Древняя Индия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 17:55, творческая работа

Краткое описание

Индия является родиной Цивилизации долины реки Инд и других древних цивилизаций. На протяжении большей части своей истории, Индия выступала как центр важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой.

В Индии зародились такие религии как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент также пришли зороастризм, иудаизм, христианство и ислам, которые оказали большое влияние на формирование разнообразной культуры региона.

Вложенные файлы: 1 файл

древняя индия большая.ppt

— 2.17 Мб (Скачать файл)

История

 

«Древней Индии»

 

Индия является  родиной Цивилизации долины реки Инд и других древних цивилизаций. На протяжении большей части своей истории, Индия выступала как центр важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой.

 

В Индии  зародились такие религии как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент также пришли зороастризм, иудаизм, христианство и ислам, которые оказали большое влияние на формирование разнообразной культуры региона.

 

Культура Древней Индии

 

 

Культура Древней  Индии в своём истоке, неразрывно связанна с Арапской цивилизацией предшествовавшей арийской. В III—II тысячелетии до н. э., а возможно, и раньше в долине Инда существовала одна из величайших цивилизаций древности. Наука узнала об этой малоизвестной культуре Древней Индии намного позже, чем о других цивилизациях, — в 20-х гг. XX в., — и вписать её в мировую историю оказалось не легко: слишком много трудных и неразрешимых вопросов задала она исследователям.

 

Литературные памятники

 

Значительная  часть первоисточников по истории  древней Индии безвозвратно погибла. Многие произведения древнеиндийской  литературы были написаны на  берёзовой коре или на пальмовых  листьях и не выдержали неблагоприятных  условий климата, более влажного, чем в Египте (где мог сохраниться  такой хрупкий материал, как папирус). С другой стороны пожары, которые  не могли уничтожить собрания  глиняных книг в Передней Азии, оказались губительными для архивов  древней Индии. Уцелели в подлиннике  лишь те тексты, которые были  вырезаны на камне, а их было  обнаружено сравнительно немного. К счастью, санскрит, в отличие  от большинства древневосточных  языков никогда не забывался, литературная традиция на протяжении  тысячелетий не прерывалась. Те  произведения, которые считались  ценными, систематически переписывались  и дошли до нас в поздних  копиях с дополнениями и искажениями.

 

Этапы Древнеиндийской литературы

 

Историю древнеиндийской  литературы принято подразделять  на несколько этапов: ведийский, эпический, период классической  санскритской литературы. Для первых  двух этапов характерно преобладание  устной традиции передачи текста. Подлинными энциклопедиями индийской  жизни являются две великие  эпические поэмы Древней Индии "Махабхарата" и "Рамаяна". В  них запечатлены все стороны  жизни древних индийцев. Эпос  вобрал в себя материал, который, складываясь из устной поэтической  традиции, приобретал дидактический  характер, включал в себя религиозно-философские  произведения и идеи. В последующие  эпохи многие видные художники  Индии, в числе которых был  и знаменитый Калидас, черпали  свое вдохновение из этих сокровищ  мудрости своего народа.

В эпоху классической  санскритской литературы особую  популярность приобрел сборник  рассказов и притч “Панчатантра”, основанный на фольклоре. Он был  переведен на многие языки, достаточно  рано с ним познакомились и  в России.

 

Отношение к миру

 

В области  этики в Упанишадах преобладает  проповедь пассивно-созерцательного  отношения к миру: высшим счастьем  провозглашается избавление души  от всяких мирских привязанностей  и забот. В Упанишадах проводится  различие между материальными  и духовными ценностями, между  благом, как спокойным состоянием  души, и низменной погоней за  чувственными удовольствиями. Кстати, именно в Упанишадах впервые  высказывается концепция переселения  душ (сансара) и воздаяния за прошлые  действия (карма). Здесь выражено  стремление определить причинно-следственную  связь в цепи человеческих  поступков. Делается также попытка  с помощью нравственных принципов (дхармы) скорректировать поведение  человека на каждой стадии  его существования. Упанишады по  существу являются фундаментом  для всех или почти всех  последующих философских течений, появившихся в Индии, так как  в них были поставлены или  разрабатывались идеи, которые длительное  время "питали" философскую мысль  в Индии.

 

Религиозный культ в Древней Индии

 

Тысячелетняя  культурная традиция Индии сложилась  в тесной связи с развитием  религиозных представлений ее  народа. Главным религиозным течением  был индуизм. Корни этой религии  уходят в глубокую древность.

О религиозных  и мифологических представлениях  племен ведийской эпохи можно  судить по памятникам того  периода - ведам, содержащим богатый  материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались  и считаются в Индии священными  текстами, их изустно передавали  из поколения в поколение, бережно  сохраняли. Совокупность этих верований  называют ведизмом. Ведизм не  был общеиндийской религией, а  процветал лишь в Восточном  Пенджабе. Именно она и явилась  создателем “Ригвед” и других  ведийских сборников.

 

Архитектура и живопись

 

 

Первые по  времени памятники архитектуры  и изобразительного искусства  Древней Индии относятся к  эпохе Арапской цивилизации, но  наиболее яркие образцы были  созданы в Кушано-Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами  отличались памятники как религиозного, так и светского характера.

В эпоху  древности большинство сооружений  возводилось из дерева, а потому  не сохранилось

  
Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связано с религией и философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте - крестьянам, с целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т.д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отождествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной. И, наконец, значительное влияние на развитие индийского искусства оказал религиозный предрассудок, направленный против изваяний богов. Веды были против изображения божества, и образ Будды появился в скульптуре и живописи лишь в поздний период развития буддизма. 

 

 конец 

 

 

 

Презентацию подготовила:

Шорникова Юля

Ученица 11 Б класса 23 школы


Информация о работе Древняя Индия