Внешняя политика Австрийской империи 1648-1815

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Тема данного исследования охватываент большой период в истории Европы и Австрии. Ведь именно в те времена Австрийская империя была одной из значимых стран в регионе. Отношения Габсбургов и других монархий испытали существенную эволюцию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..

1.Вестфальский мир.Османская угроза ..

2.Война за австрийское наследство 11

3 Балканские народы под властью Турции ……………………………………18

4 Внешняя политика к 18-нач.19в.Венский конггресс………………………..27

5 Вывод

6 Литература……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсавая работа 2008.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)


 

                              

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

Введение…………………………………………………………………………..

1.Вестфальский мир.Османская  угроза              ..

2.Война за австрийское наследство              11

3 Балканские народы под властью Турции ……………………………………18

4 Внешняя политика к 18-нач.19в.Венский конггресс………………………..27

5 Вывод

6 Литература……………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Тема данного  исследования охватываент большой период в истории Европы и Австрии. Ведь именно в те времена Австрийская империя была одной из значимых стран в регионе. Отношения Габсбургов и других монархий испытали существенную эволюцию. Это эпохи кровопролитных войн в которых Австрия не только одерживала блестальные победы, но и была в состоянии дезинтеграции, когда Европейские страны пылись аннексировать её территории. Одни видели в ней надежного союзника, другие, стремились не допустить её усиление и любыми способами препятствовали этому, но всегда Австрия была ярым защитником абсолютистких порядков в Европе и всеми способами пыталась отградиться от революциооных идей.

Основной целью моей работы является выявить основные  направвления внешней политики Австрии в период 1648-1815 гг., от Вестфальского мира до Венского конгресса. В основу положены наиболее значимые события, которые повлияли на положение Габсбургов и вынудили их переориентироваться во внешней политики.

Главной задачей является: проследить за внешнеполитическим положением Австрии в разные периоды, а именно; в послевоенную эпоху Вестфальского мира и Османской агрессии, в период  войны за Австрийское наследство, и в к.18 начало 19 века - Наполеоновские войны и за работой Венского конгресса. Отдельно я отобразил положение балканских народов под властью Порты. Ведь недаром этот регион называют “Пороховой бочкой Европы“.

По данной теме существет немного публикаций, но по некоторым пунктам авторы выссказыввают различные мнение. Одни оценивают неоспоримый   вклад Австрии в защиту Европы от Османской агрессии, ведь именно она стала на пути исламизации Европы, тем самым сохранив самоидентичность европейских народов, другие считают, что этому способствовала нестабильная экономическая и политическая  ситуация в самой Турции, и вклад Австрии в разгром Порты незначителен. Другие наоборот ститают что под властью Турции балканские народы находились в более выгоднрм положении, чем она сама. Не отрицая при этом  и религозный вклад. В составе Турции население Балкан подвергалось исламизации, а в составе Австрии – германизации.

 

                                

Австрия после Вестфальского мира.

Османская гроза.

 

  Вестфальский мир 1648, завершил Тридцатилетнюю войну 1618—1648. Заключён 24 октября в Мюнстере между императором «Священной Римской империи» и его союзниками, с одной стороны, и Швецией, Францией и их союзниками — с другой. Явился результатом переговоров, начавшихся ещё в июне 1645 в двух городах Вестфалии — Мюнстере и Оснабрюке, и объединил Мюнстерский и Оснабрюкский мирные договоры. В Мюнстере вели переговоры представители «Священной Римской империи», Франции и др. католических государств, а в Оснабрюке — представители «Священной Римской империи», Швеции и протестантских нем. князей.[11,C.9]. Проведение конгресса в двух городах отразило религиозную распрю между протестантами и католиками. Лишь незадолго до подписания мира все участники конференции собрались в Мюнстере. Условия В. м. касались тер. изменений в Европе, религиозных отношений и политич. устройства империи. Швеция, претендовавшая на нем. побережье Балтийского и Северного морей, приобрела всю Зап. и часть Вост. Померании с гг. Штеттин и Висмар, архиепископство Бремен и часть епископства Верден, устье Везера, о-ва Рюген и Волин. Под её контроль попали важнейшие гавани Балтийского и Северного морей. Став владельцем герм, княжеств, Швеция была формально принята в состав империи, получила право посылать своих депутатов на имперские сеймы и могла вмешиваться во внутр. дела империи. Франция получила прежнее владение австрийских Габсбургов — Эльзас (без г. Страсбург) и закрепила свои права на ранее приобретённые (в 1552) земли Лотарингии — епископства Мец, Туль и часть епископства Верден. В значит, степени была перекроена карта герм, княжеств. Союзники Франции и Швеции — княжества Бранденбург, Мекленбург, Брауншвейг, Гессен расширили свои тер. за счёт земель епископств и монастырей. Было образовано новое в империи Пфальцское курфюршество на Рейне во главе с герцогом Баварии. В результате териториальных изменений империя Габсбургов потеряла ок. 100 тыс. км2. В. Мюнстере подтвердил Аугсбургский религиозный мир 1555 и уравнял в правах протестантов и католиков. Была узаконена секуляризация (обращение в гос. собственность) церковных земель, проведённая до 1 янв. 1624. Нем. князья получили фактическую независимость от императора, могли вести самостоятельную внутреннюю. и внешнюю политику, объявлять войну и заключать мир, подписывать различные дипломатич. соглашения (кроме внешних союзов, направленных против империи). Швейцария и Голландская Республика вышли из состава империи и получили независимость. Гл. результатом В. м. было закрепление политич. раздробленности Германии и дальнейшее ослабление империи Габсбургов.[15, C.79].

