История государственного управления Росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 06:54, контрольная работа

Краткое описание

Унитарный тип государства, на мой взгляд больше подходит странам, где население достаточно однородно по национальному признаку, а территория не так велика, т.е. географические и природно-климатические условия примерно одинаковы.
Россия же является многонациональной страной, из-за исторически обусловленного присоединения к ней различных территориальных образований, где проживает население с различными традициями, обычаями, укладом жизни, языком, культурой и т.д. Кроме того большая протяженность страны, различны природно-климатические и географические условия также обуславливают разницу между существующими субъектами РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

история гур.docx

— 37.67 Кб (Скачать файл)

 

По форме государственного устройства (т.е. территориальной организации государства) различают унитарное (простое) и федеративное (сложное).

Унитарным (лат. unitas – единство) называется единое государство, территория которого для удобства управления делится только на административно-территориальные единицы (области, районы, воеводства и т.п.), не обладающие признаками государства. Все эти территориальные единицы управляются из единого центра. В унитарном государстве создается единая централизованная структура госаппарата, власть которого распространяется на всю территорию государства, т.е. имеется один парламент, один президент, одно правительство. В унитарном государстве существуют также единое законодательство, единое гражданство, единая валюта, единые налоги. Примером унитарных государств сегодня являются Польша, Франция, Литва.

Федеративным (лат. foedus – союз) называется сложное государство, в состав которого входят несколько государств или государственных образований, называемых членами (субъектами) федерации, но в каждой отдельной федерации они могут называться по-разному: штаты, земли, кантоны и др. Объединившись, члены федерации образуют новое государство и при этом некоторые свои властные полномочия передают вновь созданным федеральным органам власти, ограничивая тем самым свой суверенитет. В конституции федерации либо в специальном договоре о ее создании (федеративный договор) закрепляется разграничение полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов федерации. Т.о. в федерации существует две системы органов государственной власти: федеральные, власть которых распространяется на всю территорию федерации, и субъектов федерации, которые могут самостоятельно решать только вопросы, оставшиеся в их ведении. Законы в федерации также разделяются на федеральные (в т.ч. конституцию федерации), действие которых распространяется на всю территорию федерации, и законы субъектов федерации, действующие только на территории того члена федерации, органами которого они приняты. При этом законы субъектов федерации не должны противоречить федеральным законам и в первую очередь федеральной конституции. Валюта в федерации едина, гражданство – двойное, так как гражданин субъекта федерации одновременно является и гражданином федерации в целом. В типичной (симметричной) федерации все ее члены имеют равные права, и они лишены возможности в одностороннем порядке принимать решение о своем выходе из федерации. В настоящее время федерациями являются США, Германия, Индия, Россия.

От федерации следует отличать конфедерацию (лат. confoederatio – сообщество), представляющую союз суверенных государств, заключенный ими для достижения каких-либо ограниченных целей (например, совместного решения экономических проблем, обороны). Однако при этом новое государство, в отличие от федерации, не создается. Поэтому государства, вошедшие в конфедерацию, полностью сохраняют свой суверенитет. В конфедерации нет единой территории, единого гражданства и валюты. У субъектов конфедерации сохраняются свои органы законодательной, исполнительной и судебной власти, своя конституция. Они продолжают самостоятельно осуществлять всю полноту власти на своей территории. Общие органы могут создаваться, но принятые ими решения должны быть утверждены (ратифицированы) высшими органами власти субъектов конфедерации и только после этого действуют на их территории. Выход из конфедерации может осуществляться в одностороннем порядке. История показывает, что конфедерации как непрочные объединения государств не существуют длительное время. Они либо распадаются по достижении поставленных целей, либо превращаются в более прочный союз – федерацию, как это было в США, бывших первоначально (с 1776 по 1787 г.) конфедерацией.

На мой взгляд для России наиболее приемлем существующий тип административно-территориального устройства – федеративный.

Конфедеративнй тип не подходит из-за своей недолговечности и непрочности, тем более он все равно является переходным к федеративному.

Унитарный тип государства, на мой взгляд больше подходит странам, где население достаточно однородно по национальному признаку, а территория не так велика, т.е. географические и природно-климатические условия примерно одинаковы.

Россия же является многонациональной страной, из-за исторически обусловленного присоединения к ней различных территориальных образований, где проживает население с различными традициями, обычаями, укладом жизни, языком, культурой и т.д. Кроме того большая протяженность страны, различны природно-климатические и географические условия также обуславливают разницу между существующими субъектами РФ.

Только при федеративном устройстве субъекты федерации получают определенную самостоятельность с учетом их особенностей, но в то же время население любого региона России имеет равные права, обеспеченные единым государственным управлением, валютой, гражданством и т.д.

Кроме того, в случае Росси разница в доходах субъектов (а соответственно и уровень благосостояния населения) достаточно различны, например: районы Крайнего Севера, черноземье и южные области страны. Как раз таки федеративное устройство и позволяет проводить нынешнею политику выравнивания доходов субъектов РФ, обеспечивая примерно равные условия для граждан любого региона.

 


Информация о работе История государственного управления Росии