Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:12, реферат
Внешнеполитическая программа правительства Миттерана - Моруа провозглашала необходимость преемственности внешней политики Франции, обещала проводить курс на разрядку международной напряженности и установление дружественных отношений со всеми странами, включая Советский Союз. Вместе с тем правительство особо подчеркивало приверженность Франции Североатлантическому пакту и настаивало на усилении французских вооруженных сил.
Европейское направление внешней политики Франции
Внешнеполитическая
программа правительства
Правительство Миттерана - Моруа продолжало линию на укрепление связей Франции с США и странами Западной Европы, особенно с ФРГ. Французские войска регулярно участвовали в военных маневрах НАТО и совместных франко-западногерманских маневрах. По инициативе Франции с ФРГ были сняты ограничения на производство обычных вооружений. Вопреки обещаниям совместной программы, Франция увеличивала свои военные расходы, продолжала совершенствовать ракетно-ядерное оружие.
В
условиях роста международной
Все это вызывало разочарование и недовольство широких народных масс, ранее поддерживавших правительство. Считая, что продолжение такой политики ведет к углублению кризиса и росту безработицы, Коммунистическая партия в июле 1984 г. вышла из правительства. В правительстве остались только социалисты и левые радикалы.
В результате выборов 1986 г. правительство сформировали правые партии – ОПР и Союз за французскую демократию. Премьер-министром стал лидер ОПР Жак Ширак. Президентом остался Франсуа Миттеран. Создалась необычная ситуация: левый президент сосуществовал с правым правительством и правым большинством в парламенте.
Внешнеполитический курс правительства Ширака был направлен на продолжение сотрудничества с США и странами Западной Европы. Правительство считало одной из своих главных целей завершение интеграции стран «Общего рынка» к 1992 г. Оно увеличивало военные расходы, участвовало в гонке вооружений.
Главной задачей внешней политики правительство Рокара, как и предшествующее правительство правых, провозгласило завершение «интеграции Европы» в рамках «Общего рынка». Оно подтвердило свою приверженность Североатлантическому пакту и дружественным отношениям с США. Улучшились отношения между Францией и СССР. В результате взаимных визитов руководители СССР и Франции договорились о проведении регулярных советско-французских встреч на высшем уровне и подписали более 20 совместных соглашений.
В октябре 1990 г., во время очередного визита президента М. С. Горбачева во Францию, был подписан «Договор о согласии и сотрудничестве». Франция и СССР заявили, что они «рассматривают друг друга как дружественные государства и основывают свои отношения на доверии, солидарности и сотрудничестве».
Гуманитарная
солидарность в чрезвычайных условиях,
являющаяся, по мнению Франции, одной
из новых приоритетных задач международного
сообщества, выражается в течение
последних тридцати лет, прежде всего,
через неправительственные
Она
поддерживает тесные отношения с
Европейским бюро по гуманитарной помощи,
в бюджете которого доля взносов
Франции составляет 18%. Главные регионы,
куда направляется гуманитарная помощь,
- район африканских Великих
Попытки
создания Европейской политики безопасности
и обороны в наши дни рассматриваются
как новый этап на пути создания
наднациональной Европы, но создание
структуры безопасности ЕС также
затрагивает вопросы роли НАТО
Пережив экономическую разруху и унижение оккупации, Франция оказалась в числе государств, наиболее пострадавших во время Второй мировой войны Под сомнение был поставлен ее международный престиж В этой связи колониальная империя приобрела особое значение как залог восстановления статуса великой
державы К тому же богатые ресурсы Африки представляли интерес для метрополии, оказавшейся в тяжелой экономической ситуации
Одновременно
французские правительственные
круги занимали активную позицию
в области налаживания
Вопрос об углублении европейской интеграции в военно-политической области в рамках «малой Европы» стал испытанием на готовность Франции идти дальше по пути создания единой Европы. Как казалось многим политическим и военным деятелям Франции на то момент, участие их страны в «европейской армии» шло вразрез с интересами сохранения статуса великой державы в рамках трансатлантического сотрудничества и поддержания целостности Французского союза
Современные отношения между Россией и Францией основываются на межгосударственном договоре от 7 февраля 1992 года, в котором было подтверждено стремление обеих сторон развивать «отношения согласия, основанные на доверии, солидарности и сотрудничестве» Брегадзе А. Россия – Франция. С тех пор договорно-правовая база российско-французских отношений значительно расширилась, было заключено несколько десятков соглашений в различных сферах двустороннего взаимодействия.
