Живопись

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

В мировой истории искусств живопись всегда занимала ведущее место. В значительной мере это объясняется тем, что ни в каком другом виде искусства нельзя передать видимые явления мира, образ человека и природы с такой полнотой, как в живописи. Главная задача искусства и живописи - будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать.

Содержание

Введение 2
1 Теоретический материал

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)



СОДЕРЖАНИЕ

Введение  2

1 Теоретический материал

 

 

 

Введение

В мировой истории искусств живопись всегда занимала ведущее место. В  значительной мере это объясняется  тем, что ни в каком другом виде искусства нельзя передать видимые  явления мира, образ человека и природы с такой полнотой, как в живописи. Главная задача искусства и живописи - будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать.

Натюрморт – это жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете. Цели натюрморта, как жанра, не сводятся к выражению символики или к решению декоративных задач, хотя эти задачи во многом способствовали формированию натюрморта, а его образы нередко отличаются богатством ассоциаций, яркой декоративностью и иллюзорной точностью передачи натуры. Изображение вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение; художник может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом. В натюрморте художник пытается ограниченными средствами передать многоцветие окружающих его предметов.

Предпочтение было отдано варианту «Декоративный натюрморт из бытовых предметов» выполненный в технике гуашь. Мотивация такого выбора определяется тем, что картина, выполненная в такой технике, не только показывает и рассказывает, она так же поражает нарядностью и богатством своего колорита.

 Декоративный натюрморт заключает  в себе повышенную цветовую гармонию, тональное и контрастное решение, плоскость изображения, орнаментальность, условность решения темы и ограниченность в подборе цветов. Декоративность натюрморта обычно подчеркивает в картине не ее сюжетную, повествовательную сторону, не пространство с его глубиной, не материальную объемность вещей, а саму плоскость картины: бегущие по ней узоры четко выделенных контуров, красивые контрасты красок. Цвет чаще всего ложится на такую поверхность ковром, ровным и плотным слоем без светотени и без воздушных расплывов. Обычно он сохраняет определенную связь с цветом изображенных предметов и одежд, с красками природы. но все-таки это уже не реальный предметный цвет, а декоративный – условный и плоскостной, усиленный и измененный для того, чтобы сделать наиболее нарядной, орнаментально красивой саму живописную поверхность [1].

Натюрморт является лучшим средством  изучения закономерностей формы, освещенности и цвета.

Цель данной курсовой работы –  исследовать методические приемы при  выполнение учебного натюрморта в декоративной манере.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать историю жанра натюрморта;
    • проанализировать известные произведения художников в жанре натюрморта;
  • рассмотреть методику выполнения натюрморта в декоративной манере;
  • выполнить натюрморт в декоративной манере;
  • оформить работу;
  • обобщить полученный в ходе работы опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 общие сведения

Живопись – важное средство художественного  изображения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Условно различаются два типа живописного изображения: линейно-плоскостное и объёмно-пространственное, но между ними нет чётких границ. Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, чёткие и ритмичные линии; в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов, которые раскрывают зрителю смысловую логику изображения, размещение предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Возникшее в античном искусстве стремление к воспроизведению реального мира таким, каким его видит человек, вызвало появление в живописи объёмно-пространственных изображений. В живописи такого типа могут воспроизводиться цветом пространственные соотношения, создаваться иллюзия глубокого трёхмерного пространства, зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путём распределения тёплых и холодных цветов; объёмные формы моделируются цветом и светотенью. В объёмно-пространственном и линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, причём эффект объёмности, даже скульптурности, достигается градацией светлых и тёмных тонов, распределённых в чётко ограниченном цветовом пятне; при этом колорит часто бывает пёстрым, фигуры и предметы не сливаются с окружающим пространством в единое целое [2].

Так же необходимо сосредоточить внимание на разновидностях самой живописи. В зависимости от назначения произведений различают монументально-декоративная живопись (стенные росписи, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет). Основные технические разновидности – масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, живопись керамическая, мозаика, витраж; акварель, гуашь, тушь. При чем каждая из разновидностей имеет свои особенности в содержании и форме, специфику техники и технологии применения живописных материалов.

Жанры живописи – это исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения. В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр. Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен.

Формирование жанра как системы  в станковой живописи началось в  Европе в 15–16 веках и завершилось в основном в 17 веке, когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 века.

Жанр изобразительного искусства, который показывает предметы обихода, труда, творчества, цветы, плоды, битую дичь, выловленную рыбу, размещенные в реальной бытовой среде, называется натюрмортом. Натюрморт может быть наделен сложным символическим смыслом, играть роль декоративного панно, быть так называемой «обманкой», которая дает иллюзорное воспроизведение реальных предметов или фигур, вызывающих эффект присутствия подлинной натуры.

           
         

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

     

Название КП

Пояснительная записка

Лит.

Лист

Листов

Провер.

     

У

К

Р

2

2

       

РПК,

Н.контр.

     
       

 

           

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


Информация о работе Живопись