Война североамериканских колоний за независимость и позиция европейских держав. Образование США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

Война североамериканских колоний за независимость как закономерный этап процессов, происходящих в Америке и Англии
Война североамериканских колоний за независимость (1775 – 1783)

Вложенные файлы: 1 файл

9.docx

— 41.15 Кб (Скачать файл)

В то же время основная часть плантаторов  – патриоты – поддерживала идею независимости, экономичной причиной которой была огромная задолженность английским торговым домам. К этой категории относилось большинство американских купцов, которые выступали за свободу торговли и предпринимательства, оказывали финансовую помощь колонистам. Лидерами патриотов стали молодые свободолюбивые политики, которые делали карьеру в Континентальном конгрессе, армии. Среди них был Бенджамин Франклин (1706 – 1790) – учёный, писатель, общественный и государственный деятель, носитель нового американского национального самосознания, провозглашающий идею единства колоний.

Война за независимость проходила под  флагом просветительских идей. К числу  американских просветителей можно  отнести Томаса Джефферсона (1743 – 1826) – виргинского плантатора и адвоката, автора Декларации независимости США, принятой 4 июля 1776 г. Таким образом, внутри колоний развернулась борьба между союзниками англичан и патриотами, которые боролись за независимость, и поэтому эта война имела черты гражданской.

4. Декларация независимости. Образование США

В ходе войны под давлением народных масс отдельные колонии объявили себя «свободными, самостоятельными и независимыми государствами» (по-английски  «государство» state — «штат»).

В 1776 г. колонии были представлены на Континентальном конгрессе в качестве самостоятельных и независимых государств-штатов. В июне делегация от штата Виргиния во главе с Т. Джефферсоном предложила конгрессу резолюцию об отделении колоний. Для составления декларации была создана комиссия (Джефферсон, Адамс, Франклин, Шерман, Ливингстон). Меньше чем за месяц она выработала Декларацию независимости («Декларацию об отделении»), которая и была принята Континентальным конгрессом 4 июля 1776 г.

Это было первым практическим воплощением передовых идей английских философов (особенно Джона Локка) и французских просветителей. Декларация гласила: «Все люди сотворены равными, все они одарены Создателем некоторыми неотъемлемыми правами, к числу которых относятся право на жизнь, свободу и стремление к счастью... Всякий раз, когда форма правления начинает противоречить этим целям, право народа — изменить ее либо вовсе уничтожить и учредить новое правительство».

4 июля — национальный праздник США — День независимости.

По ходу чтения отрывка «Из Декларации независимости США» (с. 307 учебника) учащиеся готовят ответы на вопросы:

1. Приведите факты, подтверждающие положение Декларации о притеснении колоний.

2. Какие принципы  провозглашены Декларацией?

3. Какое решение  делегатов конгресса записано в Декларации?

4. Можно ли  на основании текста Декларации  сделать вывод, что «неотъемлемые права человека» действительно распространялись на всех людей в стране?

5. Почему  пункт 28 Декларации об отмене  рабства был вычеркнут из текста по требованию большинства делегатов Континентального конгресса?

6. В чем  состояли прогрессивность и ограниченность  Декларации?

7. Какие,  по вашему мнению, положения Декларации имеют общечеловеческое значение?

По ходу ответов учащихся следуют  дополнения преподавателя.

Впервые в истории государственный документ провозглашал принцип народного суверенитета как основу общественного устройства. Положение о том, что народ может сам учреждать правительство, было направлено против королевской власти, против монархии и означало провозглашение республики.

Декларация  обвиняла английского короля и парламент в тирании, в нарушении элементарных прав человека и заявляла, что отныне колонии считаются «свободными и независимыми штатами», которые «приобретают полное право объявлять войну, заключать мир, вступать  в  союзы,  вести   торговлю  и совершать любые акты и действия — всё то, на что имеет право всякое независимое государство».

