Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 11:54, контрольная работа
Современное демократическое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в демократическом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия, многопартийности и т. д.
Политический плюрализм - это возможность не только состоять в любой, действующей в рамках Конституции РФ партии, но и не состоять ни в какой партии, быть беспартийным. Такая возможность гарантирует равные права гражданам на участие в политическом процессе независимо от их партийной принадлежности.
Политический
плюрализм несовместим с
Политический плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности. Это многообразие обеспечивается тем, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В заключение можно
дать следующее определение
В соответствии с Конституцией РФ (ст.1) Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение прежде всего в обеспечении в нём народовластия; разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; идеологического и политического многообразия; местного самоуправления. К сожалению, содержащиеся в Конституции РФ нормы, характеризующие Российскую Федерацию как демократическое государство, на практике в полной мере не реализуются, а иногда и грубо нарушаются. Так, объявленный носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации её народ на деле всё больше отстраняется от реальной власти, поскольку свободные выборы, являющиеся высшим непосредственным выражением власти народа, там, где они проводятся, не могут определить волю народа, ибо в них обычно участвует незначительная часть избирателей.
Не реализуется, в полной мере на практике и принцип разделения властей. Сегодня это разделение характеризуется почти повсеместным господством исполнительной власти, а также президентской власти, стоящей над всеми другими властями.
Не реализованы на практике в должном виде и нормы Конституции РФ о местном самоуправлении, которое там, где оно создано, носит в значительной мере формальный характер.
Всё это говорит о том, что становление в России подлинно демократического государства потребует ещё немало времени и усилий её народа для создания условий, в которых конституционные нормы, предусматривающие построение демократического государства, могли бы быть в полной мере реализованы.
Список используемой литературы:
I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ, М, 1993г.
II. Специальная литература:
1. Баглай М.
В., Габричидзе Б. Н.
Российской Федерации.
2. Конституционное ( государственное ) право зарубежных
стран, том 1, М, 1993г.
3. Деев Н. Н., Четверин В.А. Демократическое
Конституционное государство:
1993г.
4. Государственное право Российской Федерации, под
редакцией О. Е. Кутафина, М,1996г.
5. Лившиц Р. З. Государство и право в современном
обществе: необходимость новых подходов, «Государство
и право»№ 10,1990г.
6. Леванский В. А., Лысенко В.И., Новикова Т. В.,
Айвазян
М. С. Обновление
тельства в России, «Государство и право»№ 8,1993г.
7. Основы государства и права, под редакцией О. Е.
Кутафина, М, 1996г.
8. Общая теория
права и государства, под
В. В. Лазарева, М, 1996г.
9. Общая теория права и государства, под редакцией
В. В. Лазарева, М, 1994г.
Информация о работе Демократическое государство: сущность концепции и пути реализации