Екатерина II как деятель Эпохи Просвещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:40, реферат

Краткое описание

Царствование Екатерины II стало новой эпохой в истории России. Молодая императрица приняла государство, полностью расстроенное дворцовыми переворотами системой управления. В первые пять лет правления Екатерина II выработала практические приемы своей деятельности, подобрала желаемый круг соратников. Она предприняла ряд поездок по России, посетив провинции. Это было сделано с целью выработки конкретной политики отвечающей запросам времени.

Содержание

1. Введение стр. 2

2. Переворот 28 июня 1762 года стр. 3 - 4

3. Правление Екатерины II : общие сведения стр. 4 - 5

4. Внутренняя политика стр. 5

5. Внешняя политика России в царствование Екатерины II стр. 6

6. Екатерина II как деятель Эпохи Просвещения стр. 6 - 8

7. Заключение стр. 9 - 10

8. Список использованной литературы стр. 11

Вложенные файлы: 1 файл

Век Екатерины 2.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

И тем не менее  именно в эту эпоху появилось Вольное экономическое общество (1765), работали вольные типографии, шла горячая журнальная полемика, в которой лично участвовала императрица, были основаны Эрмитаж (1764) и Публичная библиотека в Петербурге (1795), Смольный институт благородных девиц (1764) и педагогические училища в обеих столицах. Историки говорят и о том, что усилиями Екатерины II, направленными на поощрение социальной активности сословий, прежде всего дворянства, заложены основы гражданского общества в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заключение.

Век Екатерины надолго остался в памяти людей. Особо привлекает то, что она полностью посвятила себя России, хотя и была по происхождению немкой. Многих поражала работоспособность государыни: она сама выучила русский язык, причем настолько хорошо, что говорила на нем лучше многих русских. Главным в императрице было то, что она развивала реформы, начатые Петром I. Именно она созвала в 1767 г. комиссию для составления текста нового Уложения (при Петре I комиссия уже работала над ним, но безрезультатно). Екатерина продолжила дело, начатое ее предшественником. Кроме того, императрица внесла особый вклад в науку и культуру. Узнав, что во Франции запретили издание энциклопедии Дидро, она предложила ему работать в России, на протяжении многих лет переписывалась с ним. Стремилась быть просвещенной царицей (заменила слово "раб" на "верноподданный"). Екатерина осталась в истории как умный и сильный политик. Ее имя можно поставить в один ряд с именами Вещего Олега, Владимира Красное Солнышко, Ивана IV Грозного, Петра I. В общем, все это можно выразить одной фразой: "И никто не мог предугадать, что это были первые шаги к престолу грозной поступи блистательного, золотого века Екатерины Великой".

Из всех женщин, царствовавших в России в ХVIII в., только Екатерина II правила самостоятельно, вникая во все дела внутренней и внешней политики. Свои главные задачи она видела в укреплении самодержавия, реорганизации государственного аппарата с целью его усиления, в упрочении международного положения России. В значительной степени ей это удалось, и время её правления - одна из блестящих страниц русской истории.

В заключении хочу поделиться своим впечатлением от изученного.    Я много раз, вникая в эту тему, задавался вопросом, что влекло талантливейших людей того времени к добросовестному служению императрице. И понял – люди видели ее беззаветное служение Родины—России, они видели желанье улучшить российский строй и ее потрясающее трудолюбие на поприще руководства страной. Как гениальная самодержица и настоящая женщина она незаметно подталкивала умнейших мужчин к исполнению своих желаний и прихотей, целью которых было процветание России.

Изучая ее личность и работая над проектом, я все  больше и больше убеждался, что Екатерина заслуживает рассмотрения и памяти потомков.

Я увидел, что это была не только умнейшая женщина со своими небольшими слабостями, не только поразительно трудолюбивая правительница, но и блестящий политик. Она заставила Европу считаться с мнением России, а самих русских гордиться своей вновь завоеванной славой и уважать самих себя.

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Список использованной  литературы.

 

1. Буганов В.И., Буганов А.В. Полководцы XVIII в. - М., "Патриот", 1992

2. Борзаковский П. “Императрица Екатерина  Вторая Великая”,  М.:                                                                       Панорама, 1991. 

3. Брикнер А. “История Екатерины Второй”,  М.: Современник, 1991.

4. Валькова В.Г., Валькова О.А. “Правители России”: ч. 5. Императоры и императрицы Всероссийские. М.: Рольф, 1999.

5. Екатерина II и её окружение. /Сост. вступ. ст. и примеч. А.И. Юхта. -     М.: Пресса, 1996.

6. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история от Екатерины Великой до Александра II. - М., 1994.

7. История России. С древнейших времен до начала XXI века / Под ред. А.Н. Сахарова. - М., 2003.

8. Федоров В.А. История России. 1861-1917: Учебник для вузов. Изд. 2-е. - М., 2004.

 




Информация о работе Екатерина II как деятель Эпохи Просвещения