Живопись во второй половине XIX века. Товарищество передвижных художественных выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:55, лекция

Краткое описание

Освобождение крестьян, политические реформы 1860-1870 гг., стремительные экономические преобразования положительно сказались на культуре, а также измененили духовную атмосферу в обществе. Расцвет живописи в 19 в.связан с созданием в 1870г. «Товарищества передвижных художественных выставок», независимое от контроля властей. Вокруг Товарищества объединились передовые художники того времени. Они изображали живую жизнь. Ведущее место в их творчестве заняли жанровые(бытовые) сцены. Особой симпатией пользовалось крестьянство.

Вложенные файлы: 1 файл

Живопись во второй половине XIX века.pptx

— 2.39 Мб (Скачать файл)

Живопись  во второй половине XIX века

 

Выполнили:

Агеева, Костина

«Товарищество передвижных  художественных выставок»

 

Освобождение крестьян, политические реформы 1860-1870 гг., стремительные экономические преобразования положительно сказались на культуре, а также измененили духовную атмосферу в обществе.

Расцвет живописи в 19 в.связан с созданием в 1870г. «Товарищества передвижных художественных выставок», независимое от контроля властей. Вокруг Товарищества объединились передовые художники того времени. 
Они изображали живую жизнь. Ведущее место в их творчестве заняли жанровые(бытовые) сцены. Особой симпатией пользовалось крестьянство.  

Так, в картине  С.А.Коровина (1858-1908) «На миру» показана стычка на сельском сходе между богатым  и бедным.

 

Торжественная праздничность  крестьянского труда отражена в  картине Г.Г.Мясоедова (1834-1911) «Косцы»

Передвижники  совершили новые открытия в пейзажной  живописи.

 

Картина «грачи прилетели» А.К.Саврасова (1830-1897) показала красоту  и тонкий лиризм простого русского пейзажа

 

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) создал лучшие пейзажи  русской природы. На эскизе одной  своей работы он сделал такую надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья  благодать, русское богатство». Трудно описать картину «Рожь» точнее.

Творчество Ф.А.Васильева  обогатило русскую живопись рядом  динамических, волнующих пейзажей. Особенно ему удавались переходные состояние в природе, как, например, в картине «Мокрый луг».

 

И.И.Левитан (1860-1900) - мастер спокойных и тихих пейзажей. Любил запечатлеть мимолетность бытия, передать движение цвета и  воздуха. Примером этого является картина  «Солнечный день».

На вторую половину XIX века приходится творческий расцвет И.Е.Репина, В.А.Серова, В.И.Сурикова.

 

И.Е.Репин (1844-1930)

 

В.А.Серов (1865-1911)

 

В.И.Суриков (1848-1916)

Во многих картинах Репина затрагивалась революционная и историческая тематика.

 

«Не ждали»

 

«Иван Грозный и  его сын Иван»

 

«Арест пропагандиста»

 

 

«Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану»

Расцвет творчества В.И.Сурикова приходится на 80-е гг. В это время он создает  три самые знаменитые исторические картины.

 

«Утро стрелецкой казни»

 

«Меньшиков в Березове»

 

«Боярыня Морозова»

В.А.Серов  писал пейзажи, полотна на исторические темы, но славу ему принесли портреты.

 

«Девочка с персиками»

 

«Девушка, освещенная солнцем»

Многие  картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, передвижников попали в собрания Третьякова. В начале 90-х гг. собрание достигло уровня музея. Позднее оно  перешло в собственность Москвы. Третьяковская галерея стала  всемирно известным музеем русской  живописи. 
 

 

В 1898 г. в  Михайловском дворце был открыт русский  музей. В него поступили произведения русских художников из Эрмитажа, Академии художеств и некоторых императорских  дворцов. Открытие этих двух музеев увенчало достижения русской живописи XIX в.


Информация о работе Живопись во второй половине XIX века. Товарищество передвижных художественных выставок