преследовании обвиняемый имеет право па скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, ранее установленного законом, где было совершено преступление; обвиняемый имеет право быть осведомленный о сущности и основаниях обвинения, право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты».

Поправка VII: «Во всех исковых производствах, основанных на общем праве, где оспариваемая цена иска превышает двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных; ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами общего нрава».

Информация о работе Билль о правах в США в 1791 г