История ЗКГМУ им. Марата Оспанова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

Постановлением правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2009 года №188 Западно-Казахстанская медицинская академия имени Марата Оспанова переименована в республиканское государственное казенное предприятие «Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова» Министерства здравоохранения РК.
За 55 лет своего существования Актюбинский государственный медицинский институт, организованный в прошлом веке для обеспечения медицинскими кадрами пяти областей Западного Казахстана, потерпел несколько реорганизаций и переименований.

Содержание

Введение;
История ЗКГМУ им. Марата Оспанова:
Образование института;
Факультеты;
Творческие и научные связи;
Материальная база;
Система обучения.
Марат Оспанов.
Заключение;
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

СРС10.docx

— 43.38 Кб (Скачать файл)

План:

    1. Введение;
    2. История ЗКГМУ им. Марата Оспанова:
      • Образование  института;
      • Факультеты;
      • Творческие и научные связи;
      • Материальная база;
      • Система обучения.    
      • Марат Оспанов.    
    1.     Заключение;
    1. Список используемой литературы.

 

Введение:

Постановлением правительства  Республики Казахстан от 19 февраля 2009 года №188 Западно-Казахстанская  медицинская академия имени Марата Оспанова переименована в республиканское  государственное казенное предприятие  «Западно-Казахстанский государственный  медицинский университет имени  Марата Оспанова»  Министерства здравоохранения  РК.

За 55 лет своего существования Актюбинский  государственный медицинский институт, организованный в прошлом веке для  обеспечения медицинскими кадрами  пяти областей Западного Казахстана, потерпел несколько реорганизаций  и переименований.

В 1997 году АГМИ реорганизован в Актюбинскую государственную медицинскую академию, спустя три года, в 2000, - в Западно-Казахстанскую государственную медицинскую академию имени Марата Оспанова – первого спикера Мажилиса-Парламента независимой РК, видного политического и общественного деятеля, доктора экономических наук, долгие годы проработавшего в вузе.

Сегодня вуз обрел новый статус - медицинский университет. Это налагает особую ответственность на профессорско-преподавательский  состав, ученых, клиницистов, дабы поддержать имидж вуза как крупного многопрофильного, образовательного, научного и лечебного  учреждения, специалисты которого продолжают традиции научных школ, заложенных известными учеными вуза.

 

История ЗКГМУ им.Марата Оспанова:

Основанная 1 сентября 1957г. в статусе медицинского института, преобразованная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 1997г. в Актюбинскую государственную медицинскую академию и переименованная в соответствии с Постановлением Правительства от 14 ноября 2000г. в Западно-Казахстанскую государственную медицинскую академию им. Марата Оспанова. Постановлением правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2009 года №188 Западно-Казахстанская медицинская академия имени Марата Оспанова переименована в республиканское государственное казенное предприятие «Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова» Министерства здравоохранения РК.

В коллективе научно-педагогического  кадров два лауреата Государственной  премии Республики Казахстан; три заслуженных  деятеля науки и техники РК; два члена-корреспондента НАН РК; девять академиков и членов-корреспондентов  АМН РК, 47 докторов наук и профессоров; 159 кандидатов и доцентов. «Остепененность» составляет 55%.

Имена лауреата Государственной премии академика Ж.Д. Доскалиева; членов-корреспондентов Национальной академии наук Республики Казахстан Н.И. Изимбергенова и Р.С. Кузденбаевой, деятельность которых связана с академией, известны не только в Казахстане, но и далеко за его пределами.

В материально-техническую  и социальную инфраструктуру вуза входят:

5 учебно-лабораторных корпусов  общей площадью 28 682 ; библиотека с книжным фондом 520 тыс.ед., читальные залы, подключенные к сети интернет; центр тестирования, издательский центр; многотиражная газета «Медик», два общежития на 2000 мест; два музея;

3 столовых на 450 посадочных мест, 7 буфетов и других пунктов  бытового обслуживания студентов; 4 спортивных зала площадью 1800 кв.м, бокс-клуб «Жанибек»: спортивно-оздоровительный лагерь «Атлант»; медицинский центр на 560 коек; клиника семейной медицины; центр по проблемам формирования ЗОЖ; региональный центр профессиональных патологии.

Система обучения:

Многоуровневую систему обучения составляет: медицинский лицей, где по специальной программе обучаются учащиеся 11-х классов с последующей их подготовкой по схеме: лицей- колледж- высшее специальное образование с интернатурой; клиническая ординатура; аспирантура; докторантура; факультет усовершенствования врачей; факультет повышения квалификации преподавателей.

Обучение ведется на государственном  и русском языках. В  учебном  процессе широко используются современные  образовательные технологии: интерактивные  формы презентации учебного материала; инновационная, в том числе коммуникативная, методика обучения; новейшие проблемно-поисковые формы научно-исследовательской работы студентов.

С июля 2001г. работает Диссертационный  совет по защите кандидатских диссертаций  по 4 специальностям. Только за 1998-2003гг. защищено 15 докторских диссертации и 66 кандидатских. Опубликовано 30 монографии, более 1400 научных статей; получено 56 патентов.

