Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 08:53, творческая работа
В результате глобального экономического кризиса к власти в Германии пришла партия национал-социалистов NSDAP («Национал-социалистическая рабочая партия Германии»), развернувшая интенсивную подготовку к реваншу за поражение в Первой мировой войне. Страны-победительницы в Первой мировой войне (США, Великобритания и Франция) своей политикой невмешательства способствовали тому, что Германия перестала соблюдать ограничения, наложенные на рост ее военного потенциала Версальским договором. Германия беспрепятственно ввела свои войска в демилитаризованную Рейнскую зону и использовала военную силу в Испании для поддержки фашистского путча. Американские и английские корпорации активно инвестировали в германскую экономику и фактически способствовали созданию мощного военно-экономического потенциала нацистской Германии.
История Великой Отечественной Войны.
Канун Великой Отечественной Войны.
Начальный период войны (22 июня 1941 — 18 ноября 1942).
Антигитлеровская коалиция.
Второй период. Период коренного перелома (19 ноября 1942—1943).
Третий период: Победа! Поражение Германии. (1944 — 9 мая 1945).
Ялтинская конференция.
Дополнительные документы Великой Отечественной Войны.
Фотографии Великой Отечественной Войны.
Плакаты Великой Отечественной Войны.
Политики Великой Отечественной Войны.
Полководцы Великой Отечественной Войны.
Герои Великой Отечественной Войны.
Конструкторы Великой Отечественной Войны.
В 1937 году Алексея призвали в армию. Его настойчивую просьбу послать в авиацию уважили и направили служить в 12-й авиационный погранотряд. Но там, по словам самого Маресьева, не летал, а "заносил хвосты" у самолетов. "Взлетел" Алексей уже в Батайской военной школе пилотов в 1940 году. Там же, в Батайске, встретил войну.
Первый боевой вылет совершил 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога. Маресьев в составе звена самолетов вылетел на штурмовку переднего края противника. Вышли на цель, снизились до высоты 40 метров и на бреющем полете по сигналу ведущего начали штурмовку. Сделали несколько заходов, обрушили на головы фашистов град свинца и эрэсовского огня. Выполнив боевое задание, истребители вернулись на свой аэродром.
Покрышкин Александр Иванович
Трижды Герои Советского Союза, летчик истребитель
Покрышкин Александр Иванович летчик истребитель. Родился 6 марта 1913 года в городе Новониколаевске (ныне Новосибирск) в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1942 года. В 1928 году окончил 7 классов школы. Работал кровельщиком. После окончания ФЗУ работал слесарем-лекальщиком на заводе. В РККА с 1932 года. В 1933 году окончил 3-ю Пермскую военную школу авиационных техников, в 1934 - Ленинградскую военно-теоретическию авиашколу. Служил техником звена связи 74-й стрелковой дивизии, дислоцировавшейся в Краснодаре. Одновременно учился в Краснодарском аэроклубе. Написал 40 рапортов командирам, главкому ВВС, наркому обороны, пока не был направлен в 1-ю Качинскую военную авиационную школу лётчиков им. А.Ф.Мясникова, которую с отличием окончил в 1939 году. Направлен служить в 55-й истребительный авиационный полк (Одесский военный округ). В 1941 году старший лейтенант Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи. Одним из первых в полку освоил истребитель МиГ-3.
На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня.
В первом боевом вылете по ошибке сбил Су-2, пилотировавшийся И.И.Пстыго (впоследствии маршал авиации, Герой Советского Союза). Этот случай ему потом долго будут припоминать и начальство, и особисты. 23 июня в воздушном бою с 5 Me-109 в районе реки Прут сбил одного из них, но и сам был подбит. С большим трудом дотянул до своего аэродрома и совершил посадку. Летом 1941 года в боях на Южном фронте сбил несколько самолётов противника, но из-за уничтожения полковых документов они не были ему засчитаны.
В начале 1942 года полк был переведён в тыл в Заказвказье. В числе других лётчиков освоил самолёт P-39 «Аэрокобра», даже перегонял эти самолёты из Ирана. На фронт попал снова только весной 1943 гола. Особо отличился во время боёв на Кубани. Именно здесь родилась его знаменитая формула: «Высота, скорость, манёвр, огонь». Командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии капитан Покрышкин А.И. 12 апреля в воздушном бою в районе станицы Крымской прямо на глазах командующего 4 ВА генерала К.А.Вершинина сбил 4 Me-109. В этот же день сбил ещё 3 самолёта.