          Попытки Габсбургов искоренить реформацию и создать под своей эгидой единую католичискую. империю потерпели крах. Этому способствовало усилении Швеции и Франции, а вместе с тем — подъёму антифеодальных движений в европейских странах.

           Традиционное соперничество с Францией продолжала по прежнему оставаться на повестке дня. Однако Австрия постепенно поворачивалась лицом к востоку, где ей угрожала опасность со стороны Османской империи

         В середине XVII века Турция стала отставать в своем развитии от западноевропейских стран. Вместе с тем снижалась и военная мощь Османской империи. Но это не остановило ее агрессивных устремлений. В начале 70-х годов войска турецкого султана и его вассала — крымского хана вторглись в Польшу и Украину, дойдя до самого Днепра.[9, C.165].

           В этот период в габсбургской части Венгрии нарастало недовольство усилением католической контрреформации, а также тем, что Габсбурги ничего не делали для освобождения остальной части страны от турецкого ига. С 1678 года во главе народных восстаний встал Имре Текели, представлявший группу венгерских феодалов, недовольных Габсбургами. В 1681 году права протестантов были восстановлены, но это не могло удовлетворить народные массы, волнения продолжались. Текели обратился .та помощью к турецкому султану, который воспользовался этим, чтобы объявить в 1683 году войну Австрии.

          Австрийский император Леопольд I 31 марта 1683 года заключил договор с королем Польши Яном Собесским против Турции. Военную помощь обещали Бавария и Саксония. Бранденбург отказался выступить против турок. Остальные немецкие княжества совсем не откликнулись. Денежную помощь оказывали Савойя, Генуя, Испания, Португалия и сам папа Римский Иннокентий XI.

         Султан собрал огромную армию и поручил ее великому визирю Каре-Мустафе, которому вручил зеленое знамя пророка, что означало начало священной войны.

          Первые сражения были неудачными для имперской армии, возглавляемой герцогом Карлом Лотарингским. Он вынужден был отступить за р. Раба и затем — к Вене. Вся знать во главе с императором покинула столицу. 14 июля 1683 года турецкое войско во главе с великим везирем Кара Мустафа-пашой осадило Вену. Турецкая армия насчитывала 39 тысяч конницы и 40 тысяч человек пехоты, к ней присоединились отряды крымского хана и венгерские отряды Имре Текели, в итоге численность турецкой армии достигла 175 тысяч человек. [9,С.170].

          Армия герцога Лотарингского не превышала 11 тысяч человек, причем большую часть войска он вывел на северный берег Дуная, чтобы дождаться подкреплений. Вену остались защищать небольшой гарнизон И вооруженные жители во главе с комендантом графом Эрнестом Рюдингером фон Штарембергом, который отличался храбростью и предусмотрительностью.

        На третий день осады турки, заняв предместья, окружили город со всех сторон. Главную атаку они вели против Львиного и Замкового бастионов: сверху они прокладывали траншеи, а под землей — подкопы. В ответ защитники Вены делали частые вылазки, разрушали траншеи, подкапывались под минные галереи, исправляли поврежденные стены. 25 августа 1683 года гарнизон отбил первый приступ. Но к концу августа турки утвердились на городском кладбище а в начале сентября взорвали Замковый бастион. Дважды гарнизон Вены отбил штурм, но турки новым взрывом расширили обдал в (:тене, через который могли теперь проходить сорок человек одновеменно, и стали готовиться к новому штурму. Общая опасность заставила некоторых немецких князей изменить свое отношение к войне. На помощь пришли 6 тысяч солдат из Швабии и Франконии, 10 тысяч из Саксонии, небольшой отряд из Ганновера. Польские войска привел к Вене Ян Собесский. Считается, что они насчитывали 15 тысяч человек, имперских войск было 30 тысяч, войск саксонского курфюрста — 12 тысяч, отряды других князей — 10 тысяч. [10,С. 172.].

