Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:24, реферат
Целью контрольной работы является полное раскрытие истории Афганистана.
Тема Афганистана не случайна. Более двадцати лет эта страна ведет войну. И все, что происходит на ее территории далеко не безразлично России.
Введение
1. Религия………………………………………………………………………….5
1.1. Обычаи и нравы……………………………………………………………....7
2. Борьба за свободу……………………………………………………………..10
2.1. Предыстория афганской войны…………………………………………….11
2.2. Партии и движения боровшиеся за власть в Афганистане………………16
Заключение
Список использованной литературы…………………………………………...22
Содержание
Введение
1. Религия……………………………………………………………
1.1. Обычаи и нравы…………………………………………
2. Борьба за свободу…………………………………
2.1. Предыстория афганской войны…………………………………………….11
2.2. Партии и движения боровшиеся за власть в Афганистане………………16
Заключение
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Афганистан - государство в юго-западной Азии, на среднем Востоке. Территория - 655 тыс. кв. км. Занимает важное геополитическое положение, имеет около 2.3 тыс. км. общей границы со странами СНГ. На северо-востоке Афганистан граничит с КНР (75 км.), протяжённость границы с Пакистаном равна 2180 км., с Ираном - 820 км.
Издавна, через эту страну проходили караванные и торговые пути, включая "великий шёлковый путь" о чём свидетельствуют памятники архитектуры, такие как крепость в Герате, построенная Александром Македонским в IY века до н. э., статуя Будды в Бамиане I века до н. э. (на фото)
К концу ХYI века относятся повествования о чистой и верной любви Адам-хана и Дурханый (у пушту):
- Джанана раша Адам-хан ша
- Ды дурханый мина пер ма вукра майана.
- Ты, любимый и верный , в Адам хана обратись.
- Любовь Дурханый меня одолела.
Хорошо известны пуштунские повествования о пери Нимболе и Тамболе из поэмы муллы Ниматуллы. Образ пери - это красивая девушка (волшебница) оказывает всемерное действие странствующим юношам.
Как государство в целом, Афганистан, появился на географических картах довольно поздно - в конце 17-го., нач. 18-го в.в.. Его основателем был Ахмад-шах - вождь крупнейшего афганского племени дуррани. Ему удалось создать крупную и сильную Дурранийскую державу.
Целью контрольной работы является полное раскрытие истории Афганистана.
Тема Афганистана не случайна. Более двадцати лет эта страна ведет войну. И все, что происходит на ее территории далеко не безразлично России.
Во-первых, Афганистан – это наш южный сосед из «дальнего зарубежья».
Нестабильная обстановка в этой стране приводит к тому, что наша страна вынуждена держать большие вооруженные силы на границе.
Во-вторых, у России
есть свои политические
В третьих, за
двадцать лет войны Афганистан
стал большой плантацией для
выращивания наркотического
Актуальность темы
подчеркивается еще и тем, что
политического вакуума, как
1. Религия.
Афганистан - исламская республика, поэтому роль ислама в этой стране очень велика. Высоким авторитетом пользуется в республике духовенство. Население Афганистана, исповедующее ислам, относится к двум основным направлениям этой религии - суннизму и шиизму.
Суннизм является "ортодоксальным" направлением в исламе. Он имеет наибольшее число приверженцев среди мусульман. Наименование основного направления в исламе - суннизма происходит из того, что отличительным признаком его вероучения является признание сунны. Сунна - это сборник преданий (хадисов) о жизни пророка Мухаммеда, его поступках и суждениях. По мнению суннитов она дополняет и разъясняет Коран. По последним данным около 80 % населения ДРА составляют мусульмане - сунниты.
Шиизм - второе главное направление в исламе. Название происходит от арабских слов "ши'ат Али" - "партия Али". Начало ему положила группа сторонников Али - двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, но вместо сунны имеют своё священное предание - ахбары, повествующее о жизни Али. Численность шиитов около 18 %, остальные 2 % - последователи прочих верований. К суннитам в национальном отношении принадлежат: большая часть пуштунов и таджиков, узбеки, туркмены, белуджи, чараймаки, арабы и др. Шиизм исповедуют персы (главным образом в Герате и Фарахе), горные таджики, хазарейцы, а также часть таджиков и пуштунов, проживающих на востоке Афганистана.