Звание
Героя Советского Союза с вручением
ордена Ленина и медали "Золотая
Звезда" командир эскадрильи 16-го гвардейского
истребительного авиационного полка
(216-я смешанная авиационная
Конструкторы Великой Отечественной Войны.
Сергей Владимирович Ильюшин
Генеральный конструктор самолетов
Сергей Владимирович Ильюшин - генеральный конструктор самолетов, член КПСС с 1918 года, академик, генерал-полковник инженерно-технической службы, трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974), семикратный лауреат Сталинской премии (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952).
С.В. Ильюшин родился 30 марта 1894 года в деревне Дилялево Вологодской губернии в семье крестьянина. Учился в земской школе. Пятнадцатилетним подростком начал трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего.
В 1914 года
был призван в армию и вскоре
направлен в аэродромную
С 1918 года Ильюшин в рядах Красной Армии, в авиаремонтном поезде одной из армий Северного флота. Вместе с другими механиками из десятка вышедших из строя машин собирал одну-две машины, более или менее пригодные для полетов. Однажды пришла весть, что в расположении красных полков приземлился подбитый белогвардейский самолет новой конструкции. Сергей Ильюшин с пятью красногвардейцами пробрался в лес, к месту приземления, разобрал самолет, перетащил его по частям к железнодорожной станции и доставил в Москву.
Владимир Григорьевич Федоров
Ученый и конструктор
В.Г. Федоров,
ученый и конструктор, основоположник
отечественной школы создателей
автоматического стрелкового
Вопрос
о создании автоматической винтовки
взамен существующей магазинной был
поставлен в России вскоре после
русско-японской войны 1904 - 1905 годов. Первый
образец автоматической винтовки, переделанной
из магазинной, был разработан в 1905
году В.Г. Федоровым. В 1907 году им была сконструирована
оригинальной конструкции, простая
и удобная в обращении
Во время Первой мировой войны испытывалась винтовка Федорова, предложенная им в 1913 году и несколько переделанная таким образом, что ее качества максимально приближались к качествам ручных пулеметов, нехватка которых остро ощущалась в русской армии. В 1916 году эта винтовка, первая из русских автоматических, получила боевое применение. Она была названа автоматом и введена для частичного вооружения армии, по 4 единицы на взвод.
Автомат Федорова 1916 года был сконструирован под японский патрон калибра 6,5 мм. Это было целесообразно по ряду причин. Японский патрон по своим данным был довольно близок к патрону, предложенному Федоровым к своему автомату в 1913 году (патрон Федорова калибра 6,5 мм конструировался как совершенно новый патрон к новому оружию). Будучи меньше и несколько слабее русского патрона, он с успехом мог быть применен в автоматическом оружии, позволяя сделать его более компактным, легким и живучим. В России тогда имелось значительное количество японских патронов, так как в целом ряде воинских частей состояли на вооружении японские винтовки Арисака. Использование этих патронов, а не налаживание производства новых было, конечно, вполне оправдано также и с экономической точки зрения.
Сикорский Игорь Иванович
Учёный-авиаконструктор
Игорь Иванович
Сикорский — российский и американский
учёный-авиаконструктор. Изобретатель
первого в мире вертолёта (1908).
Родился 25 мая 1889 г.
С 1903 по 1906 учился в Петербургском морском
училище. В 1907 поступил в Киевский политехнический
институт.
В 1908—1911 построил свои первые два вертолёта
соосной схемы. Ни один из них не смог взлететь,
и Сикорский переключился на постройку
самолетов.
В 1911 получил диплом лётчика.
В 1910 поднял в воздух первый самолёт своей
конструкции С-2. В 1912—1914 создал самолёты
«Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец»,
положившие начало многомоторной авиации.
В 1919 Сикорский эмигрировал в США, где
в 1923 основал авиационную фирму «Sikorsky
Aero Engineering Corporation», где занял должность
вице-президента. До 1939 создал около 15
типов самолётов.
С 1939 перешел на конструирование вертолётов
одновинтовой схемы, получивших широкое
распространение.
Первый американский экспериментальный
вертолет VS-300, созданный Сикорским, оторвался
от земли 14 сентября 1939 года. По существу,
это был модернизированный вариант его
первого российского вертолета, созданного
еще в июле 1909 года.
