Благотворительная и коммерческая деятельность русского купечеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:53, реферат

Краткое описание

Вначале XX века, благодаря предпринимательству, Россия считалась одной из самых динамично и быстро развивающихся стран мира. Сложившиеся вековые традиции купечества вызывают большой интерес с точки зрения истории и экономики. Новый класс предпринимательства, формирующийся в настоящее время, должен учитывать установившийся национальный менталитет. С появлением купечества и промышленников широкое развитие в России получила коммерческая деятельность, которая стала основным видом деятельности купечества.

Содержание

Введение 3
1. Место купечества в социально-экономической структуре общества 5
2. Взаимоотношения купечества и российского дворянства 7
3. История благотворительности в России. Благотворительность купечества 8
4. Коммерческая деятельность русского купечества 13
5. Меценатство купечества в Российском государстве 15
6. Религиозные воззрения российских меценатов и благотворительности 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

История.docx

— 57.32 Кб (Скачать файл)

Первая гражданская больница в Москве была устроена боярином Фёдором  Михайловичем Ртищевым неподалёку от его двора в конце 70 -- начале 80-х  гг. XVII в. в районе старинной улицы  Знаменки.

Москва исстари была не только городом с «сорока сороками»  церквей, старинными усадьбами, причудливыми неповторимыми улочками и многоголосым торжищем, но и обителью милосердия, щедрой благотворительности. В московских благотворительных учреждениях, богадельнях, общинах сестер милосердия, детских  приютах, больницах, училищах находили добро, приют и заботу многие сотни  и тысячи москвичей и россиян. Имущие и бедные отдавали нуждавшимся то, что имели: одни - состояния, другие - силы и время. Они получали удовлетворение от сознания собственной пользы, от служения своему отечеству через человеколюбие. Они оставили нам памятники человеколюбия, доброты и милосердия. Наш долг о них помнить и их имена сохранить, приумножая деяния и добро и милосердие на московской и всей российской земле.

Сегодня мы даже часто путаем слова «милосердие» и «подаяние». Акты милосердия воспринимались и поднимались  как подаяние, как подача милостыни. И, ложно поняв, люди не только отказывались, но, что самое страшное, старались  оскорбить и прямо оскорбляли тех, кто проявлял к ним милосердие.

Не всегда хватает у  нас мудрости понять, что милосердие - не подаяние, а бескорыстная помощь более сильного более слабому, естественное проявление душевной доброты и заботы о ближнем, что ещё относительно недавно, в начале ХХ века, было присуще  всему российскому народу - от богатых  купцов до простых крестьян и рабочих, отдававших одни сотни тысяч, другие - свои пятаки и копейки нищим и скитальцам.

 

Заключение

Со времен Древней Руси купец  был самый образованный, информированный, коммуникабельный представитель сообщества, который смело и расчетливо вступал  в торговые отношения как со своими соотечественниками, так и с чужестранцами. Это проявлялось во все времена, однако, в наибольшей степени - на буржуазной стадии развития государства во второй половине ХIХ - начале XX вв. Именно этот период характеризуется взлётом духовных, творческих сил нации, что нашло выражение в социально-экономическом росте, в блестящих достижениях русской литературы, музыки, театра, живописи, что в свою очередь, оказало сильное влияние на всю мировую культуру. С возрождением духовности связан выход страны из экономического кризиса, возрождение России как великой державы. Благотворительность и меценатство являлись особой формой общественной деятельности. Благодеяния осуществлялись людьми, которые не были великими деятелями искусства, но вошли в историю русской и мировой культуры, ибо способствовали ее обогащению, утверждению в ней новых направлений и форм. «Для того, чтобы процветало искусство писал К. С. Станиславский нужны не только художники, но и меценаты». Эти люди были либо выходцами из предприимчивого дворянства, либо представителями богатейших торговых и промышленных династий России, либо более скромными обывателями.

Их состояния наживались не только ими самими, но и их предками, отцами и дедами, смекалистыми, предприимчивыми  русскими мужиками, которые сумели скопить капитал и в сотню  раз его приумножить.

 

Список использованной литературы

1. Аникин А.В. «Юность науки.  Жизнь и идеи мыслителей-экономистов  до Маркса», М., «Политиздат», 1985. С. 187–196. 

2. Бусыгин А.В. Предпринимательство.  Основной курс: Учебник для ВУЗов.  М.: Инфра М, 2004. С. 230–256.

3. Галаган А.А. История российского  предпринимательства. – М.:МЭГУ.

4. Бусыгин А.В. Предпринимательство.  Основной курс: Учебник для ВУЗов.  М.: Инфра М, 2004. 608с.

5. Зарубина Н.Н. Социально-культурные  основы хозяйства и предпринимательства.  М.: Магистр, 2000. 360с.

6. Малкина М.Ю. История  экономики и экономических учений. Н. Новгород: НИМБ, 2001

7. Основы предпринимательского  дела. Благородный бизнес. / Под ред.  Ю.М. Осипова. М.: Ассоциация Гуманитарное  знание, 2003. 432с.

8. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики, 2006. -N7. - С.38-41.

9. Основы предпринимательства.  Методические указания по выполнению  контр, раб. Сост. Р.И. Маликов/  Уфа: УГИ

 


Информация о работе Благотворительная и коммерческая деятельность русского купечеств