Творческие и научные связи:

В число организации, с которыми у вуза а налажены плодотворные творческие и научные связи, входят Российская медицинская академия им. И.М. Сеченова; Онкацентр РАМН; Институт медицинского образования Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого; Институт биологической медицины РФ; НИИ экологии и гигиены окружающей среды им. А.И. Сысина РАМН; Санкт-Петербургская академия последипломного образования; Межригиональный центр « Образование и информация» Московского медико-стоматологического университета; Российский университет дружбы народов; Российский НИИ гастроэнтерологии; НИИ детской гематологии МЗ РФ, Высшая медицинская школа университета штата Северная Дакота (США); Ганноверская высшая медицинская школа (Германия).

Факультеты:

Старейшим и самым крупным в  вузе является лечебный факультет. Он открылся в 1957 году Первый прием составил 213 студентов. За 55 лет факультет подготовил более 20 тыс врачей, которые успешно трудятся в странах ближнего и дальнего зарубежья

Призванный готовить высококвалифицированных  педиатров общей практики, педиатрический факультет АкГМИ открыт в 1970г. Значительную роль в его становлении сыграл ректор, академик НАН РК, профессор Т.Ш. Шарманов, многое сделал для его дальнейшего развития ректор того времени, профессор А.С. Смагулов.

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ факультет (открыт в 2001г.) имеет огромные перспективы для развития, поскольку ЗКГМУ является одним из передовых центров фармацевтической науки РК. Как известно, именно в лаборатории кафедры фармакологии академии, под руководством лауреата Государственной премии РК, члена-корреспондента НАН РК, доктора медицинских наук, профессора Р.З. Кузденбаевой, созданы «Масло солодки», «Масло крапивное», «Масло корня лопуха», «Масло корня ревеня» и полифитовое масло «Шукурмай».

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕКИЙ  факультет. 

Его открытие состоялось в 1999г. по инициативе тогдашнего ректора академии, члена-корреспондента АМН РК, профессора Ж.Д. Доскалиева. Для надлежащей подготовки высококвалифицированных специалистов – эпидемиологов, гигиенистов для противоэпидемической службы Западно-Казахстанского региона факультет распологает хорошо оснащенными лабораториями, современными учебно-научными базами, богатейшей научной библиотеки.

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ факультет  был открыт в 1999году.

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЙ создан для непрерывной переподготовки и повышения квалификации кадров вуза. Ежегодно обеспечиваются: повышение квалификации преподавателей по внутривузовской системе, а также преподавателей западного региона и направление их в ведущие вузы РК  и зарубежья; обучение молдых преподавателей в « Школе педагогических знаний» , а также на курсах информатики.

ФАКУЛЬТЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ функционирует с 1979г. Это единственное на западе страны специализированное учебно - клиническое подразделение, осуществляющее и координирующее процесс последипломного образования врачей на основе гос.концепции РК. Основной задачей факультета является повышение теоретической и практической подготовки специалистов- медиков, обучение их современными технологиям диагностики и лечения. В составе факультета усовершенствования врачей Функционируют кафедры терапии, педиатшрии, акушерства и гинекологии, социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением педиатрии. В сентябре 1999г., учитывая запросы практического здравоохранения региона, созданы кафедра семейной медицины и кафедра хирургии последипломного обучения.

 

Компьютерный центр. Образованный в 2001г., он занимает ныне общую площадь 160 кв.м., располагает 53 современными компьютерами, объединенными локальной сетью. Компьютерный центр обеспечивает комплексное тестирование по контролю знаний студентов и практических навыков врачей. Имеется доступ к информационным ресурсам сервера вуза через интернет.

В вузе проводится: психометрическое тестирование студентов и выпускников  для оценки категории познания( знаний, понимания, применения, анализа, синтеза, оценки); анкетирование студентов «Преподаватель – глазами студентов»; определение рейтинга профессорско-преподавательского состава и структурных подразделений на основе критериев Министерства образования и науки РК; внедрение международных стандартов по оценке качества образовательных услуг вуза.

В ЗКГМУ функционирует отдел  маркетинга и трудоустройства выпускников, изучающий потребность во врачебных  кадрах западного региона и южных  областей республики.

В вузе созданы все условия для  раскрытия и развития способностей студентов. Итоги студенческих научных  исследовании представляются на различные научные студенческие форумы в стране и за рубежом, публикуются в научных изданиях.

В 1999г. при кафедре военно-медицинской  подготовки открыт курс ( не имеющий  аналогов в Казахстане) подготовки офицеров запаса-артиллеристов для студентов всех вузов г.Актобе .

Основными направлениями научных  исследовании сотрудников вуза сегодня  являются: трансплантология при патологиях печени, острая хирургическая патология, лапороскопическая хирургия и гинекология, хронобиология и хронотерапия, хромовая интоксикация, влияние неблагоприятных условии окружающей среды на здоровье и др.