В октябре-ноябре
2000 года состоялся первый официальный
визит президента Владимира Путина
во Францию. Соглашения, заключенные
во время этого визита, подтвердили
важность сотрудничества России и Франции
в мировой политике. Президент
Жак Ширак совершил официальный
визит в Россию в период с 1 по
3 июля 2001 года, во время которого побывал
в Петербурге, в Москве и Самаре.
Беседы между президентами России и
Франции способствовали принятию совместной
декларации о стратегической стабильности.
Было подписано новое соглашение
о воздушном сообщении и
Двусторонний
политический диалог в последние
годы носит достаточно интенсивный
характер. Новый импульс российско-
В 2009 году Дмитрий Медведев и Николя Саркози встречались в рамках «двадцатки» в Лондоне и Питтсбурге (2 апреля и 25 сентября), саммита «восьмерки» в Аквиле (8-10 июля), на сессии генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке (23-24 сентября), а также «на полях» мероприятий в связи с празднованием 20-летия падения Берлинской стены (9 ноября).
С 1996 года действует Российско-французская комиссия по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств. В ее рамках ежегодно, в Москве и Париже поочередно, проходят встречи председателя правительства России и премьер-министра Франции, на которых определяют стратегию и основные направления развития отношений между двумя странами в торгово-экономической, научно-технической, социальной и других областях. С 2000 года заседания Комиссии проводятся в форме «межправительственного семинара» с участием руководителей наиболее активных в двустороннем сотрудничестве министерств и ведомств.
Активный диалог поддерживается на уровне министров иностранных дел, которые в соответствии с Договором от 7 февраля 1992 года встречаются дважды в год поочередно в Москве и Париже, не считая многочисленных контактов в рамках различных международных форумов.
Поступательно развивается одно из приоритетных направлений двустороннего сотрудничества - противодействие новым угрозам и вызовам (терроризм, международная организованная преступность, наркобизнес, финансовые преступления). С 2002 года успешно действует созданный по решению тогдашних президентов Владимира Путина и Жака Ширака российско-французский Совет по вопросам безопасности с участием министров иностранных дел и обороны обеих стран. В октябре 2009 года в Москве состоялось его восьмое заседание.
Продуктивно осуществляется межведомственное взаимодействие по линии правоохранительных органов России и Франции (министерств внутренних дел и юстиции, спецслужб, высших судебных инстанций).
Россия и Франция
активно взаимодействуют в
В 1995 году была создана
возглавляемая председателями нижних
палат парламентов России и Франции
Большая российско-французская
Франция традиционно является одним из приоритетных торгово-экономических партнёров России. По данным российской статистики, она занимает среди стран Европы - основных торговых партнёров России - 7 место по объёму товарооборота, уступая таким странам, как Германия, Нидерланды, Италия, Финляндия, Польша, Великобритания и Швейцария Межгосударственные отношения России и Франции
Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Францией имеет обширную правовую базу. К числу основных межправительственных соглашений в данной отрасли сотрудничества можно отнести следующие: о взаимном поощрении и взаимной защите капиталовложений (04.07.1989), о научном и технологическом сотрудничестве (07.02.1992), о сотрудничестве в области топлива и энергии (15.02.1996), о сотрудничестве в области информатизации (15.02.1996), Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество (26.11.1996), о воздушном сообщении, о сотрудничестве в области туризма (11.02.2003). Основными органами межправительственного взаимодействия являются Российско-Французская комиссия по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав Правительств (создана 15 февраля 1996 г.), и Российско-Французский совет по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК) (создан 6 февраля 1992 г)
В первом полугодии 2008 г. товарооборот между Россией и Францией увеличился на 59,7% до 10,9 млрд. долл. За последние пять лет объем двусторонней внешней торговли вырос почти в три раза. При этом активный рост российской экономики способствовал значительному расширению импорта французских товаров и дополнял традиционно высокие показатели роста экспорта продукции российского ТЭК, металлургии, химической и нефтехимической промышленности Россия и Франция: торгово-экономические связи. Объем накопленных французских инвестиций в экономике России в 2008 г. составил порядка 6,1 млрд. долл., из которых 1,5 млрд. долл. - прямые инвестиции. Франция по данному показателю занимает восьмое место среди основных стран-инвесторов, работающих на российском рынке, где ее опережают такие страны, как Кипр, Люксембург, Нидерланды, Германия, Великобритания, Виргинские острова, Швейцария. По данным французской стороны прямые инвестиции Франции в России составляют более 1,5 млрд. евро.
Информация о работе Европейское направление внешней политики Франции