История МЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 10:38, контрольная работа

Краткое описание

Ежегодно в Российской Федерации имеется достаточно масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения. После Чернобыльской катастрофы была сделана попытка перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не принесла. И только создание Госкомитета РФ а затем и МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Место, роль и функции региональных и местных
структур МЧС в системе управления…………………………………………….4
2.1 Основные задачи МЧС Республики Мордовия……………………………..10
2.2 Основные функции МЧС Республики Мордовия…………………………..12
Заключение………………………………………………………………………..19
Литература…………………………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по истории МЧС.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

осуществляет в установленном порядке информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты от них;

осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

организует работу по созданию сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах);

организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов .для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия;

организует подготовку населения, должностных, лип органов управления, сил и средств республиканской территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет   совместно   с   заинтересованными   органами исполнительной власти государственный надзор за выполнением мероприятии по предупреждению чрезвычайных ситуации и готовности должностных лиц- сил н средств к действиям при их возникновении;

организует и проводит аттестацию территориальных аварийно-спасательных формировании, спасателей и образовательных, учреждении по их подготовке, координирует и контролирует деятельность ведомственных и объектовых аттестационных комиссий;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.                  

Важнейшую роль в процессе управления всеми видами деятельности играет система информации, а также автоматизация этих процессов. В настоящее время в РСЧС создана и совершенствуется автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС).

Как бы не велика была роль системы управления в эффективном функционировании РСЧС, решающее значение для успеха дела имеют силы - те специалисты и формирования, которые непосредственно выполняют конкретные практические задачи. В настоящее время силы РСЧС представляют собой сложный конгломерат формирований различного статуса, назначений, принадлежности и возможностей. В этой связи ближайшая задача - упорядочить их пока нестройные ряды, определить их оптимальный состав по предназначению и количеству, понять профессиональный уровень, оснастить необходимыми техническими средствами и имуществом, обеспечить высокую управляемость и эффективность действий.

Гражданские формирования гражданской обороны, организуемые на нештатной основе на базе различных производственно-хозяйственных структур, показали свою недееспособность. Основная  причина этого - незаинтересованность людей участвовать в этих формированиях, а предприятий - организовывать их. К тому же в условиях нового хозяйственного механизма и негосударственных форм собственности прежний административно-принудительный способ их формирования не срабатывает.

Однако отказываться от этого вида сил, привлекающего в ряды функционеров РСЧС значительное число граждан, преждевременно. Поэтому законодательно подтверждена их необходимость.    

Основной мерой по повышению дееспособности гражданских формирований ГО следует считать дальнейшее внедрение стимулов и льгот для бойцов формирований и предприятий, выделяющих людей в территориальные формирования. Это должно сопровождаться законодательными мерами по уточнению прав и обязанностей бойцов, командно-начальствующего состава формирований и руководства организаций, учреждений и предприятий любых форм собственности.

Важной составляющей частью сил РСЧС являются войска ГО.  В интересах РСЧС используются некоторые части и подразделения инженерных и химических войск, специально предназначенные для решения задач мирного времени. В гарнизонах, где располагаются воинские части и подразделения должны быть разработаны качественные планы взаимодействия этих сил с силами Гражданской обороны на данной территории. И это забота не в малой степени и органов управления ГО.

Важнейшим элементом сил РСЧС, осуществляющих аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций являются профессиональные противопожарные части, а также аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств и ведомств, организаций и предприятий. Они имеют различную принадлежность и нацелены в соответствии со своим назначением на решение соответствующих профессиональных задач.

Идущие в стране процессы сказались на состоянии профессиональных аварийно-спасательных формирований. Примат сиюминутной экономической целесообразности приводит к значительному сокращению численности и снижению объемов закупок необходимого оборудования и снаряжения. Штаты многих формирований укомплектованы не полностью. Ослаблено внимание к подготовке и переподготовке разведчиков-первопроходцев (“сталкеров”), обеспечению готовности формирований.

Актуальными остаются проблемы обработки порядка взаимодействия формирований, их технического оснащения и совершенствования квалификационных требований, разработка межотраслевых программ их подготовки.

В настоящее время значительным является факт создания в каждой республике, крае и области мобильного аварийно-спасательного отряда, являющихся основными оперативно-тактическими звеньями РСЧС. Эти отряды напрямую подчиняются органам управления соответствующих администраций, то есть являются территориальными формированиями, имеющими высокую готовность. Подразделения отряда должны быть штатными, формироваться специалистами-профессионалами, нести круглосуточное дежурство. Они должны быть подготовлены  к ведению всех видов работ при возможных ЧС, обучены и оснащены по последнему слову науки и техники. Исходя из региональной и технологической специфики, они также могут быть в определенной степени специализированы.