В горных кишлаках, где большая часть населения (до 98%) неграмотна, мулла имеет высокую роль, по существу, он является и учителем и толкователем законов шариата, мнений и настроений населения. Ислам - это такая религия, которая подчиняет жизнь мусульманина от его рождения, до его смерти. Ислам - это единственная из мировых религий, регламентирующая не только ритуальные действия верующих в храме, но и претендующая на влияние на все сферы жизни общества и людей. Начиная какое-либо дело, мусульманин должен произнести "Бисмаллах" (во имя аллаха) или "Иншааллах" (если того пожелает аллах), а достигнув желаемого результата, он восклицает "Аль-хамдулаллах" (Да восславится аллах). Вся жизнь мусульман регламентируется и направляется догмами шариата - систематизированного свода мусульманских законов. Согласно предписаниям культа, мусульмане должны исполнять пять основных обязанностей, именуемых "пять столпов веры". Первая из них - "Шахадат" - исповедание веры, что выражается в произведении формулы "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его". Вторая обязанность - совершение пяти дневных молитв - "намазов".Третья - "Руза", пост в месяц Рамазан.
Четвёртая - платёж "закята" (налога). Пятая -"Хадж", паломничество в Мекку и посещение храма Кааба.
Религиозные нормы предписывают воздержаться от трудовой деятельности в пятницу (день отдыха мусульман).
Каждый взрослый мусульманин должен совершать ежедневно пять ритуальных молитв: на заре, в полдень, во второй половине дня, при заходе солнца и в начале ночи. В пятницу принято совершать молитву в мечети. Для мусульманина мечеть - это не только культовое здание, здесь часто обсуждаются важные вопросы политической и экономической жизни страны, деятельность её руководства.
Для отправления различных
религиозных обрядов в
В стране насчитывается около полутора тысяч мазаров (гробниц) и "святых мест" (зийарат).
Наибольшей известностью пользуется мечеть Рузайи-шариф в Мазари-Шарифе, где, по преданию, захоронен один из наиболее почитаемых в исламе, особенно среди шиитов, святых - Али, двоюродный брат и зять Мухаммеда, а также священное здание Сахи-Джан в Кабуле, где будто бы он останавливался на ночлег. Широко известна мечеть в Кандагаре, где выставлена одежда якобы самого пророка Мухаммеда, гробница Ахунд-заде близ Джелалабада.
Каждый год мусульмане соблюдают в течении месяца пост. Во время поста категорически запрещается с восхода до захода солнца есть, пить, курить. Пост обязателен для всех мусульман, кроме больных и путешественников.
После захода солнца верующие принимают пищу, затем перед рассветом - плотный завтрак. В течении месяца к пяти обычным молитвам прибавляется ещё одна, которая совершается вечером. В дни поста верующие становятся нервными, раздражительными. Рабочий день несколько сокращается. Этот пост относится к числу самых трудных постов.
1.1. Обычаи и нравы.
Обычаи и нравы народов Афганистана вырабатывались в процессе жизни многих поколений.
Своеобразный уклад жизни афганского народа регулируется мусульманской религией, нормами шариата, а также, особенно в семейном быту, обычным правом "адат" (кодекс чести и достоинства афганца). В нём отражены нормы и правила поведения, семейно-бытовые отношения, оговариваются условия применение кровной мести, компенсация за убийство, определяются обряды.
Гостеприимство. Каждый афганец, каким бы бедным он ни был, рассматривает гостеприимство как дело своей чести, репутации и национальной гордости. Гостя всегда приветствуют словами: "Как ваше здоровье?", "Добро пожаловать!", "Да не знаете усталости", и предложат выпить чаю. Ему предоставят самое лучшее место за столом или на ковре и самую лучшую пищу.
Правила хорошего тона и афганский национальный этикет требует от гостя, как бы он ни был сыт, отведать угощения и дать ему высокую оценку.
Афганцы по натуре исключительно общительные люди. Они резко осуждают тех, кто ведёт одинокий, затворнический образ жизни, сторонится людей, не имеет друзей.
Отличительная черта афганцев, нашедшая своё отражение в обычае "бадал хистал" (компенсация) заключается в их нетерпимости к обиде и оскорблению. Они стремятся любой ценой отомстить обидчику, "компенсировать" ущерб нанесённый их собственности или чести. Афганец не прощает и не забывает обиду, более того, он предпочитает "око за око, зуб за зуб, кровь за кровь". До сих пор в Афганистане на этой почве имеют место межплеменные трения, вражда, кровная месть, а иногда и вооруженные столкновения. У некоторых афганских племён, особенно на юге, западе, юго-западе и востоке страны, принято на основе обычая "компенсация" с целью прекращения кровопролития и кровной мести отдавать родственникам убитого одну или нескольких девушек-невест. Такая компенсация за убитого носит название "плата за мир".