             Польское войско (пехота) было вооружено мушкетами и бердышами, обучено немецкому строю. Оно делилось на кампании по 200 человек. Гордостью и коасой польской армии были гусары: на отличных конях в тяжелых латах в стальных шлемах, вооруженные саблями и палашами, а также пиками в 7 аршин длиною. Во время боя гусары бросались и на пехоту, и на конницу, стараясь прорвать фронт. За ними шли кирасиры или панцирники с ружьями и пистолетами. Кроме того, в польском войске были наемные рейтарские и драгунские полки из немцев. Рейтары охраняли обозы, а драгуны выбивали неприятеля из лесов и деревень, где было неудобно действовать коннице.

             Поляки под командованием Яблоновского встали справа от Каленберга, в лощинах и перелесках; баварцы, саксонцы и австрийцы под началом герцога Карла — слева от горы, упираясь крылом в берег Дуная; на самой горе — остальные немцы, там же находился польский король Ян Собесский.

             На рассвете 12 сентября 1683 года христианские войска продвинулись вперед. Их левое крыло сбило турок с ближней высоты и заняло ее. Турецкий визирь выслал навстречу 10-тысячный отряд конницы. В два часа дня линия христианского войска сомкнулась в виде полумесяца. Турецкая конница стремительно ударила на гусар, опрокинула их, сам король едва не попал в плен. Но четыре немецких батальона, выдвинутые из резерва, дали несколько залпов и задержали турок. Король взял два батальона с 2 орудиями и смело двинулся вперед, завязав на правом фланге упорный бой. В это время герцог Карл Лотарингский (главнокомандующий австрийскими войсками) успешно продвигался на левом крыле, его авангард уже приближался к Вене. Заняв небольшую высоту, Ян Собесский увидел, что турки отступают, тогда он немедленно послал гусар для преследования противника. В шесть часов вечера король подошел к ставке визиря, а герцог Карл занял турецкий лагерь. Но король все же не преследовал турок до конца, боясь, что они устроили засаду.

          Во время осады и сражения турки потеряли 48,5 тысяч человек убитыми, ранеными и пленными, 300 пушек, все свои знамена. [9,C.186.]. Среди убитых было 6 пашей, но сам Мустафа бежал в Белград, где был казнен по приказу султана. В турецком лагере была захвачена палатка визиря с огромными богатствами, в том числе зеленое знамя пророка, которое король послал в подарок папе Римскому.

            Поляки и немцы оспаривали друг у друга победу под Веной. Папа римский решил этот спор в пользу немцев, по его приказанию ежегодно во время крестного хода выносили 2 хоругви: с изображением папы и австрийского императора Леопольда — в честь победы над Османской империей. Но Польша чтит подвиг Яна Собесского, в котором видит спасителя Вены от турок; королю был сооружен памятник в Варшаве. [4,С. 165.].

           После поражения под Веной Османская империя вынуждена была перейти к обороне и постепенно отступала из Центральной Европы. После штурма Вены ушли саксонцы, швабы, франконцы, остались только австрийцы, баварские и польские части. Но война продолжалась еще долго. В 1684 году для борьбы с Османской империей была создана антитурецкая коалиция под названием "Священная лига", в которую вошли Австрия, Польша, Венеция, Мальта и в 1686 году Россия. Остатки турецкой армии потерпели еще одно поражение от Яна Собесского на Дунае и откатились к Буде.

      В 1686 году австрийские войска заняли Буду, овладели восточной Венгрией, Славонией, Банатом, заняли Белград. В 1697 году австрийские войска под командованием Евгения Савойсского разбили турецкую армию у Зенты. Борьбу Австрии против Турции облегчили Азовские походы Петра 1 1695—1696 годов.

              Война закончилась Карловицким миром 1699 года, по которому к Австрии отошли обширные территории Венгрии, Словении, Трансильвании и Хорватии. Значительных территориальных приобретений добились и другие участники коалиции.

           В 1718 Австрия, по Пожаревацкому (Пассаровицкому) договору, получила еще ряд территорий. Тем не менее, Османская империя, несмотря на поражения в войнах, которые она вела в 1730-е годы, согласно договору, подписанному в 1739 в Белграде, вернула себе этот город, главным образом, из-за слабости Габсбургов и интриг французских дипломатов. [2,C.83].

          Принципы, заложенные в Вестфальском договоре, легли в основу современных международных отношений. После подписания Вестфальского мира ведущую роль стали играть не монархии, связанные династическими и прочими связями, а суверенные государства. Решающую роль играет теперь государственный интерес, а исторические и конфессиональные принципы отошли в прошлое. Появился принцип веротерпимости: протестанты и католики были уравнены в правах. Все противоречия, из-за которых началась Тридцатилетняя война, нашли свое разрешении. [15,С 107].       

Информация о работе Внешняя политика Австрийской империи 1648-1815