Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 06:47, методичка
С точки зрения лингвистической "брак" (по-арабски "ан-никах") имеет два значения: бракосочетание и совокупление с женщиной. Абу Али ал-Кали сказал : "Используя данное слово, арабы вкладывают в него различный смысл. Так, если говорят: "Накаха фулян бинт фуляна", то имеют в виду, что некто женился на такой-то. А если говорят: "Накаха имраатаху ау завджатаху", то имеют в виду только "совокупление", "половой акт", имевший место между мужчиной и женщиной. Слово "ан-никах" в Шариате означает "заключение договора (по-арабски: "акд") между мужчиной и женщиной для получения удовольствия друг от друга, создания хорошей семьи и формирования здорового союза".
Брак и развод в Исламе
Мухаммад ибн Усаймин
Глава первая
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ И ЮРИДИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА “БРАК”
С точки зрения
Слово "ан-никах" в Шариате означает "заключение договора (по-арабски: "акд") между мужчиной и женщиной для получения удовольствия друг от друга, создания хорошей семьи и формирования здорового союза".
Исходя из этого,
мы делаем вывод о том, что
смысл заключения брачного
Глава вторая
ПОНЯТИЕ БРАКА
Брак (ан-никах) в своем истинном смысле - неотъемлемое право каждого, имеющего сильное желание и способного к вступлению в брачные отношения.
Брак относится к
деяниям, совершавшимся
"Мы посылали
посланников до тебя и делали
им супруг и потомство".
(Сура "Гром", аят 38)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился и сказал:
"Я беру в жены женщин, а кто не следует моему примеру, тот - не из нас".
Поэтому ученые говорят: "Брак при наличии сильного желания - лучше дополнительных молитв". При этом имеются в виду те положительные последствия брака, о которых, если Аллаху будет угодно, речь пойдет ниже.
В некоторых случаях когда мужчина испытывает сильное половое влечение и опасается впасть в грех, если не женится, он должен вступить в брак, чтобы остаться добродетельным и предохранить себя от греха. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О юноши! Тот, кто способен к половым сношениям, пусть жениться. Это сохранит ваше целомудрие, и убережёт ваши взоры от греховного. А кто не способен, тот должен поститься. Пост - уничтожение похоти".
Глава третья
УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В
БРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Одним из показателей
Среди этих договоров
- брачный договор, имеющий
1. Согласие супругов. Нельзя заставлять мужчину вступать в брачные отношения с той, с которой он не желает их иметь, и нельзя принуждать женщину выходить замуж против ее воли. Всевышний Аллах сказал:
"О вы, которые уверовали! Не разрешается вам брать наследство у жен против их воли"
(Сура "Женщины", аят 19).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Не
вступай в супружеские
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил выдавать замуж, будь то девственницу или бывшую замужем, если она на это не выразит своего согласия. Если речь идет о девственнице, то для решения достаточно ее молчания, так как, возможно, она стесняется выразить свое согласие вслух.
В случае, если женщина не пожелает выходить замуж, то никому, даже ее отцу нельзя принуждать ее к этому. Это согласуется со словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
"Согласия
девственницы спрашивает ее
(Хадис сообщил Муслим).
На отце, если он при данных обстоятельствах не выдаст ее замуж, нет греха, так как она сама этого пожелала. Однако он должен оберегать ее и охранять.
Если ей сделали предложение двое мужчин, и она сказала: "Желаю этого", то она выходит за того, кого пожелала, при условии, что он ей подходит. Если же он ей не подходит, то ее опекун должен воспрепятствовать ей выходить за него замуж. На опекуне в данном случае не будет греха.
Опекун. Согласно высказыванию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вступать в брак без опекуна нельзя:
"Брак - только при наличии опекуна".
Если женщина вступает в брак самостоятельно, то независимо от того, заключила она брачный договор через посредника или сама, брак ее считается недействительным.
Опекун - это совершеннолетний,
зрелый, находящийся в здравом
уме мужчина из числа
Опекуном не может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дед по материнской линии, ни дядя по материнской линии, так как они не входят в число родственников по линии отца.
Поскольку при заключении
брака должен быть опекун, то,
если есть несколько
Здесь стоит подчеркнуть
высокую степень
"О те, которые
уверовали! Не изменяйте
(Сура "Добыча", аят 27).
