Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:26, курсовая работа
В курсовой работе будут рассмотрены основные глобальные проблемы и попытаемся рассказать о них более подробно:
проблема разоружения;
народнохозяйственная проблема;
экологическая проблема;
ресурсосбережения;
энергосбережения;
природопользования;
продовольственная проблема;
проблема образования.
Введение.
1. Причины возникновения глобальных проблем.
2. Глобальные проблемы экономики.
2.1 Разоружение ради развития.
2.2 Взаимосвязь народнохозяйственных проблем и природного базиса.
2.3 Управление природопользованием.
2.4 Проблема продовольствия и пути ее разрешения.
3. Проблемы НТП и проблемы образования в мире.
4. Взаимозависимый характер решения глобальных проблем.
Заключение.
Список литературы.
Третья зона – страны
Четвертая зона – это
Реальные возможности
Большой потенциал имеет
В развивающихся странах
Общая численность людей во всем мире, страдающих от острого голода, все увеличивается и к концу ХХ века достигла около 1 млрд. чел. Это явление носит постоянный и массовый характер.
Решить проблему нехватки
Глобальная продовольственная
НТР оказывает сложное и противоречивое влияние на глобальные процессы в современных условиях. С одной стороны, НТР и НТП непосредственно связаны с социально-экономическим прогрессом. С другой – нарастающий и углубляются противоречия, в том числе экономические.
Важный аспект НТП – его
циклический, неравномерный
Важным аспектом глобальных
Несмотря на успехи в науке, культуре в отдельных странах, мир целиком, по существу, оставался неграмотным, и подавляющее большинство его населения не умело ни читать, ни писать. Только в ХХ в. во всем мире было предпринято мощное наступление на неграмотность в целях ее ликвидации.
В наше время образование
Проблемой для слаборазвитых стран остается «утечка мозгов», когда наиболее квалифицированные кадры стремятся найти работу за рубежом. Причиной является то, что подготовка кадров не всегда соответствует реальным возможностям их использования в конкретных социально-экономических условиях. Так как образование связано с определенной социально-культурной сферой, то его проблемы вступают в сложнейшее взаимодействие с общечеловеческими проблемами, такими, как экономическая отсталость, рост населения, безопасность проживания и т.д. Кроме того, образование само требует постоянного совершенствования и реформирования, т.е., во-первых, улучшения его качества, которое ухудшилось в связи с его быстрым развитием; во-вторых, решения проблем его эффективности, которая зависит от конкретных экономических условий; в-третьих, удовлетворения потребности в нормативных знаниях, что связано с постоянным образованием взрослых, а значит, и разработкой концепции непрерывного образования, которое бы сопровождало человека на протяжении всей жизни. Вот почему во всем мире, особенно в развитых странах, стремительно растет объем услуг по повышению квалификации и уровня образования взрослых.
Общей
для всего мира проблемой
В мировой науке и практике
сложились разные подходы к
анализу глобальных проблем:
Глобальные проблемы развития человечества не обособлены друг от друга, а действуют в единстве и во взаимосвязи, что требует кардинально новых, концептуальных подходов к их решению. На пути решения глобальных проблем возникает ряд преград. Предпринимаемые меры для их решения часто блокируются экономической и политической гонкой вооружений, региональными, политическими и военными конфликтами. Глобализации в ряде случаев замедляется недостатком ресурсного обеспечения намечаемых программ. Отдельные глобальные проблемы порождены противоречиями, заключенными в социально-экономических условиях жизни народов мира.
Необходимые предпосылки и
Глобализация экономики
Глобализация или устойчивое развитие не являются чем-то принципиально новым в истории общества, наоборот, то и другое является одним из самых древних принципов природы, которым человек должен следовать в силу развития заложенных в нем самой природой закономерностей, состоящих в соблюдении симметрии явлений природы.
Проблемы глобализации занимали еще древних греков, причем они рассматривали ее самых что ни есть гигантских масштабах: Земля, Космос, Вселенная, Универсум трактовались ими как звенья единого целого единой системы. Последующие научные исследования показали глобальность происходящих на Земле процессов и явлений, их взаимосвязь. Была выявлена глобальность заселения Земли бактериями, распространения на земном шаре растений, насекомых, млекопитающих, распространения болезней, глобально, например, вымирание на Земле целых видов животных (мамонтов, ящуров т. д.). Биосфера Земли – глобальное явление, образованное связью процессов, происходящих в живой и неживой природе. Но наиболее наглядно процесс глобализации проявляется в растении человека по всему земному шару и его попытка колонизации других миров и планет Солнечной системы. Свой путь устойчивого развития он ищет очень давно – с тех самых пор, как стена мрака вокруг костра отгородила его от всей остальной природы. Сила человека оказалась в его сознании, в его способности созерцать, творить и создать. Именно в создании человека объединилась способность разъединения, распределения окружающего мира на отдельные понятия, вещи, явления и способность нового объединения, неприродного синтеза результатов. Но и бесконечная целостность природы, ее гармония были унаследованы психическим миром человека в виде проявления духа как стремления к гармонии человека с собой, с другими людьми и с миром. Эти способности к бесконечной комбинатике отношений, помножены на бесконечное разнообразие индивидуальностей, дали начало формированию мира – мира человека. Благодаря способности к творчеству, создавая нечто качественное новое, то, чего не существует в природе, человек смог оторваться от диктата отношений, навязываемых ему окружающей природой, и стал формировать эти отношения самостоятельно. Новые отношения породили и новый этап эволюции – социальную эволюцию человека и человеческих обществ. Социальная эволюция выработала свои устойчивые стереотипы, каковыми явились государство, институты рыночных отношений, информация с ее возможностью передачи знаний последующим поколениям. Причем эти социальные отношения приобрели глобальное распространение.
Информация
усилила процесс глобализации, но
сказалась на ней неоднозначно,
ибо изначально приняла
Заключение.
Конец ХХ в. привел к широкому переосмыслению путей общественного развития. Концепция экономического роста, которая подходит к анализу материального производства с чисто экономической точки зрения, была применима, пока природные ресурсы казались неисчерпаемыми в силу ограниченного воздействия производственной деятельности человека. В настоящее время общество приходит к пониманию того, что экономическая деятельность является лишь частью общечеловеческой деятельности и экономическое развитие должно рассматриваться в рамках более широкой концепции общественного развития. Действительно, все более важное значение приобретают проблемы природной среды и ее воспроизводства, религиозные, моральные, философские ценности, проблемы безопасности и мира и др.
В сегодняшнем мире неуклонно расширяется потребление природных ресурсов. Растут также отходы производства и потребления. Увеличиваются затраты на борьбу с загрязнением окружающей среды. В итоге общество должно постоянно увеличивать ту долю национального дохода, которая компенсирует затраты на извлечение природных ресурсов и охрану среды обитания человека. Это вызывает ограничение темпов экономического роста и ухудшает качество жизни населения.
В современных условиях
Основная часть природных
Экологическая проблема – одна
из глобальных проблем
Сегодня в России нет
Россия сегодня находится на
стадии формирования
включение страны в систему
мирохозяйственных связей при
одновременном отторжении
форсированное «вхождение в
Информация о работе Взаимозависимый характер решения глобальных проблем