Обычай "бадал хистал" имеет и другую сферу применения. Он требует от всех на добро отвечать добром. Афганец считает поведение человека презренным и низким, когда тот не платит взаимностью за оказанную ему услугу, помощь, угощение.
Афганцы с большим уважением и почитанием относятся к старшим в семье и к убеленным сединами старикам. Седобородый всегда был и остаётся у них синонимом мудрости и богатого жизненного опыта. К советам стариков прислушиваются и поступают в соответствии с их мнением и желанием, хотя часто их слово и не отвечает новым требованиям жизни.
Афганцы обращают большое внимание на хорошие манеры. Они исключительно пунктуальны в манерах, приветствуя друг друга, хотя это зависит главным образом от социального происхождения человека, которого приветствуют. Рукопожатия, дружеские приветствия и поцелуи в щёки считаются у них обязательными при встречах друзей и родственников. Когда встречают старшего по возрасту и положению, то скрестив руки на груди, делают небольшой поклон в его сторону, а затем целуют ему руки. Эта манера приветствия распространена в сельской местности. Таким образом, молодые люди здороваются со своими родителями и учителями. Среди образованных и городских слоёв населения всё большее распространение получают европейские манеры рукопожатия.
Одежда афганцев различается в зависимости от района проживания, принадлежности к тому или иному племени Афганистана. Чаще всего мужской костюм состоит из рубахи (камис), широких штанов (партуг) и безрукавки (садрый). Головной убор афганца - это тюбетейка или войлочный колпак (нуристанка) и чалма. Состоятельные горожане и интеллигенция носят европейский костюм и небольшую каракулевую шапочку (папаха). Одежда женщин состоит из длинной рубахи и доходящих до щиколотки штанов. Для улицы одевается закрытое платье с вышивкой или несколько юбок. Голову повязывают платком или накидывают тонкое покрывало (чадру). На ногах и у мужчин, и у женщин - сандалии традиционного или более современного образца, чаще всего на босу ногу. У женщин обычны украшения: ушные и носовые серьги, кольца, браслеты, бусы, мониста.
В современном Афганистане
официальным государственным
2. Борьба за свободу.
Одной из наиболее характерных черт афганцев является их любовь к свободе и независимости. Свободолюбивый дух афганцев особенно проявился в борьбе против английских колонизаторов в 19 и начале 20 веков. Они гордятся своей победой над англичанами в первой англо-афганской войне 1838-1842 г.г., когда наголову был разбит 16-ти тысячный отряд колонизаторов. Афганцы с восхищением вспоминают и свою победу в 1880 году у местечка Мейванд, где была разгромлена английская бригада Берроуза. В честь этой победы центральная улица Кабула носит название Мейванд.
В третью англо-афганскую в 1919 году 60-ти тысячная афганская армия оказала упорное сопротивление 340-тысячной английской армии. 8 августа 1919 года был подписан договор, в соответствии с которым Англия признала суверенитет Афганистана. В том же году эмир Аманнула-хан провозгласил полную политическую независимость Афганистана. Правительство Аманнулы-хана ввела трёхцветный государственный флаг Афганистана (чёрная полоса-память о днях зависимости от Англии, красная - кровь, пролитая в боях за освобождение, зелёная - светлое будущее исламского народа).
Афганцы перед лицом угрозы иностранного порабощения, несмотря на острые межплеменные разногласия и вражду, без колебания объединились в единый фронт, обеспечивали сплочение всех национальных сил.
27 марта 1919 г. советское правительство признало суверенное афганское государство.
Отношения СССР с Афганистаном были отличными. В 1921 году был заключён советско-афганский договор о дружбе, который определил основу добрососедских политических и экономических отношений между двумя странами. В ранге Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л.И. Брежнев один из первых зарубежных визитов совершил в 1961 году в Афганистан, где весьма радушно принят королём Мухаммад-Захир шахом, участвовал в закладке Политехнического института в Кабуле.
Экономика и промышленность Афганистана развиты очень слабо. Основу экономики составляет сельское хозяйство. Железных дорог в ДРА нет. Основным видом транспорта является автомобильный.
В Афганистане имеется 8 аэропортов, в том числе 2 международных - Кабул и Кандагар.