Вклад Пьера Абеляра в философию и науку в целом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 00:13, реферат

Краткое описание

Развитие атеистической мысли в эпоху Возрождения очень затрудняли господствующие в средние века религиозные представления, которые оказывали влияние на мировоззрение людей в течение тысячелетия. Как справедливо заметил Анатоль Франс, в этот период "счастливому единодушию паствы несомненно способствовало также обыкновение... немедленно сжигать всякого инакомыслящего". Но и это не могло полностью подавить мысли, возникающие у людей нового времени, людей эпохи Возрождения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Биография Пьера Абеляра……………………………………………………………...4
2 Вклад Пьера Абеляра в философию и науку в целом………………………………...6
3 Литературное творчество……………………………...................................................10
Заключение……………………………………………………………………………….11
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Пьер Абеляр.docx

— 33.64 Кб (Скачать файл)

«Диалог между Философом, Иудеем и Христианином» — это последнее неоконченное произведение Абеляра. В «Диалоге» даётся анализ трёх способов рефлексии, имеющих этику в качестве общего основания.

 

Заключение

 

В силу влияния времени  и существующих в период средневековья  взглядов, Пьер Абеляр не мог полностью  отказаться от принципов католической веры, и тем не менее, его труды, в которых он выступал за преобладание разума над верой, за возрождение  античной культуры; его борьба против римско-католической церкви и ее служителей; его активная деятельность как наставника и педагога – все это позволяет  признать Абеляра самым выдающимся и ярким представителем средневековой  философии.

В.Г. Белинский в своей  работе «Общее значение слова литература»  охарактеризовал Пьера Абеляра  следующим образом: «...еще в средние  века являлись великие люди, сильные мыслью и упреждавшие свое время; так, Франция еще в XII веке имела Абеляра; но люди, подобные ему, бесплодно бросали во мрак своего времени яркие молнии могучей мысли: они были поняты и оценены через несколько веков после их смерти».

 

Список использованных источников

 

  1. Гайденко В. П., Смирнов Г. А. Западноевропейская наука в средние века. — М.: Наука, 1989.
  2. Гаусрат А. Средневековые реформаторы: Пьер Абеляр, Арнольд Брешианский / Пер. с нем. — 2-е изд., М.: Либроком, 2012. — 392 с. — (Академия фундаментальных исследований: история).
  3. Лосев А. Ф. Зарождение номиналистической диалектики средневековья: Эригена и Абеляр // Историко-философский ежегодник '88. — М., 1988. — С.57-71
  4. Трахтенберг О. В., Очерки по истории западноевропейской средневековой философии, М., 1957.
  5. Федотов Г. П., Абеляр, П., 1924; История философии, т. 1, М., 1940.

Информация о работе Вклад Пьера Абеляра в философию и науку в целом