Екатерина II - императрица Всероссийская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:33, реферат

Краткое описание

Екатерина быстро поняла, что ее супруг дает ей много шансов к тому, чтобы предстать в глазах окружающих едва ли не единственной надеждой на спасение от его диких выходок и сумасбродства. Во всяком случае, она настойчиво и сознательно стремилась к тому, чтобы быть в хороших, если не в приятельских, отношениях как с влиятельнейшими вельможами елизаветинского двора, так и с иерархами православной церкви, как с иностранными дипломатами, так и с объектами многочисленных амурных увлечений собственного мужа.

Содержание

Введение.
Происхождение.
Детство, образование, воспитание.
Брак с наследником российского престола.
Вхождение на трон (переворот 28 июня 1762 года).
Правление Екатерины II.
Внутренняя политика :
а) Императорский совет и преобразование Сенат.
б) Уложенная комиссия.
в) Губернская реформа.
г) Ликвидация Запорожской Сечи.
д) Начало присоединения Калмыцкого ханства .
е) Областная реформа в Эстляндии и Лифляндии .
ж) Губернская реформа в Сибири и Среднем Поволжье.
8.Внутренняя экономическая политика.
9.Социальная политика.
10.Религиозная политика.
11.Национальная политика
12.Законодательство о сословиях.
13.Внутренние политические проблемы :
а) Крестьянская война 1773-1775 годов.
14.Внешняя политика Екатерины II.
а) Расширение пределов Российской империи.
б) Разделы Речи Посполитой.
в) Русско - турецкие войны. Присоединение Крыма.
г) Отношения с Грузией. Георгиевский трактат.
д) Отношения со Швецией.
е) Отношения с другими странами.
15. Екатерина II как деятель Эпохи Просвещения.
16. Заключение.
17. Список источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Истории..doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Отношения со Швецией

Пользуясь тем, что Россия вступила в войну с Турцией, Швеция, поддержанная Пруссией, Англией и Голландией развязала с ней войну за возвращение ранее утерянных территорий. Вступившие на территорию России войска были остановлены генерал-аншефом В. П. Мусиным-Пушкиным. После ряда морских сражений, не имевших решительного исхода, Россия разгромила линейный флот шведов в сражении под Выборгом, но из за налетевшего шторма потерпела тяжелое поражение в сражении гребных флотов при Роченсальме. Стороны подписали в 1790 году Верельский мирный договор, по которому граница между странами не изменилась

 

 

Отношения с другими странами

 

В 1764 году нормализовались  отношения между Россией и  Пруссией и между странами был  заключён союзный договор. Этот договор  послужил основой образованию Северной системы — союзу России, Пруссии, Англии, Швеции, Дании и Речи Посполитой против Франции и Австрии. Русско-прусско-английское сотрудничество продолжилось и далее.

В третьей четверти XVIII в. шла борьба североамериканских колоний за независимость от Англии — буржуазная революция привела к созданию США. В 1780 году, русское правительство приняло «Декларацию о вооруженном нейтралитете», поддержанную большинством европейских стран (суда нейтральных стран имели право вооружённой защиты при нападении на них флота воюющей страны).

Одним из грандиозных  планов Екатерины на внешнеполитической арене стал так называемый Греческий  проект — совместные планы России и Австрии по разделу турецких земель, изгнанию турок из Европы, возрождению Византийской империи и провозглашение её императором внука Екатерины — великого князя Константина Павловича. Согласно планам, на месте Бессарабии, Молдавии и Валахии создаётся буферное государство Дакия, а западная часть Балканского полуострова передаётся Австрии. Проект был разработан в начале 1780-х годов, однако осуществлён не был из-за противоречий союзников и отвоевания Россией значительных турецких территорий самостоятельно.   В октябре 1782 года подписан Договор о дружбе и торговле с Данией.

После Французской революции  Екатерина выступила одним из инициаторов антифранцузской коалиции и установления принципа легитимизма

В царствование Екатерины  Российская империя обрела статус великой  державы. В результате двух успешных для России русско-турецких войн 1768—1774 и 1787—1791 гг. к России был присоединен Крымский полуостров и вся территория Северного Причерноморья. В 1772—1795 гг. Россия приняла участие в трёх разделах Речи Посполитой, в результате которых присоединила к себе территории нынешней Белоруссии, Западной Украины, Литвы и Курляндии. В период правления Екатерины началась российская колонизация Алеутских островов и Аляски.

