Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:04, доклад
Целью работы была организация творческого урока, на повторение ранее пройденного материала.
Задачи урока:
Обучающие: повторение пройденного и изучение нового материала по теме «Воспитание дворян.»
Воспитывающие: отработка навыков работе в группе, умение распределять роли, внутри группы; выработка навыков самостоятельного оценивания проделанной работы.
Развивающие: урок направлен на развитие творческого, образного мышления детей.
Доклад по теме «Воспитание Дворян в 19 веке.» Организация КТД в Лицее №1 г. Петрозаводска.
Коллективное Творческое Дело по теме «Воспитание дворян в 19 веке», мы проводили в городе Петрозаводске, в Лицее №1, в 9 «Б»классе.
Работа состояла из нескольких этапов:
1.Первый этап-это этап планирования ктд. На этом этапе осуществляется подбор необходимой литературы, источников, а так же необходимых иллюстраций. Далее разрабатывались цели и задачи занятия: Обучающие, Воспитывающие, Развивающие. Данная работа рассчитывалась на 2 школьных урока.(90 минут.) На первом уроке предполагался экскурс в тему занятия, и проверку пройденного материала с помощью фронтального опроса. Второй урок был полностью посвящен самостоятельной работе в группах и защите проектов.
Целью работы была организация творческого урока, на повторение ранее пройденного материала.
Задачи урока:
2. Второй этап-это краткий экскурс в эпоху воспитания дворян.
Методика: Фронтальный опрос, рассказ с опорой на визуальный ряд.
Прежде чем приступить к теме занятия, ребятам задавались вопросы:
Краткий Экскурс в Тему:
Дворянство в России возникло в XII в. как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина
Слово "дворянин" буквально означает "человек с княжеского двора" или "придворный".
Со второй половины XVIII в. идеологи дворянства провозглашают его культурной элитой общества и в соответствии с этой ролью определяются политические, этические и бытовые нормы, обязательные для достойного представителя этого сословия.
Назовем лишь некоторые черты присущие дворянам 19 века:
Едва ли не самой главной сословной добродетелью считалась дворянская честь. В идеале, честь являлась основным законом поведения дворянина. Граница между честью и бесчестием порой была чисто условной, доказательством тому являются дуэли. Постоянная угроза смертельного поединка накладывала свой отпечаток на весь стиль поведения. Человек должен был привыкнуть отвечать за свои слова; «оскорблять и не драться» (по выражению Пушкина) — являлось пределом низости. Публичное оскорбление неизбежно влекло за собой дуэль, но публичное же извинение делало конфликт исчерпанным
Однако следование нормам дворянской этики неизменно приходило в противоречие с государственными установлениями и влекло за собой всякого рода неприятности.
Яркий пример — та же дуэль, которая была официально запрещена и уголовно наказуема. Согласно известному парадоксу, офицер мог быть изгнан из полка «за дуэль или за отказ от нее». В первом случае он попадал под суд и нес наказание, во втором — офицеры полка предлагали ему подать в отставку.
Независимо от рода деятельности безусловным достоинством дворянина считалась храбрость. Господствовавшее тогда убеждение, что это качество можно воспитать, выработать путем волевых усилий.
Храбрость и выносливость требовали физической силы и ловкости — и дворянских детей с малолетства учили плавать, ездить верхом, владеть оружием; с ними занимались гимнастикой и приучали не бояться холода. Точно так же воспитывали и царских детей, и потому бравировать своей физической закалкой любили и кадеты, и императоры.
Для того чтобы уверенно держаться свободно и непринужденно — светскому человеку, как актеру, нужно было уметь хорошо владеть своим телом. В этом отношении особое значение имели уроки танцев. Танцам обучали всех дворянских детей без исключения, это был один из обязательных элементов воспитания. Сложные танцы того времени требовали хорошей хореографической подготовки, и потому обучение начиналось рано (с пяти—шести лет), а учителя были очень требовательны. На уроках танцев дети учились не только танцевать, но и умению держать себя: изящно кланяться, легко ходить, подавать руку даме и т. д. Многолетняя упорная тренировка придавала светским людям их непринужденную элегантность.
С течением времени хорошие манеры должны были стать привычкой, выполняться машинально — и потому рядом с каждым дворянским ребенком неизменно присутствовал гувернер или гувернантка, бдительно следящие за каждым его шагом.
Интересно отметить что во всех воспоминаниях и художественных произведениях гувернер — неизменно отрицательный персонаж Скорее всего, дело было в том, что у гувернера была уж очень неблагодарная роль: постоянно, ежечасно следить за тем, чтобы ребенок соблюдал правила поведения в обществе.
Но зато, когда дворянин вырывался наконец из-под опеки madame или monieur, в свои 16—17 лет он не только свободно говорил по-французски, но и легко, автоматически выполнял все правила хорошего тона.»
