Внешняя политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 19:36, доклад

Краткое описание

Внешняя политика - это прежде всего взаимовыгодные союзы с другими государствами как известно Крымская война оставила Россию без союзников, поэтому главная задачей нового министра ( Горчаков ) иностранных дел стал поиск партнеров среди ведущих стран Европы. Выбор пал на Францию, которая сама в это время находилась в затруднительном положении, поскольку, во- первых, ее беспокоило усиление Пруссии, а во- вторых, она искала союзников в борьбе с Австрией за итальянские земли. В сентябре 1857 года в Штутгарде состоялось свидание Александра II с Наполеоном III . руководители стран договорились о совместных действиях в случае франко- прусской войны и в восточном, то есть турецком вопросе.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 19.56 Кб (Скачать файл)

 

Доклад

Внешняя политика

Внешняя политика - это  прежде всего взаимовыгодные союзы  с другими государствами как  известно Крымская война оставила Россию без союзников, поэтому главная  задачей нового министра ( Горчаков ) иностранных дел стал поиск партнеров среди ведущих стран Европы. Выбор пал на Францию, которая сама в это время находилась в затруднительном положении, поскольку, во- первых, ее беспокоило усиление Пруссии, а во- вторых, она искала союзников в борьбе с Австрией за итальянские земли. В сентябре 1857 года в Штутгарде состоялось свидание Александра II с Наполеоном III . руководители стран договорились о совместных действиях в случае франко- прусской войны и в восточном, то есть турецком вопросе. Встреча императора обещала стать весьма плодотворной, но все оказалось смазанным неуклюжей попыткой Наполеона III коснуться польских дел. Глава французского правительства намекнул на возможность восстановления независимости Польши, и все изменилось к худшему. Александр II еле довел переговоры до конца, бросив после них своей свите негодующе: "Со мной осмелились заговорить о Польше!"

 

Получается, пока Франция  нуждалась в помощи России в Итальянском  вопросе, польские дела ею были отодвинуты на второй план. После свидания монархов в Варшаве Наполеон стал демонстративно поддерживать польскую эмиграцию, находившуюся во Франции. Таким путем он надеялся восстановить в общественном мнении Европы представление о себе как  о защитнике национального суверенитета народов. Французская историография  единственную причину ухудшения  русско-французских отношении после 1863 года склонна видеть в расхождениях двух держав в польском вопросе. Подлинные же причины непрочности русско-французского соглашения 1859 года коренились не в различном подходе двух держав к делам Польши, а в новой расстановке сил в Европе, сложившейся в результате Крымской войны. Наполеон III, один из инициаторов "Крымской системы" не желал поддерживать требования России по пересмотру условий Парижского договора и порывать отношения с Англией. Россия, со своей стороны, не шла на встречу стремлению Тюильрийского кабинета, направленному на окончательную ликвидацию трактатов 1815 года умолявших влияние Франции в Европе. Эти факторы явились главными причинами недолговечности русско-французского тайного соглашения 1859 года. Разногласия в польском вопросе явились частным фактором в этом процессе.

 

Польское восстание 1863 года было следствием внутреннего развития Царства Польского и революционной  ситуацией в России. Немалое значение имел общереволюционный подъём в  Западной Европе.

 

Милостивое расположение императора Александра II к польским его подданным выразилось как  в амнистии, дарованной эмигрантам-полякам  тотчас по заключении мира, так и  в последовавшем в день коронации  облегчении участи политических ссыльных из уроженцев Царства Польского  и западных областей империи.

 

Преемник Паскевича по званию наместника в Царстве Польском князь М.Д. Горчаков отличался от своего предшественника крайней  мягкостью в обращении с поляками, выступая и в Петербурге усердным и постоянным ходатаем за них. Его  предстательству обязаны в самом начале царствования Александра II многими существенными льготами и преимуществами: восстановления конкордата, заключенного с папским престолом еще в 1847 г., но во все время царствования императора Николая оставшегося без применения; учреждением в Варшаве медицинской академии; разрешением основать земледельческое общество. Но все эти уступки не удовлетворяли желаний поляков. Непримиримая эмиграция, одна часть которой - "белые" - поддерживала связь с дворянами-землевладельцами и высшим духовенством в Царстве и Западном крае , другая же часть - "красные" - находилась в постоянных сношениях с ксендзами, чиновниками, горожанами и учащейся молодежью. Объединяло их одно- и те ,и другие выжидали лишь удобного случая, чтобы начать восстание, с целью отторжения Польши от России и восстановления Речи Посполитой в прежних ее пределах.

