Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:43, лекция
Цивилизация-это большие сообщества людей, которые имеют общие ценности, ментальность, идеалы, выработали характерные и устойчивые черты в политической организации, экономике, культуре и которые в процессе своей эволюции проходят стадии возникновения, становления, развития, расцвета, надлома, гибели.(мировые и локальные)
- универсальность - неточные критерии выделения типов цивилизации:
+Человек-начало и конец истории +Универсальность(к разным регионам) + История-многолинейный процесс
+Приоритетное значение-духовно-нравственным и культурным факторам
1. История как учебная дисциплина: предмет, функции.
2.Исторические источники и их классификация.
3. Методология исторической науки.
4. Основные подходы в изучении истории(формационный, цивилизационный, альтернативный).
5. Периодизация истории Беларуси. Особенности и этапы исторического развития Беларуси.
ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ
1. История
как учебная дисциплина: предмет,
функции.
2.Исторические источники и их классификация.
3. Методология исторической науки.
4. Основные подходы в изучении истории(формационный,
цивилизационный, альтернативный).
5. Периодизация истории Беларуси. Особенности
и этапы исторического развития Беларуси.
Предмет изучения истории как науки
Функции
Социальной памяти(
Познавательная
Практическая
Воспитательная
Исторические источники
Классификация ист. источников
Методология исторической науки
методы
Принципы исторического
Подходы в изучении истории
Формационный подход
+Четкая модель единства
-Однолинейность исторического развития
-главная роль-объективным
-абсолютая роль классовой
- неизбежность перехода к коммунистической формации
Цивилизационный подход
-универсальность
-неточные критерии выделения типов цивилизации
+Человек-начало и конец
+Универсальность(к разным
+ История-многолинейный
+Приоритетное значение-
Периоды истории Беларуси: