Древнегреческая мифология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Роль религиозного фактора в жизни древних обществ, без сомнения, трудно переоценить, поэтому исследование проблем древнегреческой мифологии является важнейшим и необходимым элементом изучения истории и культуры древней Греции. Изучение древнегреческой мифологии позволяет понять специфику мышления живших в то время в Элладе людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2

1. Общая характеристика древнегреческой мифологии…………………………….4

2. Мифы о богах………………………………………………………………………...6

3. Мифы о героях……………………………………………………………………….13

Заключение………………………………………………………………………………17

Список литературы……………………………………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Древнегреческая мифология.docx

— 42.63 Кб (Скачать файл)

  Значительная часть греческого мифа представляет собой политико-религиозную историю. Беллерофонт, например, садится на Пегаса и убивает Химеру. Персей (в одном из, вариантов той же легенды) летит по воздуху и обезглавливает мать Пегаса — Медузу Горгону. Имя Персей правильнее было бы писать Птерсей, т.е. разрушитель; он представлял патриархальных эллинов, которые вторглись в Грецию и Малую Азию в начале II тысячелетия до н.э. и бросили вызов власти триады богинь. Пегас считался священным конем женской триады, потому что конь, чьи подковы напоминают по форме луну, фигурировал в церемониях, связанных с вызыванием дождя и возведением на престол царя-жреца. Его крылья символизировали скорее не быстроту, а его небесную природу.

Персей обезглавливает Медузу, и это означает, что эллины подчинили  себе основные святилища этой богини, лишили ее жриц масок Горгоны и  овладели священными конями, в Беотии было найдено древнее изображение  богини с головой Горгоны и  туловищем кобылицы. Двойник Персея Беллерофонт убивает ликийскую Химеру, символизируя тем самым отказ эллинов от календаря Медузы и замену его другим календарем.

Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также  из поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" и поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения).

 

 

Список литературы

1. Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002. – С. 21.

2.  Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 18. 

3. Мифы народов мира, т.1, с. 326

4. Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002. – С. 25.

5. Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 22.

6. Мифы народов мира, т.1, с. 466

7. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954. – с.55.

8. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954. – с.58.

9. Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 44.

10. Мифы народов мира, т.1. с. 93


Информация о работе Древнегреческая мифология