Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 10:30, доклад
В 90-е годы произошло изменение статуса всех бывших автономных республик и ряда автономных областей. АССР заменили республики, их число увеличилось в России до 21. Прежде всего “парад суверенитетов” привел к изменению статуса всех бывших автономных республик и ряда автономных областей. При этом процесс преобразований шел очень интенсивно. (Например, Горно-Алтайская автономная область — Горно-Алтайская АССР — Горно-Алтайская ССР — Республика Горный Алтай — многие из них изменили свои прежние названия.
В 90-е годы произошло изменение статуса всех бывших автономных республик и ряда автономных областей. АССР заменили республики, их число увеличилось в России до 21. Прежде всего “парад суверенитетов” привел к изменению статуса всех бывших автономных республик и ряда автономных областей. При этом процесс преобразований шел очень интенсивно. (Например, Горно-Алтайская автономная область — Горно-Алтайская АССР — Горно-Алтайская ССР — Республика Горный Алтай —
ногие из них изменили свои прежние названия. Их новые названия: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай (Алтай), Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская республика, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская республика, Республика Хакасия, Чеченская республика (Ичкерия), Чувашская республика — Чаваш Республики. Бывшие автономные области — Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская и Хакасия, став республиками, вышли из состава краев (Краснодарского, Алтайского, Ставропольского и Красноярского), в которые они раньше входили.
В стране осталась одна автономная область.
Число краев и областей не изменилось.
В начале 90-х гг. специальными указами
были образованы некоторые национальные
районы — Немецкий на территории Слав-городского
и Хабаровского районов Алтайского края
(как акт исторической справедливости
после ликвидации такого района в 1938 г.),
Эвено-Батагтайский в Республике Саха,
Эвенкийский в Бурятии и др. Подобные образования
не явились чем-то принципиально новым
— они были предусмотрены еще госплановским
районированием и занимали свою “нишу”
в административно-
Волна «косметических» изменений завершилась в 1992—1993 гг., после чего система АТД России получила современный вид. В 90-е годы происходили лишь изменения внутреннего АТД самих субъектов федерации (например, введение окружного деления в Свердловской обл., переименование районов в улусы в Калмыкии и Якутии, в аймаки — в Бурятии), а внешние границы и их число оставались постоянными.
В отношении правого регулирования вопросов
административно-
На сегодняшний день в России отсутствует
какой бы то ни было комплексный документ,
регулирующий вопросы административно-
Таким образом, сложились правовые предпосылки
для новой административной реформы, которая,
по всей видимости, видится в укрупнении
административно-
На основе изученного материала можно
сделать следующие выводы об особенностях
административно-
Административно-
На сегодняшний день Российская Федерация состоит из 83 субъектов, среди которых выделяю области, края, республики, автономные округа, города федерального подчинения, автономную область.
После распада Советского союза произошли изменения в статусе административных единиц государства. Национальные административные единицы получили статус автономных республик, которых стало 21. Кроме того, произошли изменения
В стране принята политика укрупнения регионов. Первым объединенным субъектом РФ в 2005 году стал Пермский край, объединивший Пермскую область и Коми-Пермяцкий автономный округ. В 2007 году Таймыр и Эвенкия влились в Красноярский край, а Камчатская область и Корякия создали Камчатский край. В 2008 году укрупненная Иркутская область приросла Усть-Ордынским Бурятским округом, а Забайкальский край создали Агинский Бурятский автономный округ и Читинская область.
Проведенный анализ показывает, что баланс гипотетических политических «плюсов» и реальных социально-экономических «минусов» объединения автономных округов складывается не в пользу первых.
Информация о работе Изменение в территориальном устройстве РФ