Говоря  о естественных и неотчуждаемых правах человека, Джефферсон изменил традиционную трактовку Локка — право на «жизнь, свободу и собственность». Подобно Ж.-Ж. Руссо, великий американский просветитель относил собственность не к естественным, данным человеку от рождения, а к гражданским правам, приобретаемым при достижении определенного уровня общественного развития. Впрочем, в Америке XVIII века преобладала трактовка Локка, согласно которой собственность как естественное право человека не менее важное, чем право на жизнь и свободу. Именно она давала ему свободу и независимость, в том числе и в выражении своих взглядов. Те же, кто собственностью не обладал: наемные рабочие, арендаторы, прислуга, рабы, замужние женщины, — не могли, согласно представлениям того времени, участвовать в гражданской жизни и заниматься политикой, т. е. избирать и быть избранными. «Невежественным и зависимым людям можно доверять общественные дела не больше, чем детям», — заявил в 1787 г. один из создателей Конституции США.

Положения Декларации о равенстве людей  и праве народа на свержение тирании  и создание своего правительства  были приняты под давлением народа и шли намного дальше намерений  плантаторов и промышленников. В Декларации было сформулировано 27 пунктов обвинения против английского короля.

Декларация  провозглашала равенство людей  и народов. Так, основатели американской республики осудили колониальное угнетение. В первоначальном варианте был 28-й пункт, осуждавший рабство негров в южных колониях.

Т. Джефферсон был убежден, что оно  противоречит человеческой природе  и естественным правам человека. Он обвинил английского короля в том, что тот «...захватывал людей и обращал их в рабство в другом полушарии, причем часто они погибали ужасной смертью, не выдержав перевозки». Декларация не отменила рабство, но запретила сгон индейцев с их земель.

Под пушечные салюты и звон колоколов текст Декларации независимости читался на улицах и площадях. В Нью-Йорке в эти дни всеобщего патриотического подъема перелили на пули свинцовую статую короля Георга III. Американцы шутили: «Пусть англичане попробуют пули, выплавленные из их короля!»

Для XVIII века Декларация была выдающимся прогрессивным и революционным  документом.

 

5. Принятие Конституции. Государственное устройство США

Война закончилась полным поражением английских войск. По Версальскому мирному договору 1783 г. Англия признала независимость США и расширение их территорий на запад до р. Миссисипи. Южнее 31-й параллели начиналась Флорида, которую получила Испания, а Канада осталась за Англией.

Положение страны было тяжелым. Между 13 штатами  существовали большие разногласия. Возникали споры из-за границ, предъявлялись взаимные территориальные претензии. Некоторые штаты вели самостоятельные переговоры с иностранными державами. Поговаривали даже о войне между штатами.

В стране не было общегосударственных органов, общей национальной валюты. В годы войны так и не удалось создать подлинно национальное правительство. Такое государство не могло долго просуществовать. В любой момент можно было ожидать, что оно развалится на самостоятельные части. После войны ключевым стал вопрос о формах и степени демократизации государственно-политического устройства США. Происходило становление буржуазной республики.

Американцам предстояло навести порядок внутри своего дома, преодолеть внутреннюю разобщенность. Эту задачу решили представители штатов, собравшиеся в 1787 г. в Филадельфии для выработки новой Конституции. Первой Конституцией были так называемые «Статьи Конфедерации», принятые в годы войны. Они отразили слабую связь вчерашних колоний и закрепили фактическое безвластие центрального правительства.

Конвент для выработки новой Конституции почти целиком состоял из виднейших деятелей буржуазно-плантаторского блока. Среди 55 делегатов не было ни одного фермера, рабочего или ремесленника. Демократическое крыло представлял 82-летний Бенджамин Франклин. Заседания конвента велись в глубокой тайне.

По новой  Конституции создавалось сильное  союзное, или федеральное, государство, в котором законодательная власть принадлежала парламенту (конгрессу). Конгресс издает законы, утверждаемые президентом. Конгресс состоит из двух палат. Верхняя палата — сенат, членов которого избирали парламенты штатов (по 2 человека от каждого). Нижняя палата — палата представителей, избираемых населением штатов соответственно числу жителей.

Глава исполнительной власти (правительства) наделялся обширными правами. Первым американским президентом стал герой Войны за независимость Джордж   Вашингтон.

