Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 23:05, реферат
Никто не занимался Северным Кавказом вплоть до августа 1999 г. В результате произошел целый ряд трагедий в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Осетии.
Агрессию банд террористов спровоцировало бездействие федеральных органов власти. Десятки указаний Президента и решений правительства эти годы попросту игнорировались.
Краснодарский край
Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения
Реферат по истории
Внутренняя политика России на Северном Кавказе в 90-е годы
Выполнил:
учащийся группы 2-И-1
Козьма Кирилл
2014 г.
Внутренняя политика России на Северном Кавказе в 90-е годы
Причины вооруженных конфликтов в этом районе.
Причинами обострения этнополитических отношений на Северном Кавказе и возможного возникновения новых очагов социального взрыва и межнациональной напряженности являются:
Дезорганизация управления регионом:
Никто не занимался Северным Кавказом вплоть до августа 1999 г. В результате произошел целый ряд трагедий в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Осетии.
Агрессию банд террористов спровоцировало бездействие федеральных органов власти. Десятки указаний Президента и решений правительства эти годы попросту игнорировались.
Необеспеченность методов управления соответствующими культурно-информационными, экономическими, этнополитическими методами, диалогом с гражданским обществом.
Губительную роль играет исторически сложившийся в кавказской политике стереотип о том, что горцы уважают силу, поэтому управление делами на Кавказе осуществляется, как правило, военно-административными методами.
Религиозный фактор:
Неприкрытое заигрывание властей с радикально настроенными религиозными деятелями резко усиливает этнополитическую напряженность. Слияние этнополитического экстремизма с религиозным. Самое деструктивное влияние оказывает фактор «воюющей» Чечни, провоцирующей взрывоопасность этнополитической обстановки как на Кавказе, так и в России в целом.
На Кавказе совершается большое количество террористических актов. Беззаконие и коррупция, террористические разборки и торговля оружием нередко осуществляются с участием местных этнополитических элит. К сожалению, такое положение дел в регионе выгодно не только бандитам, но и некоторым чиновникам, чья преступная бездеятельность приносит им политические и финансовые дивиденды.
Социально-экономические трудности используются для натравливания одной национальности на другую.
Нередко, поддерживая межнациональные противостояния, местные власти не только сохраняют свои привилегии, должности, но и используют нестабильность ситуации для выбивания дополнительных средств из федерального бюджета, которые затем расходуются чаще всего не по целевому назначению. Если бы все выделяемые в регион средства доходили до адресата, напряженность на Кавказе заметно бы ослабла
Настойчивое внедрение на бытовом уровне и в средствах массовой информации мнения о том, что криминогенность — едва ли не родовая черта некоторых народов Кавказа
Приход к руководству представителей криминалитета на волне легитимизации национальных движений.
Криминальное стремление отдельных политиков, лидеров экстремистских движений к отделению от России, связанное с желанием организации иметь бесконтрольный выход на внешний рынок, крупномасштабные поставки контрабандного товара, наркотиков и оружия: усиление зависимости власти от криминального мира; всплеск преступности
Миграция, усугубляющая ситуацию в регионе
Если до начала 90-х гг., например, из Дагестана больше уезжало людей, чем прибывало, то в последний период в относительно спокойную республику устремились десятки тысяч беженцев из «горячих» точек, главным образом из Грузии, Азербайджана, Чечни и Таджикистана
Приведенные факты убеждают в необходимости структурной корректировки всей кавказской политики, принятия нестандартных, нешаблонных шагов в поисках путей, форм и методов разрешения обострившихся этнополитических проблем Северного Кавказа. Иначе неминуемы новые взрывы вооруженного насилия и федеральный Центр окажется надолго втянутым в изнурительные конфликты. От этого надо уходить, возвращая Кавказ на мирные рельсы. Усилия следует направлять не на споры о политическом статусе, а на решение конкретных социально-экономических проблем Северного Кавказа.
Информация о работе Внутренняя политика России на Северном Кавказе в 90-е годы