Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 11:31, доклад
Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Классный менеджмент - управление учебно-познавательным процессом, поведением, дисциплинированностью и процессом социализации, осуществляемый учителем в классе.
№ пп |
Основные группы методов обучения |
Основные подгруппы методов обучения |
Отдельные методы обучения |
1. |
Методы стимулирования и мотивации учения |
1.1. Методы формирования интереса к учению 1.2. Методы формирования долга и ответственности в учении |
Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др. Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др. |
2. |
Методы организации и осуществления учебных действий и операций |
2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств):
2.2. Логические методы (организация
и осуществление логических 2.3. Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) 2.4. Методы самоуправления учебными действиями |
Лекция, рассказ, беседа и др. Методы иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др. Сочетание словесных и наглядных методов методы упражнений, проведение опытов, выполнение трудовых заданий и др. Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др. Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.). Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др. |
3. |
Методы контроля и самоконтроля |
3.1. Методы контроля |
Методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, машинного контроля. Методы самоконтроля. |
Главная идея отобранного на урок содержания учебного материала должна проходить через все этапы урока и присутствовать во всех его компонентах
Основные этапы урока |
Компоненты урока | |
1. |
Орг этап: объявление темы урока (как главной идеи);целей и задач урока (как его результатов) |
Целеполагание начинается с выявления главной дидактической цели урока |
2. |
Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) |
Отбор содержания материала – это выделение главной идеи темы |
3. |
Закрепление знаний (неоднократное повторение учащимися главной идеи содержания учебного материала) |
Выбор методов и приемов обучения, sjhv организации деятельности учащихся для достижения целей |
4. |
Применение знаний (главная идея содержания применяется в стандартной и нестандартной ситуациях) |
Оценка усвоения на уроке главной идеи содержания учебного материала |
5. |
Информация о домашнем задании начинается с определения цели его выполнения как главной идеи урока |
Выполнение домашнего задания (самостоятельное применение главной идеи на практике) |
6. |
Рефлексия (самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала) |
Информация о работе Дидактические требования к современному уроку