Как известно, при переходе страны на путь устойчивого и стабильного социально-экономического развития весьма важное значение приобретает выработка правильной стратегии целенаправленного управления техногенными, природными и экологическими  рисками и их снижения до приемлемых научно обоснованных уровней.

В настоящее время делаются лишь первые шаги в разработке такой стратегии, формулируются ее концептуальные основы (задачи и принципы государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций).

Функциональные задачи по управлению рисками, реализуемые на территориальном и местном уровнях в субъектах РФ, сводятся к::

- анализу и комплексной оценке  рисков, построению карт полей  потенциальных опасностей и риска  для территорий республик, краев, областей и регионов;

- разработке и реализации системы  мер и действий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий;

- адекватному реагированию на  возникновение опасностей, выработке  и принятию научно обоснованных  и оправданных с социально-экономической  точки зрения решений по управлению техногенными, природными и экологическими рисками.

Функциональные задачи, решаемые на объектовом уровне управления рисками, связаны с анализом и оценкой уровней риска на определенных объектах, а также предупреждением и ликвидацией последствий аварий, катастроф, опасных природных явлений, экологических бедствий и т.п.

На этой иерархической ступени управления при анализе и оценке техногенного риска определяются вероятности возникновения и развития аварий и катастроф, условия формирования поражающих факторов, а также математическое ожидание ущерба (гибели людей, разрушений, материальных потерь и т.д.), обусловленного воздействием поражающих факторов.

Анализ и оценка природного риска предусматривает расчет вероятностей возникновения и развития опасных природных явлений и стихийных бедствий, а также математического ожидания возникающего при них непосредственного ущерба.

В число функциональных задач для рассматриваемого уровня управления также входит разработка и реализация адекватных мер по снижению рисков и уменьшению ущерба.

Важным средством повышения эффективности всей системы управления является рост уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС,  личного состава аварийно-спасательных формирований и качественное обучение населения.

В составе РСЧС создана и продолжает развиваться система подготовки граждан страны к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Поскольку в эту систему входят элементы различной ведомственной и территориальной принадлежности, для нее весьма актуальна проблема организационного и методического единства. Важную роль в обеспечении такого единства играет аттестационная комиссия.

В результате мы должны добиться, чтобы каждая из трех категорий граждан - население, не занятое в сфере производства и обеспечения, должностные лица, по мере необходимости участвующие в решении задач РСЧС в своей сфере, и, наконец, специалисты РСЧС - прошли полный, соответствующий каждой категории, цикл подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

Проблема предотвращения возникновения  катастроф,  смягчения их последствий и ликвидации весьма актуальна сегодня не только для России, но и для всего человечества.  Это  обусловлено  ежегодным увеличением количества, масштабов катастроф, ростом людских и материальных потерь, которое  несет  человечество,  что  сдерживает развитие цивилизации, а в некоторых случаях ставит под угрозу существование человечества.

Поэтому современное понимание  безопасности  граждан  значительно расширилось и включает надежное представление  необходимых им условий для жизни, развития и самовыражения, гарантий гражданских прав и социальной защищенности.

Как показывает анализ, обеспечение безопасности в  ЧС  может быть осуществлено разными путями. Наиболее эффективный из  них - снижение вероятности возникновения, уменьшение возможных  масштабов и тяжести последствий аварий, природных и  природно-техногенных катастроф путем воздействия на потенциальные источники  опасности.

Оградить население от  поражения  при  авариях,  катастрофах можно не только влияя на источники опасности, но и  путем  рационального размещения потенциально-опасных и  иных  производств,  а также путем четкой планировки и застройки городов и других  населенных пунктов.

На определенном уровне управления усилиями человека,  общины, государства, мирового сообщества можно  предотвратить  возникающие катастрофы или смягчить их  последствия,  осуществить  ликвидацию последних. В этом направлении проделана значительная работа как в России, так и в странах мирового сообщества, создано  необходимое правовое поле в этой области.

Мы должны быть уверены в том, что дальнейший  научный  поиск поможет человечеству найти способ решить глобальные проблемы, несущие угрозу его существованию, что управление рисками  катастроф будет постоянно совершенствоваться.

 

 

 

 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

  1. Шойгу С.К. Катастрофы и государство, М: Энергоатомиздат, 1997 г.
  2. Федеральные законы: «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.; «О гражданской обороне» № 28-ФЗ, 1998 г.
  3. Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 1113 от 5 ноября 1995 г.
  4. Жинкина И.Ю. Стратегия безопасности России, проблемы формирования понятийного аппарата, М.: Российский научный фонд, 1995 г.
  5. Шабров О. Анализ систем на пороге ХХI века: теория  и практика, М.; 1996 г.
  6. Материалы первой Всероссийской научно-практической конференции, г. Суздаль, 25-27 мая 1993 г., М.: ГКЧС России, 1993 г.
  7. Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера. М.: МЧС России, 1995 г.

Информация о работе История МЧС