Сикорский первым начал строить турбинные
вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися
шасси и «летающие краны». На его вертолётах
были впервые совершены перелёты через
Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны
(с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского
применялись как для военных, так и для
гражданских целей.
Наиболее удачными из них признаны S-51,
S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65.
Николай Федорович Макаров
Герой Социалистического Труда
Николай Макаров родился 9 мая 1914 года в селе Сасово Рязанской области. Когда началась Великая Отечественная война, он учился в Тульском механическом институте. Макарова отозвали с преддипломной практики, досрочно присвоили квалификацию инженера и направили в подмосковный Загорск, где было организовано производство ППШ. Начал молодой инженер свой путь с должности сменного мастера.
В 1943 году выпускники технических вузов, в их числе был и Н.Ф. Макаров, получили возможность продолжать прерванную войной работу над дипломными проектами и защитить их.
Прекрасно
понимая нужды армии в
С 1945 года Н.Ф. Макаров снова начал работать в Туле в ЦКБ-14, преобразованном затем в ГУП «Конструкторское бюро приборостроения», где проработал до 1974 года.
В 1945 году в результате изучения и обобщения опыта боевого применения личного оружия во время Великой Отечественной войны был объявлен конкурс на разработку нового пистолета взамен пистолета Токарева (ТТ). Пистолет должен был иметь калибр 7,65 мм (под патрон Браунинга) или 9 мм и отличаться от существующего образца меньшими размерами и массой, повышением меткости стрельбы, надежности и безотказности действия в различных условиях эксплуатации при сохранении того же убойного действия пули.
Бармин Владимир Павлович
Ученый, конструктор, Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического
Труда, лауреат Ленинской и
Родился 17 марта 1909 года в городе Москве, в семье служащего. Отец - Бармин Павел Иванович (1885-1966). Мать - Бармина (Антоненкова) Мария Исаевна (1888-1944). Первая супруга - Бармина Лидия Ивановна (1914-1981). Сыновья: Владимир Владимирович (1934 г. рожд.), Игорь Владимирович (1943 г. рожд.). Внучки: Ольга Владимировна (1960 г. рожд.), Ирина Игоревна (1981 г. рожд.). Вторая супруга - Бармина Светлана Александровна.
Уже в детские школьные годы Володя Бармин проявил себя как смышленый и любознательный мальчик. В 1917 году он поступил учиться в Московское реальное училище Иванцова, которое через год было преобразовано в среднюю школу первой и второй ступени.
В 1926 году,
успешно окончив обе ступени
этой школы и имея большое стремление
получить высшее техническое образование,
он одновременно подает заявления о
поступлении в три института:
на механический факультет Московского
механико-машиностроительного
После успешной
сдачи конкурсных экзаменов был
зачислен в два института. В первом
семестре ему удалось посещать лекции
в обоих институтах, и он это
время использовал для
Сергей Иванович Мосин
Конструктор стрелкового оружия, Генерал-майор
Сергей Иванович Мосин родился в селе Рамонь Воронежской губернии. В 1867 году он с отличием окончил гимназию, а в 1870 году – Петербургское Михайловское артиллерийское училище. Через два года был зачислен на первый курс технического факультета Михайловской артиллерийской академии. А в 1875 году после окончания академии был назначен начальником инструментальной мастерской Тульского оружейного завода.
К 1880-м годам С.И. Мосин был уже известен как большой знаток оружейного дела. По распоряжению Главного артиллерийского управления в 1881-1882 годах он был назначен членом «комиссии для осмотра механических средств и зданий» Сестрорецкого и Ижевского заводов. В центре внимания военных кругов стоял тогда вопрос о перевооружении русской армии малокалиберной магазинной винтовкой.
На Тульском оружейном заводе Мосин многие годы возглавлял инструментальную мастерскую, от которой зависела вся деятельность предприятия. В течение 1875-1876 годов при Тульском заводе работала специальная комиссия, которая занималась улучшением затвора 4,2-линейной винтовки. Мосин активно сотрудничал с ее специалистами.
В 1882 году С.И. Мосин самостоятельно начал работы по переделке однозарядной винтовки Бердана в магазинную винтовку. Он сделал в ней реечно-прикладной магазин на 8 патронов. Патроны в магазине располагались наклонно, так что пуля одного патрона не упиралась в капсюль другого, – это делало винтовку полностью безопасной и выгодно отличало ее от иностранных систем.