Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 20:59, реферат
Реальные изобретения, примененные на фронтах Первой Мировой.
Планы, наброски и идеи, не нашедшие применения либо не успевшие попасть на фронт.
1.Реальные изобретения, примененные на фронтах Первой Мировой
1.1 Танки………………………………………………………………...……3
1.2 Истребитель …………………………………………………………….6
1.3 Зенитное орудие .………………………………………………………7
1.4 Бронеавтомобиль ……………………………………….…………….8
1.5 Миномет………………………………………………………………...10
1.6 Химическое оружие. Газовые атаки ………………………………11
1.7 Противогаз …………………………………………………………….13
1.8 Стальной нагрудник ………………………………………………….16
1.9 Лопата-щит …………………………………………………………….16
1.10 Флешетта……………………………………………………………..17
2. Планы, наброски и идеи, не нашедшие применения либо не успевшие попасть на фронта
2.1 Планирующая торпеда………………………………………………19
2.2 Телебомба Гуидони ………………………………………………….21
3. Список литературы…………………………………………………….23
Флот уже имел опыт удачного взаимодействия дирижаблей с кораблями. Но флоту хотелось также использовать дирижабли для актуального воздействия на судоходство Антанты и для нападения на британские военные корабли, а не только для патрулирования и слежения за вражескими эскадрами.
Разработка планирующей торпеды, позволяющей дирижаблю атаковать корабль противника с безопасной дистанции, не входя в радиус действия его зениток, могла эффективно решить проблему. Поэтому флот заинтересовался работами доктора Сименса и активно участвовал в них.
Планирующая торпеда «Сименс» представляла собой обычную флотскую 35-сантиметровую торпеду, подвешенную под деревянным фюзеляжем с бипланной либо монопланной (в зависимости от модели) конструкцией крыла. В центре правая и левая части крыла соединялись шарниром, торпеда удерживалась под крылом с помощью деревянных «клещей», обхватывающих её корпус. При касании торпедой воды, механическое устройство размыкало удерживающую «клещи» защелку, планер торпеды складывался и торпеда просто выпадала в воду.
Управление торпедой осуществлялось с помощью длинного тонкого провода, длиной около 8 км. С помощью него, оператор на борту цеппелина передавал команды электрическим исполнительным механизмам на борту торпеды, удерживая её на курсе. Система исполнительных механизмов была аналогична используемым на радиоуправляемых катерах FL, ранее разрабатываемым фирмой «Сименс»
Работы над планирующей торпедой начались в 1915 году с испытания множества аэродинамических моделей. Аэродинамика торпеды отрабатывалась как в аэродинамических трубах, так и на актуальных сбросах с цеппелинов флота. Были испробованы несколько десятков разных конструкций: монопланное, бипланное, трипланное крыло и даже тандемная бипланная схема.
Итоговая версия торпеды, разработанная в 1917 году, имела бипланное крыло и общий вес порядка 2200 фунтов. Экспериментальные сбросы были выполнены с лета 1917 года на воздушных кораблях Z-XII, L-35 и PL-25. Общим счетом, 75 летных испытаний было проведено с лета 1917 года.
В апреле 1918 года, во время одного из летных испытаний, корпус торпеды, подвешенной под цеппелином, внезапно раскрылся, и торпеда выпала из него. Дальнейшие испытания были приостановлены до прояснения ситуации (авария боевой торпеды при подвеске в ангаре, рядом с наполненным водородом кораблем, могла иметь катастрофические последствия). Только летом 1918 удалось обнаружить и устранить дефект механизма защелки, и в августе 1918 года испытания были возобновлены.
Наиболее удачный тест был проведен 2 августа 1918 года. Запущенная с высоты 2000 метров торпеда управляемо пропланировала приблизительно 7,4 километров, достигнув цели спустя 4 минуты после пуска. Но в цель торпеда не попала, выполнив перелет. Оператор попытался развернуть торпеду обратно и все-таки поразить цель, но из-за разворота, управляющий кабель запутался вокруг крыла торпеды и аппарат упал в воду.
Тем не менее, флот счел программу вполне успешной. Готовилось массированное применение торпед как с воздушных кораблей (против транспортных конвоев в Атлантике) так и с тяжелых самолетов серии «R» по боевым кораблям в британских портах и в море. Около 100 воздушных торпед было изготовлено, но прежде чем они успели быть использованы, война закончилась.
Телебомба Гуидони
(итал. Guidoni-Crocco telebomba) — проект гироскопически стабилизируемой планирующей бомбы, разработанной итальянским авиаконструктором Алессандро Гуидони в конце Первой мировой войны. Предназначалась для сброса с аэропланов по городам противника из-за пределов дальности зенитного огня. Информация о бомбе чрезвычайно отрывочна и неясно, испытывался ли проект на самом деле, или не вышел за рамки общего рассмотрения.
В соответствии с немногими наличными данными, бомба Гуидони являлась бипланом тандемной схемы, с расположенными друг за другом крыльями. Корпус бомбы должен был собираться из стали. Крылья бомбы, изготовленные из алюминия, были изогнуты в виде буквы «V», для стабилизации в полете. Бомба должна была удерживаться на курсе с помощью гироскопа, соединеного с вертикальным рулем. Продольная стабилизация, по мнению Гуидони, должна была осуществляться сама собой используя особой конструкции тандемного крыла. В носовой части конструкции располагался 40-килограммовый заряд взрывчатки.
Некая версия счетчика оборотов должна была сработать при достижении бомбой расчётной дальности и сбросить её вертикально вниз. Крылья при этом автоматически складывались, не препятствуя падению бомбы.
Бомба предполагалась к сбросу с аэропланов и дирижаблей. По расчётам, с высоты 2000 м, бомба смогла бы пропланировать порядка 12 км, что должно было позволить поразить площадные объекты противника из-за предела радиуса зенитной артиллерии того времени.
Какие-либо подробные данные по проекту
исключая некоторое количество общих
набросков отсутствуют. Вполне возможно,
что работы над бомбой никогда не продвинулись
дальше общего описания.
Список использованной литературы
ru.wikipedia.org
Информация о работе Изобретения начала XX века, нашедшие свое применение на фронтах I Мировой войны