 

Первые признаки брожения, охватившего польское общество, стали  обнаруживаться слета 1860 года, когда  начался в Варшаве ряд патриотических манифестаций, устраиваемых в память деятелей или событий предшедших мятежей.

 

Уже до самого конца 1860 года власти терпели эти нарушения  порядка, не подвергая виновных ответственности  и вовсе не принимая мер по их предупреждению. В начале февраля 1861 года члены земледельческого общества съехались на общее собрание в  Варшаву для обсуждения дела, переданного  на их рассмотрение правительством: о  способах наилучшего разрешения в Царстве  Польском вопроса о поземельных  отношениях крестьян к земледельцам. Этим воспользовались тайные организаторы беспорядков, чтобы вовлечь в  них оставшихся дотоле безучастными дворян-помещиков и, таким образом, объединить народное движение.

 

Князь Михаил Дмитриевич решил  не допускать этой заранее возвещенной  манифестации.

 

Порядок был восстановлен, но не надолго. Два дня спустя, 15-го февраля, народные скопища собрались в различных частях города и устремились на Замковую площадь, генерал Заболоцкий быстро рассеял толпу.

 

Глава "белых", граф Андрей Замойский, созвал лиц всех сословий для составления и подписания на имя государя адреса. Князь Горчаков принял из рук депутатов адрес, обещал доставить его по принадлежности и согласился на все предъявленные ему требования. То был ряд уступок клонившихся к полному упразднению русской власти в городе. Государь Горчакову в телеграмме: "уступок никаких я не намерен допускать". Из царских телеграмм наместник не мог не заключить, что действия его не вполне отвечают намерениям императора и, дабы хотя несколько облегчить бремя лежащей на нем ответственности, он обратился к военному министру с просьбой, "ввиду важности положения в Царстве Польском", прислать в Варшаву ему в помощь лицо, "пользующееся полным доверием его величества". Между тем 21-го февраля прибыл в Петербург фельдъегерь с первыми письменными донесениями наместника о происшествиях 15-го февраля. В них государь усмотрел всю важность совершенных беспорядков и тотчас сделал распоряжение об отправлении в Царство Польское подкреплений войсками.

 

Обер-прокурор общего собрания варшавских департаментов Сената Энох советовал, для восстановления порядка обратится к содействию партии "белых", утверждая, что на народные массы русскому правительству рассчитывать нельзя, потому что последние не удовлетворяются ни чем, кроме полной независимости или, по меньшей мере, личного соединения Польши с Россией. Энох считал нужным провести преобразования: предоставление Царству Польскому его прежних гражданских законов Наполеоновского кодекса, изданного в 1807 года, и упразднение кодификационной комиссии, трудившейся над объединением их с законами Империи; возвращение общему собранию варшавских департаментов Сената прежнего названия Государственного Совета и назначения в состав его членов из местных деятелей; учреждение в Царстве учебных заведений и технических училищ, с изъятием из-под ведения русского министерства народного просвещения; образование правительственной комиссии духовных дел и народного просвещения и поставление во главе её поляка-католика; вообще, привлечение населения к участию в управлении посредством установления выборных городских советов, сначала в Варшаве, а потом и в прочих городах Царства; наконец, создание в Царстве центрального выборного же учреждения, на обязанности которого лежало бы доводить до сведения высшего правительства о нуждах и желаниях польского народа. Энох выражал мнение, "что немедленного принятия всех этих мер казалось бы достаточным, чтобы успокоить брожение."

 

Уже по отъезде Карницкого в Петербург возбужден был вопрос, кого из поляков назначить главным директором предположенной правительственной комиссии духовных дел и народного просвещения? У Эноха был наготове свой кандидат на эту должность: маркиз Велепольский.

 

В разговорах с Горчаковым Велепольский, хотя и соглашался на принятие должности директора правительственной комиссии духовных дел и народного просвещения, но под условием немедленного введения всех проектированных Энохом преобразований, с придачей к ним и нескольких других, а именно: обязательного очиншевания крестьян в Царстве по составленному самими маркизом проекту, под личным его руководством; восстановления варшавского университета; учреждения, независимо от Государственного Совета, высшего кассационного суда; выделения общественных работ в Царстве в ведомство, независимое от главного управления путей сообщения в Петербурге; уничтожения должностей предводителей дворянства; изъятия государственных преступлении из ведения военных судов; ведения всей официальной переписки на польском языке, а сношения с русскими властями- на французском; учреждения Сената из пожизненных членов, как высшего законодательного собрания, провинциальных выборных советов и городского совета в Варшаве. Сверх того, предвидя в графе Андрее Замойском непримиримого противника, Велепольский требовал непременного распущения председательствуемого им земледельческого общества.


Информация о работе Внешняя политика