Изменение в территориальном устройстве РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 10:30, доклад

Краткое описание

В 90-е годы произошло изменение статуса всех бывших автономных республик и ряда автономных областей. АССР заменили республики, их число увеличилось в России до 21. Прежде всего “парад суверенитетов” привел к изменению статуса всех бывших автономных республик и ряда автономных областей. При этом процесс преобразований шел очень интенсивно. (Например, Горно-Алтайская автономная область — Горно-Алтайская АССР — Горно-Алтайская ССР — Республика Горный Алтай — многие из них изменили свои прежние названия.

Вложенные файлы: 1 файл

Изменения в т.у. РФ.docx

— 16.26 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Доклад

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «История»

ТЕМА: «Изменения в территориальном устройстве РФ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 90-е годы произошло изменение статуса всех бывших автономных республик и ряда автономных областей. АССР заменили республики, их число увеличилось в России до 21. Прежде всего “парад суверенитетов” привел к изменению статуса всех бывших автономных республик и ряда автономных областей. При этом процесс преобразований шел очень интенсивно. (Например, Горно-Алтайская автономная область — Горно-Алтайская АССР — Горно-Алтайская ССР — Республика Горный Алтай —

ногие из них изменили свои прежние названия. Их новые названия: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай (Алтай), Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская республика, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская республика, Республика Хакасия, Чеченская республика (Ичкерия), Чувашская республика — Чаваш Республики. Бывшие автономные области — Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская и Хакасия, став республиками, вышли из состава краев (Краснодарского, Алтайского, Ставропольского и Красноярского), в которые они раньше входили.

В стране осталась одна автономная область. Число краев и областей не изменилось. В начале 90-х гг. специальными указами были образованы некоторые национальные районы — Немецкий на территории Слав-городского и Хабаровского районов Алтайского края (как акт исторической справедливости после ликвидации такого района в 1938 г.), Эвено-Батагтайский в Республике Саха, Эвенкийский в Бурятии и др. Подобные образования не явились чем-то принципиально новым — они были предусмотрены еще госплановским районированием и занимали свою “нишу” в административно-территориальном делении России многие десятилетия.

Волна «косметических» изменений завершилась в 1992—1993 гг., после чего система АТД России получила современный вид. В 90-е годы происходили лишь изменения внутреннего АТД самих субъектов федерации (например, введение окружного деления в Свердловской обл., переименование районов в улусы в Калмыкии и Якутии, в аймаки — в Бурятии), а внешние границы и их число оставались постоянными.

В отношении правого регулирования вопросов административно-территориального деления необходимо отметить, что в России давно не было каких-либо нормативно-правовых актов, относящихся к регулированию этой сферы отношений. Вопросы административно-территориального устройства ранее регулировались Положением о порядке решения вопросов административно-территориального устройства, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 г.

На сегодняшний день в России отсутствует какой бы то ни было комплексный документ, регулирующий вопросы административно-территориального устройства. Вместе с тем законодательный процесс не стоит на месте, в результате чего 17 декабря 2001 г. был принят Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». Согласно ему образование нового субъекта возможно в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Федерации или посредством принятия в состав России нового субъекта (присоединение иностранного государства или его части).

Таким образом, сложились правовые предпосылки для новой административной реформы, которая, по всей видимости, видится в укрупнении административно-территориальных единиц. Законом не предусмотрена процедура разукрупнения субъектов посредством выделения из уже существующих какой-либо части в самостоятельный регион. По большому счету все это явилось логическим продолжением Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» и на сегодняшний момент выразилось в принятии Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 25 марта 2004 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» . На основании этого закона, по совместному предложению Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также по результатам проведенных на их территории референдумов в границах этих субъектов с 1 декабря 2005 г. образован Пермский край. В 2007 году были объединены Камчатская область и корякский АО в Камчатский край. Также был образован Забайкальский край, в который вошли Читинская область и Агинский Бурятский АО.

Заключение

На основе изученного материала можно сделать следующие выводы об особенностях административно-территориального деления России после 1993г.

Административно-территориальные единицы выступают в качестве субъектов определенных государственно-правовых отношений и располагают необходимыми полномочиями, связанными с их реализацией.

На сегодняшний день Российская Федерация состоит из 83 субъектов, среди которых выделяю области, края, республики, автономные округа, города федерального подчинения, автономную область.

После распада Советского союза произошли изменения в статусе административных единиц государства. Национальные административные единицы получили статус автономных республик, которых стало 21. Кроме того, произошли изменения

В стране принята политика укрупнения регионов. Первым объединенным субъектом РФ в 2005 году стал Пермский край, объединивший Пермскую область и Коми-Пермяцкий автономный округ. В 2007 году Таймыр и Эвенкия влились в Красноярский край, а Камчатская область и Корякия создали Камчатский край. В 2008 году укрупненная Иркутская область приросла Усть-Ордынским Бурятским округом, а Забайкальский край создали Агинский Бурятский автономный округ и Читинская область.

Проведенный анализ показывает, что баланс гипотетических политических «плюсов» и реальных социально-экономических «минусов» объединения автономных округов складывается не в пользу первых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изменение в территориальном устройстве РФ