6. Характер и особенности американской революции

Процесс образования США носил революционный характер. Борьба с внешним врагом — метрополией — шла параллельно с кардинальными внутренними переменами.

США стали  первой демократической республикой  нового времени, воплотившей политические идеалы эпохи Просвещения.

Кое-что  осталось и от колониального прошлого, например, институт рабства, устройство местных органов власти. Но того «старого порядка», с которым боролись революционеры в Европе, в полном объеме в Америке никогда не существовало, и решающим условием внутренних перемен было завоевание независимости.

Самая поразительная черта американской революции — это отсутствие ожесточения, присущего гражданской войне в Англии и в особенности Великой французской революции. Террора во время войны за независимость не было. Ни одного королевского губернатора не казнили, а лоялисты свободно уехали из США.

Борьба  колоний за независимость и провозглашение республики не вызывала у европейцев чувства ужаса и отвращения. За пределами Великобритании к американцам относились вполне благожелательно. Столь хорошей репутацией США пользовались по целому ряду причин. Появление независимой республики в Новом Свете непосредственно не угрожало монархической Европе революционными потрясениями. В отличие от французской революции, провозгласившей «Мир хижинам, войну дворцам», Америка таких лозунгов не выдвигала. Более того, в разгар революции правительство США отказало ей в поддержке, мотивируя это тем, что союзный договор был заключен с королем Людовиком XVI.

Одобряя в принципе замену там монархии республикой, американцы руководствовались во внешней политике не идеологическими, а прагматическими соображениями, добиваясь для своей страны мира, нейтралитета и возможности свободно торговать со всеми странами. Этой своей умеренностью американская революция несколько напоминала Нидерландскую XVI в., в основе которой также была война за независимость.

«Отцам-основателям» США была присуща умеренность не в постановке целей (независимость и республиканский строй), а в средствах и методах решения внутренних проблем. Вместо заговоров и переворотов (с последующим истреблением побежденных с помощью виселицы или гильотины) использовались политические средства борьбы, а чаще — компромиссы. Благодаря этому буржуазия, руководившая революцией, сохранила власть до конца. Задача обретения независимости и строительства нового государства сплачивала общество, а в американский идеал — свободу и собственность — верили все социальные слои. Широкие гражданские свободы играли роль «предохранительного клапана», отводя социальную напряженность в мирное русло.

Само  государственное устройство США исключало установление революционной или иной диктатуры. Пока действовали «Статьи конфедерации», реальным суверенитетом обладали только штаты, и отсутствовал тот центр, откуда можно было проводить единую жесткую политику. В отличие от всесильного французского Конвента, Континентальный конгресс не мог узурпировать власть, так как ему пришлось бы в таком случае воевать со всеми 13 штатами. Будучи главнокомандующим, Дж. Вашингтон не обнаружил никакого желания    стать новым Цезарем или Кромвелем и руководить еще одной войной — гражданской. После заключения мира с Англией армия была распущена и постоянных вооруженных сил в стране почти не осталось.

Окончание революции служит интересам не только вождей, но и народных масс. Наступает момент, когда народ устает от агитации и жаждет мира и безопасности. В этом смысле федеральная Конституция 1787 г., дополненная Биллем о правах, знаменовала собой доведение до конца тех преобразований, которые дала независимость.

7. Историческое значение американской буржуазной революции

Анализ  значения американской революции может состоять из трех частей.

Во-первых, в ходе беседы повторяются основные результаты Войны за независимость, изменения в экономической и политической жизни Северной Америки в 1775-1787 гг. На этой основе формулируется вывод о значении революции для бывших английских колоний, подчеркивается значение Войны за независимость как события, носившего национально-освободительный характер.

 

Итогами Войны за независимость  являлись:

1.   Уничтожение   колониальной  зависимости   североамериканских   колоний Англии и образование первого независимого  буржуазного  государства  в  Америке — США.

2. Ликвидация  феодальных тенденций в аграрном строе (фиксированная рента, майорат), конфискация земель короны и английских лордов, национализация западных земель, возникновение частной собственности.

Информация о работе Война североамериканских колоний за независимость и позиция европейских держав. Образование США