Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:37, реферат
Римляне, отличавшиеся большим практическим смыслом в решении задач материальной жизни, умевшие создать у себя стройный склад гражданственности, утвердить свою военную силу и широко распространить своё политическое могущество, были лишь в слабой степени одарены способностью к художественному творчеству, как и вообще к творчеству в области духовных интересов. Никогда не чувствуя настоящей, внутренней потребности в искусстве, они вначале смотрели на него, как на расслабляющую роскошь, и если обращались к нему, то единственно в видах реальной пользы, причём довольствовались заимствованиями от этрусков.
Во главе
римского пантеона первоначально стояли
бог небес Юпитер, бог войны
Марс и бог Квирин, которые позже
были заменены триадой: Юпитер, Юнона (жена
Юпитера, хранительница брака) и Минерва
(богиня мудрости, искусства и ремесел).
Их считали защитниками государства, и
их святилища на Капитолии стали центрами
государственного культа. В богах римляне
персонифицировали природные и общественные
явления, а также абстрактные понятия,
например Фортуна Удача, Виктория Победа
и т. д.
Как и
у других народов мира, в Риме
почитались души предков.
Между
богами и людьми устанавливались
почти такие же отношения, как между
клиентами и товаропроизводителями. Несмотря
на это, римской религии присуща сложная
обрядовость, отсюда— развитие жречества.
Жрецы, которых выбирали из числа граждан,
были организованы в религиозные коллегии,
важнейшими из которых были коллегии понтификов
и авгуров, насчитывавшие по 16 членов.
Римское жречество было более многочисленно
и авторитетно, чем греческое. Жреческие
коллегии, обладавшие огромной властью,
пытались вести себя наподобие политических
партий, активно участвуя в борьбе за влияние
на государственные дела.
Реферат по всемирной истории
«Древнеримская
культура»
Фазулзянова Алиса
ИЖЛТ, II курс