Зарождение туризма в Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 02:54, реферат

Краткое описание

Во II в. н. э., люди путешествовали далеко и часто, даже просто в туристических целях: многим доставляло радость увидеть чужие города и страны. Но, конечно же, не туризм дал начало поездкам и походам. Такой мотив мог появиться лишь тогда, когда античные государства уже стабилизировались, дороги стали доступны и безопасны, средства связи отвечали потребностям и интересам путешествующих, а уровень культуры обусловил широкое стремление к поиску и познанию чего-то нового. Ни в одной стране , и в Греции также, мы не установим какой-либо определённой даты, под которой было бы записано имя первого путешественника – человека, впервые покинувшего здешние места в поисках новых земель. В самой Греции люди рано должны были начать ездить из государства в государство.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 19.03 Кб (Скачать файл)

Во II в. н. э., люди путешествовали далеко и часто, даже просто в туристических  целях: многим доставляло радость увидеть  чужие города и страны. Но, конечно  же, не туризм дал начало поездкам и  походам. Такой мотив мог появиться  лишь тогда, когда античные государства  уже стабилизировались, дороги стали  доступны и безопасны, средства связи  отвечали потребностям и интересам  путешествующих, а уровень культуры обусловил широкое стремление к  поиску и познанию чего-то нового. Ни в одной стране , и в Греции также, мы не установим какой-либо определённой даты, под которой было бы записано имя первого путешественника  – человека, впервые покинувшего  здешние места в поисках новых  земель. В самой Греции люди рано должны были начать ездить из государства  в государство. Помимо целей политических, этого требовала и повседневная жизненная практика: разнообразие географических и экономических условий в  стране заставляло даже обитателей самых  отдалённых друг от друга областей вступать между собой в контакты и поддерживать эти взаимные связи  веками. Влияние географического  положения на установление законов  и обычаев стран Поддерживание  контактов между разными народами отнюдь не было лёгким делом, ведь каждое из государств имело свои особые законы и установления, приспособленные  к местным условиям. Достаточно вспомнить  разговор Афинянина и Клиния с  острова Крит у Платона. «Я думаю, чужеземец, -- говорит Клиний, -- всякий легко поймёт наши установления. Ведь вы видите природу местности всего  Крита: это н равнина, как Фессалия. Поэтому-то фессалийцы больше пользуются конями, мы же -- пешими бегами. Неровность местности более подходяща для  упражнения в пеших бегах; из-за неё  и оружие по необходимости должно быть лёгким, чтобы не обременять при  беге : для этого, по своей лёгкости, кажутся подходящими лук и  стрелы.» (Платон. Законы, I, 625, d---e). В  Греции её рельеф и почвы не благоприятствовали развлекакельнымпутешествиям ради удовоьствия. К далёким походам  и поездкам побуждала необходимоть – торговые связи, иная экономическая  деятельность, культовые традиции, наконец, политические дела и военные  экспедиции. Мифы Походы получали своё отражение и в мифах: Троянская  война, поход аргонавтов во главе  с Ясоном в Колхиду за «золотым руном», поход в Лидию – за песком златоносных рек, во Фракию и  на остров Тасос – за драгоценной  рудой.

 

Далёкое героическое плавание Геракла на запад, до названных его  именем Геркулесовых столбов ( ныне Гибралтарский  пролив). Кроме того, толпы людей  передвигались из города в город, направляяськ святилищам какого- либо местного божества и праздники –  общегосударственные, как, например, Панфинейские, или общегреческие, как Олимпийские  игры. Особенно часто посещали греки  святилища Асклепия, ища там чудесного  исцеления от недугов. Путешествия  великих людей Когда в Элладе стали появляться громкие имена  философов, поэтов, учёных, местные  владыки охотно приглашали их к своим  дворам, одни – из интереса и любви  к искусствам и наукам, другие –  из тщеславия. Так, в VII в. до н. э. Много  путешествовал афинский законодатель Солон, побывавший и в Египте, и  на Кипре, и в Лидии, где его  принимали цари. Эсхил и поэт Симонид  ездили к Гиерону Сиракузскому. В VI вв. до н. э. гостем самосского тирана (правителя- узурпатора) Поликрата не раз бывал поэт Анакреон. Немало странствовал в своей жизни и  Платон: он гостил в Южной Италии, в Египте и на Сицилии у Дионисия II. Наконец, за пределы отчего края отправлялись и те, кого гнали в дорогу пытливость и любознательность или же страсть  к приключениям и смелым авантюрам. Море --- источник торговли и пропитания Греки знали, каким грозным и  коварным бывает море, но знали и  его красоту и те выгоды, которые  оно им несло. Вероятно, их влекло к  морю и то, Что земля, суша не могла  обеспечить в достаточной мере существование  древних греков. Плодороднои земли  в Греции всегда не хватало, но и  та, что была, оказывалась не слишком-то щедрой к местным земледельцам и  не обещала им многого. Грекам приходилось искать иные пути развития и добывания материальных благ. Бороздя моря, греки открывали для себя и дополнительные источники пропитния, скрытые в пучине, равно как и сокровища морского дна. Неразрывное совместное существование с Посейдоновым царством было для греков жизненной необходимостью. Тому способствовали и развитая сеть портов, и прогресс судоходтва, и успехи кораблестроителей, и рост рыболовного промысла и использования подводных богатств. Выражением особой близости, душевной связи обитателей Эллады с морем стали многочисленные оисания морскои стихии, вообще морские мотивы, пронизывающие всю греческую литературу начиная с Гомера. Греки рано научились выбирать наиболее благоприятное время для навигации, когда можно было без опаски выходить в море. Уже в конце VIII – начале VII в. до н. э. греческие мореплаватели следовали советам поэта Гесиода: На земле, на суше жизнь была более долговечной, но условий к существованию греки находили там мало. Спасали жителей Эллады заморская торговля и рыболовство. В искусстве кораблестроения греки могли многое позаимствовать у сведущих в этом деле финикийцев. Для осады Трои был отправлен огромный флот, и не было в Греции правителя, который бы не пополнил военные силы царя Агамемнона своими кораблями. Всего было собрано примерно 90 кораблей. Корабли нужны были и тем, кто пускался в опасное плавание к ещё не изведанным берегам, надеясь отыскать новые земли, новых торговых партнёров или просто удовлетворить вечное человеческое любопытство: что там вдали? Из Греции первым в западную часть Средиземноморья попал, по-видимому, в 660 г.