И сказал также Всевышний Аллах:
"Поистине, Аллах
не любит всякого изменника, неверного!".
(Сура "Хадж", аят 38).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Каждый из вас - пастырь, и каждый из вас отвечает за паству свою".
Бывает так, что девушке
делает предложение достойный
человек. Ее отец принимает
предложение, а затем
Глава четвертая
ЧЕРТЫ ЖЕНЩИНЫ,
КОТОРУЮ СЛЕДУЕТ БРАТЬ В ЖЁНЫ.
Как мы отмечали выше, к браку стремятся, имея в виду получение супругами взаимного удовольствия, создание добропорядочной семьи и здорового союза. Поэтому женщина, на которой следует жениться, должна обладать качествами, которые позволили бы ей достичь этих целей супружества. Она должна обладать внешней и внутренней красотой.
Внешняя красота - это
совершенство физическое. Если женщина
имеет красивый облик и
"Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость".
Внутренняя красота
- это религиозное и
Верующая женщина, охраняя
права своего мужа, ложе его,
детей и имущество,
Учтивая женщина любезна со своим мужем и проявляет к нему уважение. Она не медлит в том, что на его взгляд, она должна делать быстро, и не проявляет торопливости в том что, по его мнению, должно делаться медленно.
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует спросили :
"Какая женщина является наилучшей?" Он ответил: "Та, которая радует его, когда он на нее посмотрит, подчиняется, когда он ей прикажет, и не совершает того, что ему не нравится как в плане моральном, так и в том, что касается его имущества". Сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: "Берите в жены любящую, рожающую и вы увеличите число моей общины в день суда" Если удастся найти женщину, в которой сочетаются красота внешняя и красота внутренняя, то это - совершенство и счастье, полученное, благодаря Всевышнему Аллаху.
Глава пятая
ЗАПРЕТЫ В ВОПРОСАХ БРАКА
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал :
“ Поистине, Аллах возложил на вас обязанности, которые вы не должны забывать, и поставил пределы, за которые вы не должны переходить".
Среди установленных Шариатом ограничений есть ограничения в вопросах брака и семейных отношений. В частности, мужчине запрещено вступать в семейные отношения с женщинами, находящимися с ним в кровном родстве.
Запреты мужчинам относительно женщин делятся на два вида: постоянные и временные.
1. Постоянные запреты
Они бывают трех видов:
Во-первых, запреты, связанные
с кровнородственными
"И запрещены
вам ваши матери, и дочери, и
ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери,
и дочери брата, и дочери сестры"
(Сура "Женщины" аят 23).
1. К матерям относятся: мать бабушки (как по отцу, так и по матери);
2. К дочерям относятся:
родные дочери, дочери сыновей,
дочери дочерей и
3. К сестрам относятся: родные сестры, сестры по отцу и по матери;
4. К теткам со стороны
отца относятся: тетки мужчины,
5. К теткам со стороны
матери относятся: тетки
6. К дочерям брата относятся: дочери родного брата по отцу, дочери брата по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и представительницы последующих поколений;
7. К дочерям сестры
относятся: дочери родной
Во-вторых, запреты, связанные с кормлением грудью. Они подобны тем, которые связаны с кровнородственными отношениями. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал :
"Запрещено в связи с кормлением грудью то, что в связи с кровным родством".
Однако запреты, связанные с кормлением, имеют ряд следующих условий:
1. Кормление грудью должно
иметь место не менее пяти
раз. Если состоялось
2. Кормление грудью должно иметь место до завершения срока кормления грудью ребенка, то есть условие состоит в том, что пятикратное кормление грудью должно иметь место именно в период кормления грудью ( с рождения до двух лет). Если же кормление состоялось после завершения срока кормления грудью или несколько кормлений имели место до истечения срока кормления грудью ребенка, а несколько - после, то кормившая женщина не является матерью ребенка.
Если условия кормления грудью были соблюдены, то ребенок становится сыном кормилицы, а ее сыновья - его братьями, независимо от того, появились они на свет до или после периода кормления. Сыновья мужа кормилицы становятся братьями этого ребенка независимо от того, рождены они женщиной-кормилицей или другими женщинами.