  Успешно работают практически во всех регионах нашей страны и за рубежом подготовленные ЗКГМУ специалисты, среди них известные не только в нашей республике, странах СНГ, но и дальнем зарубежье ученые, крупные организаторы здравоохранения и заслуженные врачи. Большинство ученых вуза является представителями известных научных школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оспанов Марат Турдыбекович был не просто общим знакомым, а общественным деятелем, обладателем особого таланта, ученым-экономистом, наставником, творческой личностью, который всегда заботился обо всех опережая своих современников. Доказательство этому - его биография, которая имеет много ступеней. Это окончание одного из передовых экономических вузов - институт народного хозяйства имени Г.В.Плеханова в Москве, затем аспирантура Казахского Государственного Университета, защита диссертации, получение степени кандидата экономических наук. 
   Он долгое время занимался преподавательской деятельностью в одном из ведущих медицинских вузов - Актюбинском медицинском институте в качестве доцента, заведующего кафедрой. За эти годы он, совмещая педагогическую деятельность, активно участвовал в общественно-политической жизни страны, которые наступили с волной перестройки, и превратился в известную личность - народного избранника, занимал видные места в различных структурах государственной власти, на руководящих должностях Верховного Совета и Парламента, Председателем Мажилиса.

Марат Турдыбекович как политик сформировался в годы перестройки, обновления, нового мышления. Он раньше многих понял, что государственная независимость и суверенитет приобретается не сразу и не легко. 
   Может он и не был «пережившим лихолетье, с оружием защищавший родину», но ясно одно, он поднимал все тяготы молодого независимого государства не жалея сил, знания, опыта, человечность и до конца своей жизни был здравомыслящим, решительным, прямым, взвешивавшим и продумывавшим все свои мысли. Таких людей во все времена было немного. Среди них Марат Турдыбекович занимает особое место. Это было признано вс  Марат Оспанов сумел понять, что результат теории и практики в учете, контроле и дисциплине. Поэтому уделял огромное значение к борьбе с коррупцией, смог увидеть путь к предпринимательству через создание либеральных порядков, узаконить защиту прав предпринимателей, обеспечить гластностью на высоком уровне все социально-экономические функции осуществляемыми государственными органами; демократизировать общество и политическую систему; развивать демократические институты, и особенно среди них сильную оппозицию и четвертую власть - средства массовой информации. Он считал, что надо усилить борьбу с коррупцией, особенно определяя те сферы, которые могут внести стране больше вреда. К таким сферам он относит правоохранительные органы (суд и органы внутренних дел), финансовую сферу, таможенную службу, систему управления государственных имуществ. Марат Оспанов старался показать на деле результаты научного поиска в политической практике и в государственной стратегии и сумел сделать это. 
Любой человек, который был знаком с жизнью, биографией, деятельностью, творчеством Марата Турдыбековича, убедился бы, что его недолгая жизнь была полна содержанием, положительной сутью, достойна примера. Политическая деятельность не любит легкомыслия. Политика требует глубоких знаний, постоянного развития своих мыслей, целеустремленности и всестороннего развития. Марат Турдыбекович сумел поставить перед собой цель, и работал не жалея сил в ее достижении, думая только об этой цели. Например, хотел научиться казахскому языку - сумел ее освоить на хорошем уровне, поставил цель - научиться играть на домбре - и за короткое время научился, хотел заняться политикой - стал депутатом, опередив шестерых своих соперников. 
Всем известно, что народные избранники в Парламенте, при обсуждении проекта законов вступают в прения, споры и только после этого приходят к единому мнению. Поэтому М.Оспанов сумел показать свое мастерство в умении прийти к согласию и толерантности. Он уделял внимание не только законодательному творчеству, но и на неофициальные факторы. Марат Турдыбекович никогда не считал голосование основной функцией Парламента. Не признавал правильными и законопроекты по количеству голосов в Парламенте. Он считал, что полезные законы с будущим, принимаются только в процессе обсуждения. 
   М.Оспанов был открытым политиком и для коллег, и для прессы, и для народа, имеющий свое мнение, и не знающий оглядки, зависимости от мнения других. Это не говорит, что «М.Оспанов никогда не считался с мнением депутатов». Наоборот, он дает возможность депутату высказать все свои мысли, и даже когда заканчивалось терпение, умел сдерживать свои эмоции, смеялся, шутил или вступая в обсуждение с заместителем, отвлекал себя и успокаивался. Аудитория же, увидев спокойствие Оспанова, смотрела на него с уверенностью. Не было бы лишним сказать о Марате Оспанове, что он был пунктуальным и аккуратным человеком, который в зал Мажилиса старался прийти своевременно, и никогда не опаздывал больше 3-минут, - говорят его коллеги-депутаты. «М.Т.Оспанов сумел решать нерешаемые проблемы, мирил ссорившихся, и находил выход из самых «тупиковых» ситуаций» - писали позже периодические издания.ем народом Казахстана по годам его работы Председателем Мажилиса.

Информация о работе История ЗКГМУ им. Марата Оспанова