 

до н. э. Колай с острова  Самос, доплывший до финикийской  колонии Гадес. Немного спустя, в 600 г. до н. э., граждане Фокиды основали в устье Родана (Роны) Массилию (ныне Марсель), ставшую соперницей Карфагена, заложенного финикийцами в IX в. до н. э. в Северной Африке. Первое морское  путешествие Первым греком, решившим отправиться дальше по морю, в ещё  не известные древним воды, был  Пифей из Массилии в IV в. до н. э., в  эпоху Александра Македонского. Он пустился в плавание из Гадеса в  Испании, обогнул Британию, добрался до северных берегов Шотландии и  до таинственного острова Туле, затем, держа курс вдоль побережья Северного  моря, достиг устья Эльбы и Ютландии. Предполагается, что он совершил это  далёкое плавание с торговыми  целями, в поисках олова м янтаря. Сам он описал своёпутешествие в  сочинении «Об Океане», которое, однаго, не сохранилось и известно нам лишь в отрывках и в латинской  переработке. Странствия отважного  грека длились, по-видимому, около  восьми месяцев (с марта по октябрь); после 11 ноября, учитывая метеорологические  условия и будучи верны старой мореходной традиции, греки уже не выходили в море. Есть основания  считать, что Пифея снарядили  и отправили в путь местные  купцы или городские власти, находившиеся под значительным влиянием торговцевю Вероятно, поход этот держали в  тайне, опасаясь конкуренции, и потому трактат Пифея или эго отчёт  о поездке был по его возвращении  домой скрыт ото всех и где-то спр ятан. Одни античные и писатели (Дикеарх, Полибий, Артемидор, Стабон) критиковали  географические суждения Перфея, некоторые  даже считали его рассказы чистым вымыслом и ложью. Другие (Тимей, Ксенофон из Лампсака, Посейдонии, Кратет из Пергама, а особенно астрономы Эратосфен  и Гиппарх) высоко ценили его свидетельства, Считая, что его экспедиция способствовала развитию астрономии, основанной на научных  данных. Современные исследователи  видят в Пифее крупнейшего  среди древних путешественников- первооткрывателей, хотя в истории  его поездки на север по-прежнему много несного: дата её, подробности  маршрута. Начало кораблестроения С  течением столетий примитивная лодка  должна была претерпеть немало изменений, чтобы стать со временем могучим  кораблём, способным взять большой  груз и совершить далёкое плавание. Ещё гомеровы «корабли» были собственно ладьями, без палубы, с одним рядом вёсел вдоль бортов. Палубное судно появилось лишь в VII в. до н. э., с командой, состоящей из 50 гребцов; отсюда его название --- пентеконтера (от «петеконта» -- пятьдесят). Затем стали строить корабли с двумя рядами вёсел, так называемые диеры, а с VI в. до н. э. --- трёхрядные суда, триеры, у которых три ряда вёсел располагались один над другим. Длина триеры составляла около 40---50 м, ширина --- 5—7 м. Корабли эти были оборудованы таранами, находившимися ниже носа судна: это была прочная балка с тремя острыми выступами, обшитыми бронзой. Такая конструкция триеры была рассчитана главным образом на морские сражения, в которых тараном поражали неприятельские суда. Изобретателем триеры считается Аминокл из Коринфа. Знаменитый корабль Птолемея IV достигал 122 м в длину и 15 м в ширину.


Информация о работе Зарождение туризма в Греции