Третий этап-это организация работы в микрогруппах.
Прежде чем поделить класс на группы, мы вызвали трех желающих для выполнения особого задания, которое было им дано чуть позже.
Весь класс (14 человек, не считая 3 добровольцев)был разделен на 2 команды.
Каждой из них выдались материалы: Лист ватмана, и все необходимые материалы для рисования.(фломастеры, карандаши, краски, ножницы, цветная бумага и др.)
Им предлагалось стать журналистами эпохи 19 века и создать проект дворянской газеты, которая участвовала в тендере у императора . Лучший проект, должны были императорским указом утвердить и в дальнейшем финансировать. Название газеты как и ее содержание разрабатывали сами ребята, однако заранее были оговорены некоторые критерии : газета должна была отражать будни дворянского общества.
Это могли быть: плакаты-приглашения на баллы и светские рауты , могли быть новости о дворянской службе, или статьи о дуэлях и многое другое. Важнейшим критерием было, то что любое объявление, статья, иллюстрация должны были соответствовать духу эпохи.
На всю работу давалось 20 минут. Поскольку время было ограничено, ребятам до начала выполнения работы предлагалось выбрать внутри своей команды главного редактора, который разграничивал обязанности каждого члена группы, назначал лиц представляющих в дальнейшем проект, а так же руководил всей работой по созданию газеты.
Тем временем, когда 2 основные группы приступили к выполнению задания, шла работа с тремя добровольцами. Им предстояло быть царской комиссией рецензирующей представленные проекты.
Ребятам дано было несколько заданий:
В то время,когда весь класс был занят работой, на слайдах дублировались изображения дворян, в быту, на баллах и т. д. Для лучшего восприятия ребятами эпохи.
Четвертый этап- защита проектов.
Царская комиссия которая занималась рецензированием двух проектов разработала 5 основных критериев, по которым оценивались проекты:
Так же ребятами была разработана система оценивания команд, по пяти критериям максимум можно было получить от каждого члена комиссии 25 баллов по 5 очков за каждый критерий, соответственно наивысший балл за работу был 75.
Во время презентации проектов, от ребят требовалась максимальная беспристрастность.
Вниманию экспертной комиссии были представлены 2 газеты:
Первый проект представлял собой модный дворянский журнал. В котором рассказывалось о последних тенденциях в мире моды, о новых стилях в одежде и интерьере, а так же о самых популярных светских раутах за последнее время.
Второй проект, это своеобразная газета «Новости», в которой были: приглашения на баллы и свадьбы, новости о последних дуэлях и дуэлянтах, а так же в ней печатались личные переписки виднейших представителей дворянской элиты.
После выступления обоих команд, экспертной комиссии понадобилось несколько минут на подведение итогов.
Пятый этап-подведение итогов.
На этом этапе экспертная комиссия, оглашает победившую в тендере команду, оглашает поставленные оценки по каждому критерию отдельно, поясняя каждую оценку отдельно.
По результатам оценки экспертной комиссии, победу в тендере одержал проект «Дворяне Сегодня!», набрав в общей сложности 70 баллов.
Второй проект «Дворяне...», получил 56 баллов, так как по мнению членов комиссии у них плохо было продумано оформление газеты, а так же выступление команды было менее эмоциональным, в сравнении с их конкурентами.
Далее эксперты подводят итоги своих наблюдений. Они по очереди высказывают свое мнение относительно работы всех членов в команде.
По их мнению разработчики проекта «Дворяне Сегодня!», внутри своей группы были более активны. Каждому было дано главным редактором свое задание которое он выполнял советуясь при этом со всеми членами команды.
Ребята работающие над вторым проектом, по мнению рецензентов, были менее организованы. Вся работа сводилась к тому, что только несколько человек работали, предлагали идеи и оформляли газету, а все остальные просто занимались своим делом.
В частности за это, члену жюри и поставили им наименьшие баллы.
Итоги проделанной работы:
Следует отметить, что в целом ктд получилось. В рамках двух уроков все задания были выполнены. Проблем с дисциплиной не возникло. Во время рассказа о воспитании дворян, наблюдался повышенный интерес к этой теме, возможно это было связано с тем, что тема этого урока более интересна, чем тема которую они должны были проходить по плану, а именно «Индустриализацию и коллективизацию в СССР в 1930-е годы.».
По нашему мнению такую работу проводить в старших классах нужно, по темам программы. Она может быть проведена в рамках урока- закрепление пройденного материала. Такая форма работы интересна ребятам, они более активны и восприимчивы, чем если бы урок на закрепление проводился в форме опроса или тестовых заданий. К тому же на наш взгляд выполняет в полной мере все поставленные перед ней задачи.