 

 

Екатерина II как деятель Эпохи Просвещения

 

Долгое царствование Екатерины II 1762—1796 наполнено значительными  и весьма противоречивыми событиями  и процессами. «Золотой век русского дворянства» был вместе с тем веком пугачёвщины, «Наказ» и Уложенная комиссия соседствовали с гонениями. И все-таки это была целостная эпоха, имевшая свой стержень, свою логику, свою сверхзадачу. Это было время, когда императорская власть пыталась осуществить одну из самых продуманных, последовательных и успешных в истории России программ реформ. Идейной основой реформ стала философия европейского Просвещения, с которой императрица была хорошо знакома. В этом смысле её правление нередко называют эпохой просвещённого абсолютизма.

Наиболее значительными  преобразованиями в духе просвещённого  абсолютизма были:

  • созыв и деятельность Уложенной комиссии (1767—1768). Цель состояла в разработке нового свода законов, который был призван заменить Соборное уложение 1649 года.
  • реформа административно-территориального деления Российской империи
  • принятие в 1785 г. Жалованной грамоты дворянству, которая закрепила все сословные права и привилегии дворян (освобождение от телесных наказаний, исключительное право владеть крестьянами, передавать их по наследству, продавать, покупать деревни и др.);
  • принятие Жалованной грамоты городам, оформившей права и привилегии «третьего сословия» — горожан. Городское сословие делилось на шесть разрядов, получило ограниченные права самоуправления, избирало городского голову и членов городской Думы;
  • принятие в 1775 году манифеста о свободе предпринимательства, согласно которому для открытия предприятия не требовалось разрешения правительственных органов;
  • реформы 1782—1786 гг. в области школьного образования.

Конечно, эти преобразования имели ограниченный характер.

Именно в эту эпоху появилось Вольное экономическое общество (1765), работали вольные типографии, шла горячая журнальная полемика, в которой лично участвовала императрица, были основаны Эрмитаж (1764) и Публичная библиотека в Петербурге (1795), Смольный институт благородных девиц (1764) и педагогические училища в обеих столицах. Историки говорят и о том, что усилиями Екатерины II, направленными на поощрение социальной активности сословий, прежде всего дворянства, заложены основы гражданского общества в России.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

34-летнее царствование  Екатерины II оставило яркий след  в истории России. Бросается в  глаза неординарность личности  императрицы, ее выдающиеся  качества государственного деятеля и величие ею  содеянного: Петр Великий  утвердился на берегах Балтики, Екатерина Великая — на берегах Черного моря, раздвинув границы на юг и включив в состав империи Крымский полуостров. Одного  этого достаточно, чтобы  потомки с благодарностью вспоминали имя Екатерины II. При Екатерине высокого уровня достигло распространение просвещения, стали издаваться первые журналы, появились писатели, чьи произведения звучат актуально и в наши дни, крупных успехов достигла историческая наука. Екатерину отличала невероятная работоспособность: “Я страстно люблю быть занятой и нахожу, что человек только тогда счастлив, когда он занят”. В другой раз она писала: “Я по природе люблю  трудиться и чем более работаю, тем становлюсь веселее”. Достаточно взглянуть на распорядок дня императрицы чтобы убедиться, сколь много времени она посвящала делам управления. Екатерина энергично и постоянно законодательствовала, ее перу принадлежат такие важнейшие акты царствования, как Наказ Уложенной комиссии, Учреждения о губерниях, Жалованные грамоты дворянству и городам, и многие другие. Но Екатерина сочиняла не только указы, манифесты и инструкции. Она оставила колоссальное эпистолярное наследие. По ее признанию ей было совершенно недоступно стихосложение, она не понимала музыки, но охотно сочиняла пьесы, водевили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  источников :

 

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II

 

2. http://bibliotekar.ru/hmyrov/85.htm

 

3.http://www.imperialhouse.ru/rus/history/persons/monarch/ecaterina2_alex.html

 

4.http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Ekaterina-II/bio/

 

5.http://file.qip.ru/file/77724036/733e1fa/5ballov-13596.html

 

 


Информация о работе Екатерина II - императрица Всероссийская